- Преподавателю
- Математика
- Проект по математике Неделя математики
Проект по математике Неделя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Желтовских Л.Д. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКС(К)ОУ «Посадская С(К)ОШИ VIII вида»
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ»
Проект подготовила учитель математики
Желтовских Любовь Дмитриевна
с. Посад 2013
Паспорт проекта
Вид проекта: практико-ориентированный
Монопроект
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя
Время проведения с 17 марта по 22 марта 2014 года
-
Обоснование необходимости проекта
«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным».
Блез Паскаль
Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к данному предмету. Внеклассные занятия, проводимые в занимательной форме важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний и умений, обогащению интеллекта в целом.
Участие в этом проекте позволяет пережить ситуацию успеха многим обучающимся школы.
В рамках недели есть возможность провести школьную математическую олимпиаду. Лучшие участники школьной олимпиады затем принимают участие в школьных турах дистанционных Всероссийских конкурсов, олимпиад по математике.
2. Цели и задачи проекта:
повышение интереса к математике
применение математических знаний на практике;
воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
расширение математического кругозора учащихся;
воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий;
стимулирование творчества обучающихся;
формирование и совершенствование социального поведения обучающихся;
Предполагаемый результат:
-
Повысится познавательный интерес к предмету .
-
Расширятся коммуникативные и творческие способности обучающихся.
-
Выявление талантливых обучающихся в учебной области «математика».
3. Участники проекта
В проекте участвуют:
-
все обучающиеся с 5 по 9 класс
-
классные руководители
Продукты проектной деятельности:
1. Математические газеты.
2. Участие в школьной олимпиаде математики.
3. Дальнейшее участие во Всероссийских дистанционных конкурсах по математике.
-
План проекта
День проведения
Мероприятие
Кто участвует
Количество участников
Ответствен
ный педагог
1 день
Линейка открытия. «Турнир смекалистых»
Команды от каждого класса
По 4 участника в команде
Желтовских Л.Д.
2 день
Школьная олимпиада по математике
Все обучающиеся с 5 по 9 класс
Все обучающиеся с 5 по 9 класс
Желтовских Л.Д., Нахратова О.Я.
3 день
Математический КВН
Две сборные команды от всех классов
Две команды по 10 человек
Желтовских Л.Д., Нахратова О.Я.
4 день
Конкурс «Считай, смекай, отгадывай» (отгадывание викторин, математических загадок, ребусов и т.д. - задания в уголках внеклассной работы по предмету)
Все обучающиеся с 5 по 9 класс
Все обучающиеся с 5 по 9 класс
Желтовских Л.Д., Нахратова О.Я.
5 день
Конкурс математических газет «Занимательная математика»
Все обучающиеся с 5 по 9 класс
Все обучающиеся с 5 по 9 класс
Желтовских Л.Д., Нахратова О.Я.
6 день
Закрытие недели. Выявлении е и награждение победителей.
Все обучающиеся с 5 по 9 класс
Все обучающиеся с 5 по 9 класс
Желтовских Л.Д., Нахратова О.Я.
-
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
Предполагаемые итоги проекта:
-
участие в проекте всех обучающихся старших классов школы в количестве 37 человек,
-
создание различных газет по математике,
-
создание условий для повышения интереса к учебному предмету, развитие познавательных и математических способностей,
-
формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
-
повышение индивидуализации УВП.
-
Оценка эффективности реализации проекта
Оценка эффективности реализации проекта - стопроцентное участие всех обучающихся с 5 по 9 класс в проекте.
Увеличение доли участников школьных и дистанционных олимпиад по математике.
Увеличение доли обучающихся закончивших четверть на «4» и «5».
-
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
В ходе реализации проекта можно определить возможные риски:
-
пассивность части обучающихся, нежелание участвовать в проекте,
-
награждение грамотами, дипломами и маленькими сувенирами и сладкими призами.
Снижения рисков можно добиться способами:
-
дифференцированные задания для разных команд разных возрастов,
-
возможность проявить таланты в ходе создания газет (для детей склонных к творческой деятельности),
-
привлечение к работе над проектом классных руководителей.
7. Дальнейшее развитие проекта
Результаты проекта были обсуждены на заседании школьного методического объединения учителей - предметников. По данному проекту планируется подготовить выступление на районных педагогических чтениях.
Мероприятия, проводимые в рамках проекта, доступны, имеют практическую значимость для обучающихся коррекционной школы.
В ходе выполнения проекта реализовался деятельностный, дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению.
-
день -Линейка открытия. Турнир смекалистых
2 день- Олимпиадные задания по математике
3 день -Математический КВН
4 день- Конкурс «Считай, смекай, отгадывай!»
5день-Конкурс математических газет «Занимательная математика»
Закрытие недели (линейка)
Награждение победителей
6 х 7 9 2 = 2
45 + 34 1000
Внимание! Внимание!
Всем, кто хочет принять участие
в неделе математики