- Преподавателю
- Математика
- Программа по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе (Базовый уровень)
Программа по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе (Базовый уровень)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сафиулина Р.М. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Программа
по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе (Профильныйуровень)
учитель: Сафиулина Р.М.
План работы по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе создана на основе спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 единого государственного экзамена по математике (профильный уровень
Курс по подготовке к ЕГЭ по математике направлен на формирование и закрепление следующих умений выпускников:
-
уметь выполнять вычисления и преобразования;
-
уметь решать уравнения и неравенства;
-
уметь выполнять действия с функциями;
-
уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
-
уметь строить и исследовать математические модели
-
уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
Цели :
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Курсу отводится 0,5 час в неделю. Всего 17 часа.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
. Текстовые задачи 2ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
. Выражения и преобразования 2ч
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства 2ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы 3ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром 1ч
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия 1,5ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 1,5ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (2ч.)
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
№/п
Тема урока
Кол-во
часов
Сроки проведения
1.Текстовые задачи
1
Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).
1
2
Задачи на работу и движение.
1
3
Задачи на анализ практической ситуации.
2.Выражения и преобразования
4
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений
1
5
Тождественные преобразования логарифмических выражений.
1
6
Преобразования тригонометрических выражений.
3.Функции и их свойства
7
Исследование функций элементарными методами.
1
8
Производная, ее геометрический и физический смысл.
9
Исследование функции с помощью производной.
1
10
Наибольшее и наименьшее значение функций
4.Уравнения, неравенства и их системы
11
Рациональные уравнения, неравенства и их системы
1
12
Иррациональные уравнения и их системы.
13
Тригонометрические уравнения и их системы.
1
14
Показательные уравнения, неравенства и их системы.
15
Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
16
Комбинированные уравнения и смешанные системы
1
5. Задания с параметром
17
Уравнения и неравенства
1
18
Уравнения и неравенства с модулем.
6. Планиметрия
19
Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
1.5
20
. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.
21
Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
7. Стереометрия
22
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.
1.5
23
Площади поверхностей и объемы тел.
25
Площади поверхностей и объемы тел.
8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ
25
Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).
4
26
Решение заданий с развернутым ответом 13.Уравнения, системы уравнений
15. Неравенства
27
Решение заданий с развернутым ответом
14. Углы и расстояния в пространстве
16. Планиметрическая задача
28
Решение заданий с развернутым ответом
17. Практические задачи
29
Решение заданий с развернутым ответом
18. Уравнения, неравенства, системы с параметром
19. Числа и их свойства
1.ЕГЭ-2016. Математика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Профильный уровеньАСТ: Государственная итоговая аттестация
Подробнее:labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1
2. ГЭ 2016. Математика. 10 вариантов типовых тестовых заданий. Базовый уровеньАнтропов А. В.Экзамен: ЕГЭ Типовые тестовые задания
Подробнее:labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1
3. ЕГЭ 2016. Математика. Тематические тренировочные задания
Лаппо Лев ДмитриевичПодробнее: labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1.
4. ЕГЭ. Геометрия. Задания 14,16. Опорные задачи по геометрии. Планиметрия. Стереометрия1 рец.Потоскуев ЕвгениПодробнее: labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1
5.ЕГЭ 2016. Математика. 20 типовых тестовых заданий. Тематическая рабочая тетрадь
Ященко Иван Валерьевич
Подробнее: labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1
Интернет-ресурсы.
решуегэ.рф/ - Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (решуегэ.рф, reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель - учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.