- Преподавателю
- Математика
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Явтушенко И.Н. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ «MAXIMA» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Явтушенко Ирина Николаевна, Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Белоярский политехнический колледж», преподаватель.
Образование - это, что остается с человеком, когда он забывает все, чему научился в школе.
Альберт Эйнштейн
Процесс обучения в учреждениях среднего профессионального образования (ППКРС) имеет свои особенности. Исследования называют несколько, это:
-
низкий образовательный уровень большинства учащихся;
-
нежелание учащихся осваивать общеобразовательную подготовку в соответствии с требованиями общеобразовательных стандартов и т. д.
Действительно, обучающиеся первого курса пришедшие получить начальное профессиональное образование на вопрос что же побудило их сделать выбор в пользу колледжа указали несколько причин, но наиболее распространенная - "не взяли в 10 класс", так как "не сдадите ЕГЭ". В последнее время среди обучающихся отмечается снижение интереса к получению знаний, особенно это относиться к общеобразовательным дисциплинам, в том числе и к математике.
Интерес к предмету вырабатывается, только, тогда, когда обучающемуся понятно то, о чем говорит преподаватель, когда задачи интересны по содержанию, и способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, а также позволяют видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают индивидуальные особенности студента.
Поэтому каждый преподаватель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации обучающихся к учебному процессу.
Математика является довольно сложным предметом. Обучающиеся, приходящие в колледж порой не знают материала основной школы, многие не умеют выполнять простые арифметические операция с числами, не знают таблицы умножения, а на уроках математике в 10 - 11 классе придется выполнять и более сложные расчеты.
Многолетний опыт работы преподавателем подсказывал, что для эффективности обучения необходимо использовать наилучшее сочетание средств, методов обучения и технологий. Одним из таких сочетаний является использование на уроках математики информационных технологий, а в частности использование систем компьютерной математики (СКМ).
Системы компьютерной математики являются незаменимым помощником в изучении математики, освобождая обучающихся от рутинных расчётов и сосредотачивая их внимание на сущности метода решения той или иной задачи. Применение СКМ позволяет решать целый спектр новых трудоёмких, но интересных задач: от упрощения громоздких алгебраических выражений, аналитического решения уравнений и систем с параметрами, графических построений, до анимации графиков и пошаговой визуализации самого процесса решения. Обучающимся предоставляется возможность выполнять более содержательные задания и получать наглядные результаты. Это способствует закреплению знаний и умений, помогает в полной мере проявлять свои творческие и исследовательские способности.
В настоящее время компьютерные программы этого класса (проприетарные Maple, Mathematica, MATLAB, MathCad и др. или с открытым кодом) находят самое широкое применение в научных исследованиях, становятся одним из компонентов компьютерных технологий, используемых в образовании.
Свой выбор мы остановили на системе аналитических вычислений Maxima - это хороший выбор для проведения любой учебной задачи или серьезного исследования, где требуется математика. С помощью этого пакета проще готовить и выполнять задания, устраивать демонстрации и гораздо быстрее решать исследовательские задачи.
Система Maxima имеет дружественный интерфейс, реализует множество стандартных и специальных математических операций, снабженных мощными графическими средствами. Позволяет решать целый спектр интересных задач: от упрощения громоздких алгебраических выражений, аналитического решения уравнений и систем с параметрами, графических построений до анимации графиков и пошаговой визуализации самого процесса решения. Обучающиеся имеют возможность выполнять более содержательные задания и получать наглядные результаты. Это способствует закреплению знаний и умений, приобретенных ими при изучении других общеобразовательных дисциплин, помогает в полной мере проявлять свои творческие и исследовательские способности. Кроме того, программа Maxima обладает рядом других преимуществ:
-
возможность свободного использования (Maxima относится к классу свободных программ и распространяется на основе лицензии GNU);
-
возможность функционирования под управлением различных ОС (в частности Linux и Windows™ );
-
небольшой размер программы (дистрибутив занимает порядка 23 мегабайт, в установленном виде со всеми расширениями потребуется около 80 мегабайт);
-
возможность работы как в консольной версии программы, так и с использованием одного из графических интерфейсов (xMaxima, wxMaxima или как плагин (plug-in) к редактору TexMacs);
-
расширение wxMaxima (входящее в комплект поставки) предоставляет пользователю удобный и понятный интерфейс, избавляет от необходимости изучать особенности ввода команд для решения типовых задач;
-
интерфейс программы на русском языке;
-
наличие справки и инструкций по работе с программой (русскоязычной версии справки нет, но в сети Интернет присутствует большое количество статей с примерами использования Maxima).
ЛИТЕРАТУРА
-
Величко М.В. Математика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся.- Волгоград: Учитель, 2007.- 123с.
-
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005г.
-
Чичкарёв Е.А. Компьютерная математика с Maxima «Руководство для школьников и студентов.