Программа элективного курса по математике в 9 классе

Программа составлена и скорректирована на основе авторской программы В.Н.Студенецкой, Л.С.Сагателовой «Модуль. Способы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль» (Математика.8-9классы: сборник элективных курсов. Вып.1/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова.-Волгоград: Учитель, 2007» Предлагаемый курс «Модуль» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 9 классов, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня мат...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ближнеполубянская основная общеобразовательная школа


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №______

от .

"Согласовано"

Руководитель МС_______

Л.В.Гуржиева

от

"Утверждаю"

Директор школы ___________

Н. В. Санина

Приказ №




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса

ПО МАТЕМАТИКЕ

«МОДУЛЬ»

В 9 КЛАССЕ

В рамках предпрофильной подготовки



Уровень обучения: базовый



Автор программы:

Учитель Пономарева Н.В.,

1 квалификационная категория.





2014 -2015 учебный год








Программа составлена и скорректирована на основе авторской программы В.Н.Студенецкой, Л.С.Сагателовой «Модуль. Способы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль» (Математика.8-9классы: сборник элективных курсов. Вып.1/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова.-Волгоград: Учитель, 2007»

Предлагаемый курс «Модуль» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 9 классов, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроках математики в 9 классах, так и на факультативных и дополнительных занятиях. Наряду с основной задачей обучения математики - обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.

Цели курса:

  • помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в) построение графиков элементарных функций, содержащих модуль;

  • создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

Задачи курса:

  • научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;

  • научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

  • научить строить графики, содержащие модуль;

- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс рассчитан на 10 часов, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар, творческие задания. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Программа может быть эффективно использована в 9 классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебное пособие для школьников, включающее задания и упражнения для закрепления и отработки практических навыков, творческие задания.

  2. Методическое пособие для учителя с рекомендациями по проведению занятий, решению задач, организации промежуточного и итогового контроля знаний учащихся

  3. Приложения, содержащие дополнительную информацию.

ЛИТЕРАТУРА

Литература для учителя.

  1. Болтянский, В. Г., Сидоров, Ю. В., Шабунин, М. И. Лекции и задачи по элементарной математике. -М.: Наука, 1971.

  2. Вавилов, В. В., Мельников, И. И., Олехник, С. Н., Пасичен- ко, П. И. Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие. - М.: Наука, 1987.

  3. Галицкий, М. Л., Гольдман, А. М., Звавич, Л. И. Планирование учебного материала для 8 класса с углубленным изучением математики: методическое пособие. - М., 1988. - 78 с.

  4. Горнштейн, П., Мерзляк, А., Полонский, В., Якир, М. Экзамен по математике и его подводные рифы. - М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 1998. - 236 с.

  5. Гусев, В. А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1984.

  6. Дорофеев, Г. В., Потапов, М. К., Розов, Н. X. Пособие по математике для поступающих в вузы (Избранные вопросы элементарной математики). - М.: Наука, 1973.

  7. Скворцова, М. Уравнения и неравенства с модулем. 8-9 классы // Математика. - № 20. - 2004. - С. 17





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№п/п

наименование тем курса

количество часов

в т.ч.

формы контроля

лекция

практика

семинар

1

Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль

1

0,5

0,5



2

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль

4

1

2

1

С.Р.

3

Графики функций, содержащих модуль

3

1

2



4

Проверочная работа

1


1


Пр.р.

5

Модуль в заданиях единого государственного экзамена

1



1



всего:

10

2,5

5,5

2






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№п/п

Дата

Факт проведение

Название темы

Обеспечение

1

Модуль: общие сведения.Преобразование выражений, содержащих модуль

ДМ для учителя Сб элект курсов с.130-135

2

Решение уравнений, содержащих знак модуля

ДМ для учителя Сб элект курсов с. 135-141

3

Решение неравенств, содержащих знак модуля

ДМ для учителя Сб элект курсов с.141-147

4

Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля

ДМ для учителя Сб элект курсов с.135-151

5

Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля

6

Графики функций, содержащих знак модуля

ДМ для учителя Сб элект курсов с.151-157

7

Графики функций, содержащих знак модуля

ДМ для учителя Сб элект курсов с.157-161

8

Графики функций, содержащих знак модуля

9

Проверочная работа

ДМ для учителя Сб элект курсов с.161-162

10

Модуль в заданиях государственного экзамена

ДМ для учителя Сб элект курсов с.162-181

Ответы с.166-181





© 2010-2022