- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по математике в 9 классе
Программа элективного курса по математике в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пономарева Н.В. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ближнеполубянская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №______
от .
"Согласовано"
Руководитель МС_______
Л.В.Гуржиева
от
"Утверждаю"
Директор школы ___________
Н. В. Санина
Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
ПО МАТЕМАТИКЕ
«МОДУЛЬ»
В 9 КЛАССЕ
В рамках предпрофильной подготовки
Уровень обучения: базовый
Автор программы:
Учитель Пономарева Н.В.,
1 квалификационная категория.
2014 -2015 учебный год
Программа составлена и скорректирована на основе авторской программы В.Н.Студенецкой, Л.С.Сагателовой «Модуль. Способы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль» (Математика.8-9классы: сборник элективных курсов. Вып.1/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова.-Волгоград: Учитель, 2007»
Предлагаемый курс «Модуль» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 9 классов, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроках математики в 9 классах, так и на факультативных и дополнительных занятиях. Наряду с основной задачей обучения математики - обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.
Цели курса:
-
помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в) построение графиков элементарных функций, содержащих модуль;
-
создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;
-
помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Задачи курса:
-
научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
-
научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
-
научить строить графики, содержащие модуль;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
-
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данный курс рассчитан на 10 часов, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар, творческие задания. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Программа может быть эффективно использована в 9 классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.
Учебно-методическое обеспечение
-
Учебное пособие для школьников, включающее задания и упражнения для закрепления и отработки практических навыков, творческие задания.
-
Методическое пособие для учителя с рекомендациями по проведению занятий, решению задач, организации промежуточного и итогового контроля знаний учащихся
-
Приложения, содержащие дополнительную информацию.
ЛИТЕРАТУРА
Литература для учителя.
-
Болтянский, В. Г., Сидоров, Ю. В., Шабунин, М. И. Лекции и задачи по элементарной математике. -М.: Наука, 1971.
-
Вавилов, В. В., Мельников, И. И., Олехник, С. Н., Пасичен- ко, П. И. Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие. - М.: Наука, 1987.
-
Галицкий, М. Л., Гольдман, А. М., Звавич, Л. И. Планирование учебного материала для 8 класса с углубленным изучением математики: методическое пособие. - М., 1988. - 78 с.
-
Горнштейн, П., Мерзляк, А., Полонский, В., Якир, М. Экзамен по математике и его подводные рифы. - М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 1998. - 236 с.
-
Гусев, В. А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1984.
-
Дорофеев, Г. В., Потапов, М. К., Розов, Н. X. Пособие по математике для поступающих в вузы (Избранные вопросы элементарной математики). - М.: Наука, 1973.
-
Скворцова, М. Уравнения и неравенства с модулем. 8-9 классы // Математика. - № 20. - 2004. - С. 17
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
№п/п
наименование тем курса
количество часов
в т.ч.
формы контроля
лекция
практика
семинар
1
Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль
1
0,5
0,5
2
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль
4
1
2
1
С.Р.
3
Графики функций, содержащих модуль
3
1
2
4
Проверочная работа
1
1
Пр.р.
5
Модуль в заданиях единого государственного экзамена
1
1
всего:
10
2,5
5,5
2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Дата
Факт проведение
Название темы
Обеспечение
1
Модуль: общие сведения.Преобразование выражений, содержащих модуль
ДМ для учителя Сб элект курсов с.130-135
2
Решение уравнений, содержащих знак модуля
ДМ для учителя Сб элект курсов с. 135-141
3
Решение неравенств, содержащих знак модуля
ДМ для учителя Сб элект курсов с.141-147
4
Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля
ДМ для учителя Сб элект курсов с.135-151
5
Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля
6
Графики функций, содержащих знак модуля
ДМ для учителя Сб элект курсов с.151-157
7
Графики функций, содержащих знак модуля
ДМ для учителя Сб элект курсов с.157-161
8
Графики функций, содержащих знак модуля
9
Проверочная работа
ДМ для учителя Сб элект курсов с.161-162
10
Модуль в заданиях государственного экзамена
ДМ для учителя Сб элект курсов с.162-181
Ответы с.166-181