Программа по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе (Базовый уровень)

План работы по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике, спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 единого государственного экзамена по математике (базовый уровень), демонстрационного варианта 2016 года (базовый уровень)...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе (Профильныйуровень)

учитель: Сафиулина Р.М.

План работы по подготовке к ЕГЭ по математике в 11 классе создана на основе спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 единого государственного экзамена по математике (профильный уровень

Курс по подготовке к ЕГЭ по математике направлен на формирование и закрепление следующих умений выпускников:

  • уметь выполнять вычисления и преобразования;

  • уметь решать уравнения и неравенства;

  • уметь выполнять действия с функциями;

  • уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

  • уметь строить и исследовать математические модели

  • уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Цели :

- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

- привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Курсу отводится 0,5 час в неделю. Всего 17 часа.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.

Содержание курса:

. Текстовые задачи 2ч

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

. Выражения и преобразования 2ч

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Функции и их свойства 2ч

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

Уравнения, неравенства и их системы 3ч

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром 1ч

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.

Планиметрия 1,5ч

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

Стереометрия 1,5ч

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (2ч.)

Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- вычислять значения корня, степени, логарифма;

- находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

- применять аппарат математического анализа к решению задач;

- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

- производить прикидку и оценку результатов вычислений;

- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.




№/п

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки проведения


1.Текстовые задачи



1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

1


2

Задачи на работу и движение.

1



3

Задачи на анализ практической ситуации.


2.Выражения и преобразования



4

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

1


5

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1


6

Преобразования тригонометрических выражений.


3.Функции и их свойства



7

Исследование функций элементарными методами.

1



8

Производная, ее геометрический и физический смысл.

9

Исследование функции с помощью производной.

1



10

Наибольшее и наименьшее значение функций


4.Уравнения, неравенства и их системы



11

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

1



12

Иррациональные уравнения и их системы.

13

Тригонометрические уравнения и их системы.

1


14

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

15

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

16

Комбинированные уравнения и смешанные системы

1



5. Задания с параметром



17

Уравнения и неравенства

1


18

Уравнения и неравенства с модулем.


6. Планиметрия



19

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

1.5




20

. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.

21

Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.


7. Стереометрия


22

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

1.5

23

Площади поверхностей и объемы тел.

25

Площади поверхностей и объемы тел.


8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ



25

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).

4


26

Решение заданий с развернутым ответом 13.Уравнения, системы уравнений

15. Неравенства


27

Решение заданий с развернутым ответом

14. Углы и расстояния в пространстве

16. Планиметрическая задача


28

Решение заданий с развернутым ответом

17. Практические задачи


29

Решение заданий с развернутым ответом

18. Уравнения, неравенства, системы с параметром

19. Числа и их свойства


1.ЕГЭ-2016. Математика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Профильный уровеньАСТ: Государственная итоговая аттестация

Подробнее:labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1

2. ГЭ 2016. Математика. 10 вариантов типовых тестовых заданий. Базовый уровеньАнтропов А. В.Экзамен: ЕГЭ Типовые тестовые задания

Подробнее:labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1

3. ЕГЭ 2016. Математика. Тематические тренировочные задания

Лаппо Лев ДмитриевичПодробнее: labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1.

4. ЕГЭ. Геометрия. Задания 14,16. Опорные задачи по геометрии. Планиметрия. Стереометрия1 рец.Потоскуев ЕвгениПодробнее: labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1

5.ЕГЭ 2016. Математика. 20 типовых тестовых заданий. Тематическая рабочая тетрадь

Ященко Иван Валерьевич

Подробнее: labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1

Интернет-ресурсы.

решуегэ.рф/ - Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (решуегэ.рф, reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель - учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.


© 2010-2022