- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта по математике на тему Числовые и буквенные выражения ФГОС (5 класс) А. Г. Мордкович
Технологическая карта по математике на тему Числовые и буквенные выражения ФГОС (5 класс) А. Г. Мордкович
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Масленченко Е.Ю. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7
Технологическая карта урока
Тема урока «Числовые и буквенные выражения» (5 класс, математика)
Цели (задачи) урока
-
образовательные:
Формировать умения нахождения подобных слагаемых. Совершенствовать умение при выполнении действия раскрытия скобок.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты урока
Предметные
Научатся приводить примеры числовых и буквенных выражений, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока, педагогическая технология
изучение нового материала;
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование урока
Доска, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,
алгоритм самооценки.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. - 15-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014. - 270 с..
Опорные понятия, термины
Арабские цифры, натуральные числа, римские цифры
Новые понятия и связи между ними
Числовое выражение, буквенное выражение, значение буквы, значение буквенного выражения, при заданном значении буквы.
Контроль, самоконтроль на уроке
Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах
Домашнее задание.
По карточкам
Этап урока
Деятельность и действия учителя
Деятельность и действия ученика (ов)
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия
1. Мотивация к учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
Приветствие.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут идеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи.
За работу 5 класс!
Психологическая минутка. Показать смайлики для настроения.
- Ребята отметьте свое настроение по смайликам
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Демонстрация смайлика
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Готовность учащихся к обучению.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Разбейте выражения на две группы:
25+12+15, (у-45)- (13+у) 15+ 68, 124+(30+18), (67-27)+(84+34), ( 99-р)×4 а+(5+8), (49 +95) -а , 345 :15
47-36+х, х+у, (34+z):12
- Получились группы
1 группа
-
а+(5+8)
-
47_36+х
-
(у-450) -(13+у)
-
(49+95)-а
-
х+у
-
(34+z):12
2 группа
-
25+12+15
-
124+(30+18)
-
(67-27)+(84+34)
-
68+15
-
345:15
-Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй?
Работают в тетрадях. Один ученик за доской
Проверяют
В первой -числовые выражения
Во второй - буквенные выражения
Беседа в ходе фронтальной работы.
Постановка задачи.
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .
Коммуникативное УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме .
Уметь анализировать данные.
3.Целеполагание и мотивация
- Сформулируйте тему урока.
- Запишите тему в тетрадь.
Тема урока: Числовые и буквенные выражения
Цель урока?
- Числовые и буквенные выражения
В тетрадь ученики записывают тему урока.
Научиться различать и записывать числовые и буквенные выражения
Беседа в ходе фронтальной работы.
Наблюдение, проблемная
ситуация.
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .
Уметь сформулировать тему и цель
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
- Какое бы вы дали определение числовому выражению?
-Вы можете выполнить действия в числовом выражении?
-Как называется число, получившееся в итоге?
- Дайте определение буквенному выражению?
- Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения?
- Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы.
Выражение состоящее из чисел, скобок и знаков действий называется числовым выражением.
Да
Значение выражения
Выражение, содержащее буквы, называется буквенным выражением.
Можно, если вместо буквы поставить число
Значение буквы
Наблюдение, проблемная
ситуация
работа с текстом
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию
Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.
5. Первичное закрепление
№1. Найдите значение выражения:
а) (18+15)+ (34+22) в) 36:12 +13×2
д) (596 -453) × 2
№2 Запишите выражение:
а) сумма 7 и а
б) разность х и 8
№3 (а) Найдите значение выражения:
(135 +n) - 23, если n=73; 65; 0
Три человека решают у доски
Один человек у доски
Один человек у доски
Рефлексия.
Самоконтроль.
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Уметь
примеры числовых и буквенных выражений, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы.
Уметь ученик получит возможность развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях.
6. Релаксация (физминутка).
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).
Снять утомление.
7. Организация первичного контроля
- Самостоятельная работа с проверкой на уроке. Карточка №1
Взаимопроверка
Самостоятельная
работа,
взаимоконтроль.
Регулятивные УУД :
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Знать числовых и буквенных выражений, Уметь ученик получит возможность развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях.
8. Подведение итогов урока.
1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Выставляет оценки
Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Фиксирование нового содержания.
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).
9. Информация о домашнем задании
Раздать карточки
Учащиеся получают домашнее задание, записывают.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.
10. Рефлексия
Организует рефлексию.
- Какую цель вы поставили в начале урока?
- Вы достигли цели урока?
Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Рефлексия.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
Анализ конкретных результатов обучения:
-какие получены достижения;
-что было удачным на уроке, а что менее удачным;
-объяснение причины своих неудач.
Домашнее задание
Приведите пример числового выражения.
Как найти значение числового выражения.
Какое выражение называют буквенным.
Приведите пример буквенного выражения.
№1(а,б) Найдите значение выражения:
а) 575 : 23 +15× 34 б) (2884 +1508) :122 - 22
№2(а)Найдите значение выражения:
а +7843, если а = 567, 2415
Карточка №1
Вариант №1.
1.Найдите значение выражения. (1889 +943) :48 -18
2.Найдите значение буквенного выражения 350 :х +17,
если х =7, х= 14
Вариант №2.
1.Найдите значение выражения. (1321-785)×8 +112
2.Найдите значение буквенного выражения а:27 +35
если, а =810, а = 54
-
Ответы 1 вариант
1. (1889 +943):48-18=41
1).2832 2) 59 3) 41
2.Если х=7, то 350:7 +17 =67
Если х=14, то 350 :14 +17= 42
2 вариант
1. (1312 - 785)×8 112=4328
1) 527 2) 4216 3) 4328
2. Если а =810, то 810 : 27+35=65,
Если а = 54, то 54 :27 +35=37