Конспект урока на тему: «Понятие логарифма»

Конспект урока по алгебре и началам математического анализа на тему: «Понятие логарифма». Цели урока: Образовательные ·         ввести  понятия логарифма; ·         ввести обозначения для десятичных и натуральных логарифмов; ·         сформулировать  основное логарифмическое тождество и рассмотреть его применение в простейших ситуациях. Развивающие ·         развивать у учащихся  математическую терминологию; ·         развивать умения грамотно читать математические записи. Воспитательные   ·    ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Понятие логарифма».

Цели урока:

Образовательные

  • ввести понятия логарифма;

  • ввести обозначения для десятичных и натуральных логарифмов;

  • сформулировать основное логарифмическое тождество и рассмотреть его применение в простейших ситуациях.

Развивающие

  • развивать у учащихся математическую терминологию;

  • развивать умения грамотно читать математические записи.

Воспитательные

  • прививать аккуратность и правильность записи математических символов и выражений.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к изучению новой темы.

1.1. Проверка домашнего задания.

1) Проводится визуальная проверка наличия выполненного домашнего задания.

1.2. Актуализация опорных знаний.

1) Перечислите свойства функции Конспект урока на тему: «Понятие логарифма». для: а) а > 1; б) 0 < а < 1.

2) Какие свойства функции Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».являются общими для этих случаев?

1.3. Подготовка к восприятию теоретического материала.

Учащимся предлагается решить графически уравнения: Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

Учащиеся комментируют решение по готовым чертежам.

Слайд 1

Графики функций Конспект урока на тему: «Понятие логарифма». и y=0 точек пересечения не имеют. Уравнение корней не имеет.

Слайд 1 (по щелчку мыши)

Графики функций Конспект урока на тему: «Понятие логарифма». и y= -2 точек пересечения не имеют. Уравнение корней не имеет.

Слайд 2

Графики функций Конспект урока на тему: «Понятие логарифма». и y=4 пересекаются в одной точке, абсцисса которой равна 2. 2 - единственный корень уравнения.

Слайд 2 (по щелчку мыши)

Графики функций Конспект урока на тему: «Понятие логарифма». и y=6 пересекаются в одной точке. Ясно, что уравнение имеет один корень, заключенный в промежутке от 2 до 3. Точное значение корня по чертежу определить нельзя.

3. Объявление темы и целей урока. Слайд 3 (по щелчку мыши)

Обдумывая ситуацию с уравнением Конспект урока на тему: «Понятие логарифма»., математики ввели в рассмотрение новый символКонспект урока на тему: «Понятие логарифма».. С помощью него корень данного уравнения записали так: Конспект урока на тему: «Понятие логарифма»..

Читается: «Логарифм числа 6 по основанию 2».

Слайд 4 Тема урока: «Понятие логарифма».

Цели урока:

  • познакомиться с понятием логарифма;

  • сформулировать основное логарифмическое тождество;

  • научиться вычислять логарифмы.

4. Изучение теоретического материала.

4.1. Определение логарифма. Слайд 4

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

С учащимися обсуждается, что:

  • показатель степени, в которую надо возвести 2, чтобы получить 8, называют логарифмом числа 8 по основанию 2 и обозначают Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».;

  • показатель степени, в которую надо возвести 3, чтобы получить 9, называют логарифмом числа 9 по основанию 9 и обозначают Конспект урока на тему: «Понятие логарифма». и т.п.;

  • основание логарифма и основание степени в каждой строчке - одно и то же число.

4.2. Определение логарифма. Слайд 5

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

Слайд 6

Так как Конспект урока на тему: «Понятие логарифма». для любых значений с, то отсюда следует, что логарифм отрицательного числа, так же как логарифм нуля, не существует (графическая иллюстрация).

Отметим, то точное рациональное значение можно указать не для всякого логарифма. Например, для чисел Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».и т.п. Подобные числа являются иррациональными.

4.3 Формулы. Слайд 7 Выделим три формулы:

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

Учащимся предлагается попробовать обосновать эти формулы.

4.4 Основное логарифмическое тождество.

Слайд 8

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».
Эту формулу называют основным логарифмическим тождеством.
Примеры: Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

4.5 Десятичный и натуральный логарифмы. Слайд 9

Логарифм по основанию 10 обычно называют десятичным логарифмом. Вместо символа log10 принято использовать символ lg.

Примеры: lg10=1, lg1=0, lg0,01=-2.

Справочные сведения: В недалеком прошлом десятичным логарифмам отдавали предпочтение. Опираясь на особенности принятой десятичной системы счисления, составляли весьма подробные таблицы десятичных логарифмов, наносили их на шкалы специальных логарифмических линеек. В эпоху всеобщей компьютеризации десятичные логарифмы утратили свою ведущую роль, более важны стали логарифмы по основанию 2, но особенно широко используются в математике и технике логарифмы, основанием которых служит число е.

Логарифм по основанию е обычно называют натуральным логарифмом. Вместо символа Конспект урока на тему: «Понятие логарифма». принято использовать символ ln.
Примеры: ln е=1, ln1=0, Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

5. Закрепление нового материала. Слайд 10, 11 Необходимые для решения тренировочных упражнений формулы:

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

5.3 Вычислите:

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

5.4 Вычислите:

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

5.6 Вычислите:

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

5.8 (III столбик) Вычислите:
Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

Слайд 13 Дополнительные тренировочные упражнения. Найдите число х.

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

6. Подведение итогов урока. Слайд 12

5.10

Что называют логарифмом положительного числа b по основанию Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».?

5.20

Существует ли логарифм нуля; логарифм отрицательного числа?

5.60

Логарифм по какому основанию называют: а) натуральным; б) десятичным? Как обозначают эти логарифмы?

Выставление оценок за работу на уроке, выборочная проверка тетрадей (домашней и классной работ).

7. Домашнее задание.

Слайд 13

Теория

Тренировочные упражнения

п. 5.1 - выуч.опр, повторить свойства степеней

№ 5.2,
№ 5.7,
№ 5.9 (I, II столбики).

5.2

Докажите, что: Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

5.7

Вычислите:

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».

5.9 (I, II столбики)

Конспект урока на тему: «Понятие логарифма».


© 2010-2022