- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре и началам анализа «Применение непрерывности функции»
Урок по алгебре и началам анализа «Применение непрерывности функции»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вовк И.А. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе
«Применение непрерывности функции»
Учитель математики
Вовк Ирина Анатольевна
-
Оргмомент (слайд 2)
-
Проверка домашнего задания (слайд 3)
№ 246
в)
f(x) = 0 при х= - 4 и х = - 3
- + - +
- 4 - 3 0 х
Ответ: D(у) = [- 4; - 3] U (0; +∞).
г)
D(y) = (-∞; -1) U (-1; 1) U (1; +∞), f(x) = 0 при х = - 3 и х = 3
+ - + - +
- 3 - 1 1 3 х
Ответ: D(y) = (-∞; - 3] U (-1; 1) U [3; +∞).
-
Обобщенный метод интервалов (слайд 4).
Алгоритм проговаривают учащиеся.
IV. Устная разминка с классом.
Найти область определения функции (слайд 5).
-
у = х2+10х; R
-
x ≠ 2
-
x ≠ ± 5
-
x ≥ 7.
V. Решение упражнений (слайд 6).
(х+5)6 ∙ (х+2)5 ∙ х ∙ (х-1)2 ∙ (х-3)5 ≥ 0,
- - + - - +
-5 -2 0 1 3 х
Ответ: {-5}U[-2;0]U{1}U[3;+∞).
VI. Закрепление материала (слайд 7). Решить самостоятельно по вариантам.
Первый вариант: (х-3)4 (х+2)5 (х-7)2 (х-10) 0.
+ - - - +
- 2 3 7 10
Ответ: (-2; 3) U (3; 7) U (7; 10).
Второй вариант: (x-9)2 (x-2)5 (x+6)3 (x-1) ˃ 0.
- + - + +
- 6 1 2 9
Ответ: (-6; 1) U (2; 9) U (9; +∞).
Проверка (слайд 8).
VII. Решения у доски. Решить неравенство:
-
(х-7) ≥ 0.
- +
- 4 7
Ответ: {-4} U [7; +∞)
- +
0 2
Ответ: (0; 2]
-
Самостоятельная работа в парах
D(y):
+ - +
- 7 - 5 5
Ответ: {-7} U (-5; 5).
VII. Домашнее задание: № 249 (б, г), № 250 (б, г). Слайд 13.
VIII. Итог урока. Слайд 14.
Продолжи предложение:
-
D(y) - это …
-
f(x) = 0 - это …
-
Функция , где f(x) и g(x) многочлены, называется …