ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ «MAXIMA» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Явтушенко Ирина Николаевна, Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Белоярский политехнический колледж», преподаватель.



Образование - это, что остается с человеком, когда он забывает все, чему научился в школе.

Альберт Эйнштейн



Процесс обучения в учреждениях среднего профессионального образования (ППКРС) имеет свои особенности. Исследования называют несколько, это:

  • низкий образовательный уровень большинства учащихся;

  • нежелание учащихся осваивать общеобразовательную подготовку в соответствии с требованиями общеобразовательных стандартов и т. д.

Действительно, обучающиеся первого курса пришедшие получить начальное профессиональное образование на вопрос что же побудило их сделать выбор в пользу колледжа указали несколько причин, но наиболее распространенная - "не взяли в 10 класс", так как "не сдадите ЕГЭ". В последнее время среди обучающихся отмечается снижение интереса к получению знаний, особенно это относиться к общеобразовательным дисциплинам, в том числе и к математике.

Интерес к предмету вырабатывается, только, тогда, когда обучающемуся понятно то, о чем говорит преподаватель, когда задачи интересны по содержанию, и способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, а также позволяют видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают индивидуальные особенности студента.

Поэтому каждый преподаватель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации обучающихся к учебному процессу.

Математика является довольно сложным предметом. Обучающиеся, приходящие в колледж порой не знают материала основной школы, многие не умеют выполнять простые арифметические операция с числами, не знают таблицы умножения, а на уроках математике в 10 - 11 классе придется выполнять и более сложные расчеты.

Многолетний опыт работы преподавателем подсказывал, что для эффективности обучения необходимо использовать наилучшее сочетание средств, методов обучения и технологий. Одним из таких сочетаний является использование на уроках математики информационных технологий, а в частности использование систем компьютерной математики (СКМ).

Системы компьютерной математики являются незаменимым помощником в изучении математики, освобождая обучающихся от рутинных расчётов и сосредотачивая их внимание на сущности метода решения той или иной задачи. Применение СКМ позволяет решать целый спектр новых трудоёмких, но интересных задач: от упрощения громоздких алгебраических выражений, аналитического решения уравнений и систем с параметрами, графических построений, до анимации графиков и пошаговой визуализации самого процесса решения. Обучающимся предоставляется возможность выполнять более содержательные задания и получать наглядные результаты. Это способствует закреплению знаний и умений, помогает в полной мере проявлять свои творческие и исследовательские способности.

В настоящее время компьютерные программы этого класса (проприетарные Maple, Mathematica, MATLAB, MathCad и др. или с открытым кодом) находят самое широкое применение в научных исследованиях, становятся одним из компонентов компьютерных технологий, используемых в образовании.

Свой выбор мы остановили на системе аналитических вычислений Maxima - это хороший выбор для проведения любой учебной задачи или серьезного исследования, где требуется математика. С помощью этого пакета проще готовить и выполнять задания, устраивать демонстрации и гораздо быстрее решать исследовательские задачи.

Система Maxima имеет дружественный интерфейс, реализует множество стандартных и специальных математических операций, снабженных мощными графическими средствами. Позволяет решать целый спектр интересных задач: от упрощения громоздких алгебраических выражений, аналитического решения уравнений и систем с параметрами, графических построений до анимации графиков и пошаговой визуализации самого процесса решения. Обучающиеся имеют возможность выполнять более содержательные задания и получать наглядные результаты. Это способствует закреплению знаний и умений, приобретенных ими при изучении других общеобразовательных дисциплин, помогает в полной мере проявлять свои творческие и исследовательские способности. Кроме того, программа Maxima обладает рядом других преимуществ:

  • возможность свободного использования (Maxima относится к классу свободных программ и распространяется на основе лицензии GNU);

  • возможность функционирования под управлением различных ОС (в частности Linux и Windows™ );

  • небольшой размер программы (дистрибутив занимает порядка 23 мегабайт, в установленном виде со всеми расширениями потребуется около 80 мегабайт);

  • возможность работы как в консольной версии программы, так и с использованием одного из графических интерфейсов (xMaxima, wxMaxima или как плагин (plug-in) к редактору TexMacs);

  • расширение wxMaxima (входящее в комплект поставки) предоставляет пользователю удобный и понятный интерфейс, избавляет от необходимости изучать особенности ввода команд для решения типовых задач;

  • интерфейс программы на русском языке;

  • наличие справки и инструкций по работе с программой (русскоязычной версии справки нет, но в сети Интернет присутствует большое количество статей с примерами использования Maxima).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Величко М.В. Математика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся.- Волгоград: Учитель, 2007.- 123с.

  2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005г.

  3. Чичкарёв Е.А. Компьютерная математика с Maxima «Руководство для школьников и студентов.

© 2010-2022