Урок по теме Деление дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Деление дробей».

Цели урока:

  1. Закрепить навыки деления дробей; формирование элементарных умений выполнять деление дробей;

  2. развитие основных умений выполнять деление дробей по основному алгоритму; развитие внимания, логического мышления;

  3. воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить

Дробь, обратную делителю берёте

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей,

Так вы частное искомое найдёте.

3.Актуализация опорных знаний.

Вопросы:

  • Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

  • Как умножить дробь на натуральное число?

  • Как поделить обыкновенные дроби?

  • Какие числа называются взаимообратными?

  • Как найти дробь от числа?

Разделите число в квадрате на каждое из чисел в кружках:

Урок по теме Деление дробей

- Каким правилом воспользовались при делении? (Чтобы разделить число на дробь надо делимое умножить на число, обратное делителю)

4. Закрепление навыков деления обыкновенных дробей.

- Решить примеры № 467 (1, 2, 3);

- решить уравнения № 469;

- вспоминаем формулы (фронтальный опрос):

Урок по теме Деление дробей

- решить № 474.

5. Из истории математики

Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом (мало кто знал тогда таблицу умножения), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговора: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.

Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр II, привел несколько способов. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали «железное деление»

6. Самостоятельная работа.

Вариант 1: №467 (7), 469(5), 471.

Вариант 2: №467 (8), 470(1), 472.

7. Итоги урока. Д/з.

Выучить п.14. решить № 467(5, 6), 470 (2, 3, 4), 473.


© 2010-2022