- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока Замечательные точки треугольника
Разработка урока Замечательные точки треугольника
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ушакова Л.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Замечательные точки треугольника
Цель: Рассмотреть основные теоремы, связанные с замечательными точками в треугольнике;
Рассмотреть пересечение линий в треугольнике, пользуясь техникой оригами.
Задачи урока:
1. Образовательные:
-
Повысить уровень знаний по геометрии;
-
формировать умения строить биссектрисы углов треугольника;
-
изучить теоремы о точке пересечения биссектрис треугольника
-
-изучить пересечение линий в треугольнике, пользуясь техникой «оригами»;
-
формировать представления о замечательных точках треугольника.
2. Развивающие:
-
развитие математических способностей, умение пользоваться чертежным инструментом;
-
помочь осознать степень своего интереса к предмету, навыки контроля и самоконтроля учащихся;
-
развивать логическое мышление учащихся, навыки контроля и самоконтроля.
3. Воспитательные:
-
воспитывать организованность;
-
воспитывать творческую личность;
-
воспитывать информационную культуру, потребность добиваться успехов в приобретении и реализации знаний.
Тип урока урок: изучения нового материала
Методы и технологии:
Разноуровневое обучение
проблемное обучение,
здоровьсберегающие технологии
техника оригами
когнетивно-продуктивная
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Психологический настрой.
Ученики: (на казахском языке)
Учитель:
Я настрой себе нашла,
Чтобы быть везучей:
Вчера все было хорошо,
А сегодня лучше.
И пусть жизнь ввергает в шок,
Разойдутся тучи.
Ведь у нас все хорошо,
А будет еще лучше.
Кто, ребята из вас не болел простудными заболеваниями или уверен, что не заболеет?
Показ слайдов и выполнение массажа на активных точках.
3.Объяснение нового материала.
Объявление темы урока, запись в тетради.
Синтаксический разбор предложения. (межпредметная связь)
Создание проблемной ситуации: впишите в треугольник окружность.
Что такое биссектриса угла?
Расстояние от точки до прямой?
Учащиеся строят биссектрису и выбирают на ней точку. Производят замер и убеждаются, что расстояние до сторон угла одинаковое.
Доказываем теорему 13.
Физминутка и гимнастика для глаз (видео)
Практическая работа. (техника оригами). Ученики, изгибая угля пополам, видят, что биссектрисы пересекаются в одной точке.
Доказываем терему 15.
Домашнее задание. Выучить теоремы: на «3»-формулировки, на «4» и «5» - с доказательством, выполнить тест. Тесты разноуровнего характера (4 вида).
Рефлексия.
Тестовое задание по теме «Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции»
1 вариант
-
Основания трапеции относятся как 4:5, а средняя линия равна 9. Найдите меньшее основание.
А) 8 В) 10 С) 2 Д) 18
-
Средняя линия трапеции равна 11, а одно из ее оснований больше другого на 2. Найдите большее основание трапеции
А) 10 В) 12 С) 22 Д) 18
-
Периметр трапеции равен 112, а сумма непараллельных сторон равна 70. Найдите среднюю линию трапеции.
А) 42 В) 21 С) 14 Д) 84
-
Периметр треугольника, образованного средними линиями данного треугольника., равен 14 см. Найти периметр данного треугольника
А) 42 В) 7 С) 28 Д) 30
-
Стороны треугольника равны 6,9,13 м. Найдите стороны треугольника, образованного средними линиями данного треугольника.
А) 2, 3, 3.5 В) 18, 27, 39 С) 12, 18, 26 Д) 3, 4,5, 6.5
-
Периметр треугольника равен 24 см. Найдите периметр треугольника, образованного средними линиями данного треугольника
А) 48 В) 12 С) 6 Д) 18
-
Основания трапеции равны 6,5 и 8,5 см. Найдите длину ее средней линии.
А) 14 В) 15 С) 7,5 Д) 30
-
Один из углов равнобедренной трапеции на 70° меньше другого. Вычислите меньший угол трапеции.
А) 125° В) 55° С) 70° Д) 40°
-
Средняя линия трапеции равна 10, а одно из ее оснований больше другого на 4. Найдите большее основание трапеции.
А) 8 В) 12 С) 20 Д) 16
Тестовое задание по теме «Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции.»
-
вариант
-
Основания трапеции относятся как 2:3 , а средняя линия равна 10. Найдите меньшее основание.
А) 12 В) 20 С) 2 Д) 8
-
Средняя линия трапеции равна 10, а одно из ее оснований больше другого на 2. Найдите большее основание трапеции
-
А) 20 В) 11 С) 9 Д) 18
-
-
Периметр трапеции равен 50, а сумма непараллельных сторон равна 20. Найдите среднюю линию трапеции.
-
А) 30 В) 10 С) 15 Д) 5
-
-
Стороны треугольника равны 6,8,10 м. Найдите стороны треугольника, образованного средними линиями данного треугольника.
А) 2, 3, 3.5 В) 18, 24, 30 С) 12, 16, 20 Д) 3, 4, 5
-
Основания трапеции равны 6,3 и 8,7 см. Найдите длину ее средней линии.
А) 7,5 В) 15 С) 30 Д) 14
-
Периметр треугольника равен 13 см. Найдите периметр треугольника, образованного средними линиями данного треугольника
-
А) 42 В) 13 С) 6,5 Д) 26
-
-
Один из углов равнобедренной трапеции в 3 раза меньше другого. Вычислите меньший угол трапеции.
А) 45° В) 90° С) 135° Д) 60°
-
Средняя линия трапеции равна 20, а одно из ее оснований больше другого на 4. Найдите большее основание трапеции.
А) 8 В) 16 С) 22 Д) 18
-
Периметр треугольника, образованного средними линиями данного треугольника, равен 10 см. Найти периметр данного треугольника
А) 10 В) 5 С) 30 Д)
7