Урок по математике на тему

                        Класс:                    1 «Г» Предмет:                              Математика Тип урока:                           Урок изучения нового материала.Тема урока:                        Числа 1 – 5. Пятиугольник.   Цель урока:         Познакомить с понятием «Пятиугольник»; развивать умение определять состав чисел 2 – 5,  составлять равенства и выполнять действия на числовом отрезке. Оборудование:  тетради на печатной основе, карточки с фигурами, карточки с цифрами, осенни...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуУрок по математике на темуПлан - конспект урока.


Класс: 1 «Г»
Предмет: Математика
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Тема урока: Числа 1 - 5. Пятиугольник.

Цель урока: Познакомить с понятием «Пятиугольник»; развивать умение определять состав чисел
2 - 5, составлять равенства и выполнять действия на числовом отрезке.


Оборудование: тетради на печатной основе, карточки с фигурами, карточки с цифрами, осенние листочки из бумаги.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

I. Организационный момент:
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. У нас на уроке сегодня будут гости. Подарите мне и нашим гостям свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
- Отгадайте загадку:

Золотые, тихие

Рощи и сады.

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

- О каком времени года идёт речь? (осень)

Откройте учебники тихо.

- Посмотрите на страницу учебника 62, там на полях тоже нарисована осень.
Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась в чудесный осенний день. В саду на клёне висели нарядные листочки. И был среди них один очень любопытный (демонстрация кленового листа) Ему всё хотелось знать, разгадывать и путешествовать.

Воробьи научили его считать до числа, которое стоит при счёте между числами 4 и 6.

- До какого числа умел считать листок? (до 5)

- Покажите на веерах это число.

Настраиваются на урок с хорошим настроением, дарят улыбки


Слушают.



Отвечают на вопрос учителя.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

II. Активизация знаний:
1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для «открытия» нового знания;
2) организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи;
3) организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках;
4) организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

1) Но ведь это так мало …

-Давайте мы научим его считать до 10 и обратно. Игра «Разбросанные цифры»

- У меня в руках листочки с цифрами, я раздам их некоторым детям.

- Возьмите в руки, посмотрите цифру.

- Выйдите к доске, заняв своё место в числовом ряду.

- Остальные проверяют, считая в прямом и обратном порядке. Хором.

2) Математический диктант (показ веерами)
- Покажите самое большое однозначное число! (9)

- Покажите предыдущее число (8)

- Покажите соседей числа 7? (6 и 8)

- Покажите последующее 3 (4)

- число кот больше 2

- число меньше7

3) Иногда, чтобы не скучать, листочек смотрел по сторонам и составлял математические истории.

В саду белка нашла 2 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов нашла белка? (4)

На дереве висело 5 румяных яблок . 2 яблока упало. Сколько яблок осталось? (3)


самооценка

Какое задание выполняли?
4) Чистописание.

А вы умеете писать эти цифры? Где мы будем их писать? (в тетради)
Откройте тетради на с.30. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (№1)
Какие цифры записаны? (на доске тоже запись)
Кто догадался, как продолжить ряд дальше? (15 24 33 42 51) Запишите этот ряд.

Самооценка

Проведите конкурс красоты

Обведите красным карандашом красиво и правильно написанные цифры, в соответствии с образцом.

Смотрят, слушают

Считают до 10 и обратно.


Встают, располагая числа в порядке возрастания.


Решают задачи


Записывают ряд в тетрадь.



П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, определение целей и функций участников, способов взаимодействия,

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
учитывать установленные правила в планировании решения

III. Открытие нового:

1) организовать подводящий или побуждающий диалог по «открытию» нового знания;
2) организовать фиксацию нового способа действий в речи;
3) соотнесение нового знания с правилом в учебнике;
4) организовать фиксацию преодоления затруднения;
5) физминутка.

1) Однажды залетел в сад один озорник. Догадайтесь, кто это был.

То сорвёт листок с куста,

То деревья раскачает

Отчего шумит листва,

Кто же в ней играет? (ветер)

2) Заговорили, зашептали с ветром листочки. Только наш знакомый молчал и печально смотрел вдаль. Ветер расспросил малыша, о чём он печалится. Тогда кленовый листок поведал ему о своей самой заветной мечте - путешествии по белу свету.

- Ну, это проще простого - сказал ветерок. Закружил, завертел, дунул посильнее и сорвал листок с родной ветки. Словно пушинка легко и свободно парил листик в воздухе. Он смотрел вниз и удивлялся.

И увидел садовую дорожку

А) Вот как выглядела сверху садовая дорожка:

\/\/\

- Выложите такую же фигуру из палочек. Сколько в ней звеньев? Сколько вершин? Какая это геометрическая фигура? (ломаная линия)

- Листик полетел дальше.

Б) Вдали стоял дом, его такая крыша выглядела так:

Выложите такую же фигуру у себя на парте. Сколько звеньев имеет эта фигура? А сколько вершин? Как вы назовёте эту фигуру? А ещё как можно назвать?

В) А сам дом выглядел он вот так:

Выложите у себя на парте такую фигуру.

- Вы знаете такую фигуру?

Хотели бы с ней познакомиться?

- Как думаете, какая будет тема урока?

- Сегодня изучим новую фигуру и закрепим знания о числах 1-5.

-Сколько в ней звеньев? (5)
Сколько вершин? (5)
- Как бы вы назвали эту фигуру? (пятиугольник)

А почему эту фигуру назвали пятиугольник? (у неё 5 углов)

Давайте проверим, правильно ли вы её назвали.

Посморите учебники на с.62, найдите подобную фигуру, прочитайте глазками, как называется эта фигура. Правильно вы её назвали? Молодцы.

Работа в тетради ( с.30№3)

- Посмотрите внимательно на задание, как вы думаете, что будете делать? (чертить пятиугольник)

- Почему? (5 цифр)

- Как будете чертить? (по точкам)

- Возьмите линейку, карандаш?

Оцените свою работу

взаимооценка

3) Физминутка « Ветерок» (один ученик у доски показывает)

Слушают, отвечают на вопрос учителя.



Слушают.

Рассматривают рисунки, составляют фигуры из карандашей, отвечают на вопросы учителя.



Составляют фигуру из карандашей.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения

Проверяют свои предположения,

отвечают на вопросы учителя.



Выполняют упражнения физминутки.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем,
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
учитывать установленные правила






П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний,

умение использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


IV. Повторение и закрепление изученного:
организовать повторение детьми способов действий с их проговариванием во внешней речи (выполнение заданий)
фронтально, в парах.





Работа по учебнику.
Давайте покажем нашему гостю, как хорошо вы умеете выполнять задания этого учебника.

  1. Увидел листочек фигуры на рисунке Вовы, вот такие, как у вас в учебнике на с.62.

Прочитайте задание

Обсудите это задание в парах.

Как надо работать в паре?

И задумался он, на какие группы их можно разбить? Помогите листочку! (высказывания детей)

- А как вы думаете какая фигура лишняя.

- Составьте равенства к данному чертежу и запиши в тетрадь № 2. Начинаем писать с голубой клеточки

1+*=* 2+*=* 5-*=*

Самооценка!!!

Составляйте равенства в паре, и записывайте каждый в тетрадь.

Учитель в это время контролирует выполнение учащимися этого задания.
(Двое учащихся выполняют это задание у доски)


- Ребята, проверьте свои записи с записями на доске.

Оцените работу на полях


Рассматривают фигуры на рисунке.


Размышляют, делают выводы.


Поиск задания в учебнике.
Фронтальная работа. Запись равенств в тетрадь.

Работа в парах.

Вместе с соседом по парте составляют равенства, записывают их в тетрадь.

Контролируют выполнение задания соседом.

Самопроверка.



К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, определение целей и функций участников, способов взаимодействия, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: планировать свои действия,
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения,
осуществлять пошаговый и итоговый контроль результата, коррекция результатов деятельности.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

V. Итог урока, рефлексия:
1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке,
2) организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели,
3) организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

- Наш урок подходит к концу.
А как же завершился день нашего любознательного друга - кленового листика?
- Что узнал он сегодня на нашем уроке? Чему научился?


- А вам какое задание больше понравилось?

Почему?


Оцените свою работу на уроке в ежедневниках.

Ученики делают выводы, высказываются
Самооценка своей деятельности.

П: самостоятельное определение способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: формулировать собственное мнение и позицию, владеть монологической и диалогической формами речи.

Л: самостоятельно оценивать работу на уроке.





© 2010-2022