- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс УМК С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетни кова, А. В. Шевкина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс УМК С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетни кова, А. В. Шевкина
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Приступова С.Н. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ «СОШ с. Сасыколи
им. Г.Г. Коноплева»
_____________/С.В. Некрасова/
30 августа 2014 года
Рабочая программа
по учебному предмету«Алгебра и начала анализа » .
Класс:_11Б___________________________________________________________________________________________
Учитель:___Приступова Светлана Николаевна______________________________________________________________
Количество часов за год:
всего: 102 ч
в неделю: 3 ч
Планирование составлено на основе : федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.
УМК:Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., ШевкинА.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011
Срок реализации: 1 год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина1 составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы2.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного материала
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения
-
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Содержание курса обучения
Функции и их графики. Элементарные функции. Область определения и область изменения функции. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства, нули функции. Исследование функций и построение их графиков различными способами. Преобразования графиков.
Предел функции и непрерывность. Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов. Непрерывность функций в точке. Непрерывность функций на отрезке. Непрерывность элементарных функций.
Обратные функции. Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции.
Производная. Понятие о производной функции. Физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции.
Применение производной. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной к графику функции. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Исследование функций и построение их графиков с применением производных.
Первообразная и интеграл. Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона - Лейбница. Свойства определенного интеграла. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Равносильность уравнений и неравенств. Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Уравнения-следствия. Понятие уравнения-следствия. Преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
Равносильность уравнений и неравенств системам.
Решение уравнений и неравенств с помощью систем. Уравнения вида f(α(х))=f(β(x)). Неравенства видаf(α(х))>f(β(x)).
Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в четную степень.
Равносильность неравенств на множествах. Возведение неравенства в четную степень.
Метод промежутков для уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функций, неотрицательности функций, ограниченности функций, свойств синуса и косинуса.
Системы уравнений с несколькими неизвестными. Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащиеся должны уметь:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
-
находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Учащиеся должны уметь:
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны уметь:
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Предусмотрены 7 тематических контрольных работ, стартовая и итоговая контрольные работы.
Тематическое планирование учебного материала
№ параграфа
Тема
Количество
часов
контрольные работы
Зачеты
ГЛАВА I. ФУНКЦИИ. ПРОИЗВОДНЫЕ. ИНТЕГРАЛЫ. (47 ЧАСОВ)
1
Функции и их графики
6
1
2
Предел функции и непрерывность
4
3
Обратные функции
3
4
Производная
8
1
1
5
Применение производной
15
1
6
Первообразная и интеграл
11
1
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ. НЕРАВЕНСТВА.СИСТЕМЫ (45 ЧАСОВ)
7
Равносильность уравнений и неравенств
2
8
Уравнения-следствия
6
9
Равносильность уравнений и неравенств системам
6
1
10
Равносильность уравнений на множествах
8
1
11
Равносильность неравенств на множествах
8
1
12
Метод промежутков для уравнений и неравенств
4
13
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
4
1
14
Системы уравнений с несколькими неизвестными
7
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ЧАСОВ)
1
Итого
102
Поурочное планирование
№
п/п
Тема урока
Тип урока
Планируемые предметные результаты
Домашнее
задание
Дата
план
факт
ГЛАВА I. ФУНКЦИИ. ПРОИЗВОДНЫЕ. ИНТЕГРАЛЫ. 47 ЧАСОВ
§1. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. 6 ЧАСОВ
1
Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Элементарные функции.
УОНЗ
Знать: понятия аргумент, функция; принцип суперпозиции двух элементарных функций.
Уметь: строить графики элементарных функций
№ 1.3(6),
1.4 (б, г)
2
Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции
УРУН
Знать: понятия область существованияи область изменения функции, ограниченная сверху и ограниченная снизу на множестве функция, наименьшееи наибольшее значение функции.
Уметь: находить область определения и область изменения функций, наибольшее и наименьшее значения функций
№1.9 (в, д),
1.10 (г, ж)
3
Четность, нечетность, периодичность функции
УРУН
Знать: понятия четнаяи нечетная функция, периодическая функция, период функции.
Уметь: определять период элементарных функций
№ 1.18 (а, б), 1.32 (а, г)
4
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции
УРУН
Знать: понятия возрастающая и убывающая функция, строго монотонная функция, нуль функции, промежуток знакопостоянства. Уметь: определять по графику функции промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства
№ 1.42,
1.49 (б, ж)
5
Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Самостоятельная работа.
УРУНиК
Знать: принцип исследования элементарных функций.
Уметь: строить и читать графики элементарных функций
№1.55 (г), 1.56, 1.57
6
Основные способы преобразования графиков
УРУН
Знать: основные способы преобразования графиков функций.
Уметь: правильно преобразовывать графики элементарных и сложных функций
№ 1.65 (а), 1.67 (в), 1.69
§2. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ. 4 ЧАСА
7
Понятие предела функции. Стартовая контрольная работа
УОНЗ
Знать: понятие предел функции.
Уметь: находить пределы функций
№2.1 (б), 2.3, 2.4 (в, г)
8
Односторонниепределы.
УРУН
Знать: понятие односторонние пределы.
Уметь: находить пределы функций; определять замечательные пределы
№ 2.7,2.8 (а, б), 2.11 (а, в)
9
Свойства пределов функций. Самостоятельная работа.
УРУНиК
Знать: основные свойства пределов функций.
Уметь: применять свойства пределов функций
№2.15 (в, д, ж), 2.17 (а, д, ж)
10
Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций
УОНЗ
Знать: понятия приращение аргумента, приращение функции; формулу для вычисления приращения функции; определение непрерывности функции.
Уметь: находить приращение аргумента и приращение функции; вычислять непрерывности функций слева и справа
№ 2.24 (а, в), 2.28, 2.34, 2.36 (а, в)
§ 3. ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ. 3 ЧАСА
11
Понятие обратной функции
УРУН
Знать: понятия обратимая, необратимая, обратная числовая функция, взаимно обратные функции; свойство графиков взаимно обратных функций; условия существования обратной и обратимой функций.
Уметь: находить функции, обратные данным, и строить их графики
№ 3.1 (г, д, е), 3.2 (в),
3.3(б, г, е, з)
-
(г, е)
12
Взаимно обратные функции
УРУН
№3.11,3.13, 3.14, подготовиться к контрольной работе
13
Контрольная работа № 1 «Функции»
УК
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
§4. ПРОИЗВОДНАЯ. 8 ЧАСОВ
14
Понятие производной
УОНЗ
Знать: понятие мгновенная скорость; формулу мгновенной скорости; формулу для вычисления предела касательной; понятие дифференцирование функции; определение производной функции в точке; формулу производной; физический (механический) и геометрический смысл производной.
Уметь: находить производные функций; решать задачи, приводящие к понятию производной
№ 4.3, 4.5, 4.7, 4.8(6, е), 4.11
15
Понятие производной
УРУН
Задания из сборников ЕГЭ (индивидуально)
16
Производная суммы. Производная разности
УОНЗ
Знать: теоремы о производной суммы двух функций, о производной функции f(х) = Aи(х); формулу производной разности двух функций.
Уметь: применять изученные теоремы и формулы на практике
№4.17(6, е, з), 4.18 (ж),
4.19(6, г),
4.20(г),
4.21(б)
17
Производнаяпроизведения.
Производнаячастного.
УРУН
Знать: теоремы о производной произведения и о производной частного.
Уметь: применять изученные теоремы на практике
№ 4.30 (г, е), 4.31 (в),
4.33(б, е, и),
4.34(в)
18
Зачет по теме «Формулы производных»
УК
Уметь: применять формулы и правила дифференцирования
Задания из сборников ЕГЭ (индивидуально)
19
Производные элементарных
функций
УРУН
Знать: теоремы о производных элементарных и сложных функций.
Уметь: находить производные элементарных и сложных функций
№ 4.48 (б, г, Д), 4.49 (а)
20
Производная сложной функции. Самостоятельная работа.
УРУНиК
№ 4.53 (в, е, и), 4.59 (б, г),
4.60 (а), подготовиться к контрольной работе
21
Контрольная работа № 2 «Производная»
УК
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Задания нет
§ 5.ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ. 15 ЧАСОВ
22
Максимум и минимум функции
УОНЗ
Знать: понятия точки минимума и максимума, точки экстремума; утверждение о производной функции в точке локального экстремума; алгоритм отыскания максимума и минимума функции на отрезке.
Уметь: выводить и выявлять стационарные и критические точки; находить и строить точки максимума и минимума
№ 5.7 (б),
5.8 (в),
5.11 (в)
23
Максимум и минимум функции. Самостоятельная работа.
УРУНиК
№ 5.8 (б, г),
5.10(b),
5.13(6)
24
Уравнение касательной
УРУН
Знать: формулу для составления уравнения касательной к графику функции в точке.
Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции
№ 5.25,
5.29 (а, в)
25
Уравнение касательной
УРУН
№5.31 (а, в), 5.32 (в)
26
Приближенные вычисления
УРУН
Знать: принцип нахождения приближенных значений функции в фиксированной точке.
Уметь: определять приближенные значения функций в конкретных точках
№ 5.38 (б),
5.40 (а)
27
Возрастание и убывание функции
УРУН
Знать: утверждения о взаимосвязи знака производной на промежутке и характере монотонности функции на этом промежутке.
Уметь: определять характер монотонности функции на промежутке; находить промежутки возрастания и промежутки убывания функций
№ 5.50 (в, д), 5.51 (а, е)
28
Возрастание и убывание функции. Самостоятельная работа.
УРУНиК
№ 5.57 (в),
5.58 (в)
29
Производные высших порядков
УОНЗ;
УРУН
Знать: принцип нахождения производных высших порядков; механический и физический смысл второй производной.
Уметь: находить производные высших порядков
№ 5.64 (а), 5.70
30
Экстремум функции с единственной критической точкой
УРУН
Знать: утверждения о максимумах и минимумах функции с единственной критической точкой. Уметь: определять минимумы и максимумы функции с единственной критической точкой
№ 5.83 (а, в), 5.84 (а)
31
Экстремум функции с единственной критической точкой
УРУН
№ 5.86 - 5.88
32
Задачи на максимум и минимум
УРУН
Знать: три задачи на отыскание максимума и минимума функции и принципы их решения.
Уметь: решать задачи на нахождение максимумов и минимумов функций
№ 5.95, 5.98
33
Зачет по теме «Задачи на максимум и минимум»
УК
Уметь: решать задачи на нахождение максимумов и минимумов функций
Задания из сборников ЕГЭ
34
Асимптоты. Дробно-линейная функция
УОНЗ
Знать: понятия асимптота, асимптота кривой, дробно-линейная функция; правила и формулы для нахождения асимптоты графика функции.Уметь: находить асимптоты графиков функций и строить эти графики
Практические задания по выбору учителя
35
Построение графиков функций с применением производных
УРУН
Знать: принцип исследования функций и построения их графиков с помощью производных.
Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производных
№5.117 (ж), 5.118 (в, г), подготовиться к контрольной работе
36
Контрольная работа № 3 «Применение производной»
УК
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
§ 6. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ. 11 ЧАСОВ
37
Понятие первообразной
УОНЗ
Знать: понятия первообразная, неопределенный интегралутаблицу первообразных; правила отыскания первообразных; основное свойство неопределенного интеграла.
Уметь: находить первообразные известных функций, неопределенные интегралы
№ 6.2 (г, е),
6.6 (б, в),
-
(г, и),
-
(б, д)
38
Понятие первообразной
УРУН
№6.14 (в),
6.15 (г)
39
Понятие первообразной. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа.
УРУНиК
№6.13(6, д),
6.16 (д)
40
Площадь криволинейной трапеции
УОНЗ
Знать: понятия криволинейная трапеция, интегральная сумма; схему построения криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции.
Уметь: вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интегральных сумм
№ 6.27 (а),
6.28 (а, в)
41
Определенный
интеграл
УОНЗ
Знать: понятия интегрирование, определенный интеграл; происхождение слова интеграл;геометрический смысл определенного интеграла.
Уметь: вычислять определенные интегралы, пользуясь геометрическим смыслом определенного интеграла
№ 6.32 (в, е), 6.33 (в),
6.35 (б)
42
Формула Ньютона - Лейбница
УОНЗ;
УРУН
Знать: формулу Ньютона - Лейбница.
Уметь: вычислять определенные интегралы и площади фигур, ограниченных линиями, с помощью формулы Ньютона - Лейбница
№ 6.47, 6.48,
-
(б),
-
(в)
43
Формула Ньютона - Лейбница
УРУН
№ 6.53 (б, в),
-
(в),
-
(в)
44
Формула Ньютона - Лейбница. Самостоятельная работа.
УРУНиК
№ 56 (б),
-
(в),
-
(в)
45
Свойства определенного интеграла
УОНЗ
Знать: основные свойства определенного интеграла.
Уметь:применять основные свойства определенного интеграла
№ 6.64 (б, в),
-
(б, г),
-
(б)
46
Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах
УРУН
Уметь:работать над задачами, решение которых сводится к вычислению определенных интегралов
№ 6.79,
6.81 (б), подготовиться к контрольной работе
47
Контрольная работа № 4 «Первообразная и интеграл»
УК
Знать:теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь:применять полученные знания, умения и навыки на практике
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ. НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ. 45 ЧАСОВ
§ 7. РАВНОСИЛЬНОСТЬ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. 2 ЧАСА
48
Равносильные
преобразования
уравнений
УОНЗ
Знать:понятие равносильные уравнения; виды равносильных преобразований уравнений; утверждения о равносильности уравнений. Уметь:применять равносильные преобразования при решении уравнений
№ 7.4 (г),
7.5 (б), 7.10 (г), 7.12(a)
49
Равносильные
преобразования
неравенств
УРУН
Знать:понятие равносильные неравенства; виды равносильных преобразований неравенств; утверждения о равносильности неравенств.Уметь:применять равносильные преобразования при решении неравенств
№7.21(6),
7.24 (г), 7.28 (а)
§ 8. УРАВНЕНИЯ-СЛЕДСТВИЯ. 6 ЧАСОВ
50
Понятие уравнения-следствия
УОНЗ
Знать: понятие уравнение-следствие; виды преобразований, приводящих к уравнению-следствию. Уметь: правильно переходить к уравнению-следствию; определять и вычислять посторонние корни; выполнять проверку корней
№ 8.3 (в),
8.5 (г, з, м)
51
Возведение уравнения в четную степень
УОНЗ
Знать: утверждение о возведении уравнения в четную степень; понятие иррациональное уравнение. Уметь: применять возведение в степень при решении иррациональных уравнений
№ 8.9 (а, в),
8.12
52
Возведение уравнения в четную степень. Самостоятельная работа.
УРУНиК
Задания из сборников ЕГЭ (индивидуально)
53
Потенцирование логарифмических уравнений
УОНЗ
Знать: утверждение о потенцировании логарифмического уравнения. Уметь: потенцировать логарифмические уравнения
№8.17 (а, г), 8.20
54
Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию
УОНЗ;
УРУН
Знать: преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
Уметь: применять изученные виды преобразований на практике
№ 8.24 (г), 8.26 (г)
55
Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению- следствию. Самостоятельная работа.
УРУНиК
№ 8.34 (а, б), 8.37 (а, в)
§ 9. РАВНОСИЛЬНОСТЬ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ СИСТЕМАМ. 6 ЧАСОВ.
56
Основные понятия
УОНЗ
Знать: понятия система уравненийинеравенств, равносильные системы, уравнение, равносильное системе, уравнение, равносильное совокупности систем.
№ 9.4, 9.5 (б), 9.7
Уметь: выполнять равносильные преобразования систем и совокупностей систем уравнений и неравенств
57
Решение уравнений с помощью систем
УРУН
Знать: основные утверждения о решении уравнений с помощью систем.
Уметь: решать уравнения с помощью систем
№9.11, 9.13(а, б),
9.14(в, г), 9.19(6),
9.15,9.20 (а, б)
58
Уравнения вида f(α(х))=f(β(x))
УРУН
Знать: утверждение о равносильности уравнения f(α(х))=f(β(x))системе.Уметь: решать уравнения вида f(α(х))=f(β(x)) и находить способы их преобразования
№ 9.38 (в, г), 9.40 (а, б), 9.42 (в, г)
59
Решение неравенств с помощью систем
УРУН
Знать: основные утверждения о решении неравенств с помощью систем.
Уметь: решать неравенства с помощью систем
№ 9.48 (а, б), 9.50, 9.54 (а, б), 9.57 (а, в)
60
Неравенства вида f(α(х))>f(β(x))
УРУН
Знать: утверждения о равносильности неравенстваf(α(х))>f(β(x))системам.Уметь: решать неравенства вида f(α(х))>f(β(x)) инаходить способы их преобразования
№ 9.67 (б), 9.70 (в, г), 9.72(б),
9.73(а)
61
Зачет по теме «Решение неравенств и уравнений с помощью систем»
УК
Уметь: решать уравнения и неравенства с помощью систем
Задания из сборников ЕГЭ (индивидуально)
§ 10. РАВНОСИЛЬНОСТЬ УРАВНЕНИЙ НА МНОЖЕСТВАХ. 8 ЧАСОВ
62
Основные понятия
УОНЗ
Знать: понятия уравнения, равносильные на множестве, равносильный переход (равносильное преобразование) на множестве; виды преобразований уравнений, приводящих исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на
некотором множестве чисел. Уметь: выполнять равносильный переход на множестве, равносильные преобразования уравнений
№ 10.2 (г, д, е), 10.3 (е-к, м, о, п)
63
Возведение уравнения в четную степень
УРУН
Знать: принцип возведения уравнения в четную степень.
Уметь: применять возведение в четную степень при решении уравнений; решать модульные уравнения с помощью возведения в четную степень
№ 10.6 (а, в), 10.7 (а, в)
64
Возведение уравнения в четную степень
УР
№ 10.8 (а, б), 10.11 (а, б)
65
Умножение уравнения на функцию
УРУН
Знать: принцип умножения уравнения на функцию.
Уметь: применять умножение на функцию при решении уравнений
№ 10.15(a), 10.19 (в, г),
10.21(а, б),
10.22(а, в)
66
Потенцирование и логариф-мирование уравнений. Самостоятельная работа.
УРУНиК
Знать: правила потенцирования и логарифмирования уравнений на промежутках.
Уметь: потенцировать и логарифмировать уравнения
№ 10.24 (а, в), 10.26 (а, б)
67
Другие преобразования уравнений
УОНЗ;
УРУН
Знать: виды преобразований уравнений, приводящих исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел.Уметь: применять изученные виды преобразований на практике
№ 10.28 (а, б), 10.30 (в, г)
68
Применение нескольких преобразований
УРУН
№10.39 (б), 10.41 (б),10.42(б), 10.44(б), подготовиться к контрольной работе
69
Контрольная работа № 5 «Рациональные уравнения»
УК
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
§ 11. РАВНОСИЛЬНОСТЬ НЕРАВЕНСТВ НА МНОЖЕСТВАХ. 8 ЧАСОВ
70
Основные понятия
УОНЗ
Знать: понятия неравенства, равносильные на множестве; равносильный переход (равносильное преобразование) неравенств на множестве; виды основных преобразований неравенств, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел.
Уметь: выполнять равносильный переход на множестве, равносильные преобразования неравенств
№11.5 (а-г), индивидуальные задания
71
Возведение неравенства в четную степень
УОНЗ
Знать: принцип возведения неравенства в четную степень.
Уметь: применять возведение в четную степень при решении неравенств; решать модульные неравенства с помощью возведения в четную степень
№11.9(6), 11.12(a)
72
Возведение неравенства в четную степень
УРУН
№ 11.13 (а, в), 11.14(6, г)
73
Умножение неравенства на функцию
УРУН
Знать: принцип умножения неравенства на функцию.
Уметь: применять умножение на функцию при решении неравенств
№11.20 (а, в), 11.22 (б)
74
Потенцирование логариф-мических неравенств. Самостоятельная работа
УРУНиК
Знать: правило потенцирования логарифмических неравенств на промежутках.
Уметь: потенцировать логарифмические неравенства
№ 11.25 (а, б), 11.26 (а, б)
75
Другие преобразования неравенств
УОНЗ;
УРУН
Знать: виды преобразований, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел. Уметь: применять изученные виды преобразований на практике
№11.28(а,б),
-
(а, в),
-
(б, г)
76
Применение нескольких преобразований
УРУН
№ 11.36 (а),
11.37(а),11.38(а)
77
Нестрогие неравенства
УРУН
Знать: понятие нестрогиенеравенства; утверждение о решении нестрогих неравенств.
Уметь: решать нестрогие неравенства
№ 11.57 (в, г), 11.58 (а, б), 11.62 (б, г)
§ 12. МЕТОД ПРОМЕЖУТКОВ ДЛЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. 4 ЧАСА
78
Уравнения с модулями
УОНЗ
Знать: способ решения уравнений, содержащих модули, методом промежутков.Уметь: решать модульные уравнения методом промежутков; находить особые точки
№12.1 (д), 12.2(в)
79
Неравенства с модулями. Самостоятельная работа.
УРУНиК
Знать: способ решения неравенств, содержащих модули, методом промежутков.Уметь: решать модульные неравенства методом промежутков; находить особые точки
№ 12.12 (а, в), 12.13(6, г)
80
Метод интервалов для непрерывных функций
УРУН
Знать: суть метода интервалов для непрерывных функций. Уметь: решать неравенства методом интервалов для непрерывных функций
No 12.18(b), 12.21(6, г), подготовиться к контрольной работе
81
Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения и неравенства»
УК
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
§ 13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ФУНКЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. 4 ЧАСА.
82
Использование областей существования функций
УРУН
Знать: один из методов решения уравнений и неравенств - использование областей существования функций.
Уметь: решать уравнения и неравенства, используя области существования функций
№ 13.2 (в, г), 13.5 (6)
83
Использование неотрицательности функций
УРУН
Знать: один из методов решения уравнений и неравенств - использование неотрицательности функций.
Уметь: решать уравнения и неравенства, используя неотрицательность функций
№ 13.8, 13.11
84
Использование ограниченности функций
УРУН
Знать: один из методов решения уравнений и неравенств - использование ограниченности функций.
Уметь: решать уравнения и неравенства, используя ограниченность функций; определять характер функции при решении уравнений и неравенств данным методом
№ 13.14 (в, г), 13.18 (а, б), 13.21 (в, г)
85
Использование свойств синуса и косинуса. Самостоятельная работа
УРУНиК
Знать:один из методов решения уравнений и неравенств - использование свойств синуса и косинуса.
Уметь:решать уравнения и неравенства, используя свойства синуса и косинуса; применять способ рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств
№ 13.36, 13.38
§ 14. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С НЕСКОЛЬКИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ. 7 ЧАСОВ.
86
Равносильность систем
УОНЗ;
УРУН
Знать:понятия решение системы двух уравнений с двумя неизвестными, равносильность систем уравнений с двумя неизвестными; утверждения о равносильности систем; суть метода подстановки.
Уметь:применять утверждения о равносильности систем; решать равносильные системы уравнений с двумя неизвестными методом подстановки; использовать линейные преобразования систем уравнений
№ 14.6 (а),
14.7 (а)
87
Равносильность систем
УРУН
№14.10(6), 14.11 (а)
88
Система-следствие
УРУН
Знать:понятие следствие системы уравнений; виды преобразований, приводящих к системе-следствию. Уметь:применять изученные виды преобразований при решении систем уравнений; выполнять проверку полученных решений
№ 14.20 (б), 14.21 (6, г)
89
Система-следствие. Самостоятельная работа.
УРУНиК
№ 14.23 (в), 14.25 (а)
90
Метод замены неизвестных
УРУН
Знать:суть метода замены неизвестных.
Уметь:применять метод замены неизвестных при решении систем уравнений
№ 14.28 (б, г), 14.30 (б)
91
Метод замены неизвестных
УРУН
№ 14.33 (а), 14.36 (б), подготовка к контр.работе
92
Контрольная работа № 7 «Решение уравнений и неравенств»
УК
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ. 10 ЧАСОВ
93
Рациональные уравнения и системы уравнений
УРУН
Уметь: решать рациональные уравнения и системы уравнений
№ 72, 74, 225, 227
94
Иррациональные уравнения
УРУН
Уметь: решать иррациональные уравнения; выполнять проверку корней; не терять посторонние корни
№ 79, 85, 87, 90
95
Прогрессии
УРУН
Уметь: решать задачи на прогрессии
№ 32, 35
96
Рациональные и иррацио-нальные неравенства. Системы неравенств
УРУН
Уметь: решать рациональные и иррациональные неравенства и системы неравенств
№ 162, 164, 171, 174, 230, 231,237
97
Модули. Уравнения и неравенства с модулями
УРУН
Уметь: решать уравнения и неравенства с модулями
№ 121, 125, 127, 192, 193
98
Логарифмические уравнения
УРУН
Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения
№ 97, 99, 100
99
Показательные уравнения
УРУН
Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения
№ 93, 95, 96
100
Показательные и логарифмические неравенства
УРУН
Уметь: решать показательные и логарифмические неравенства
№ 178, 180, 183, подготовиться к контрольной работе
101
Итоговая контрольная работа
УК
Знать: теоретический материал, изученный в 10-11 классах. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
КИМы ЕГЭ
(индивидуально)
102
Подготовка к ЕГЭ
УРУН
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР:
______________Т.А.Коноплева
август 2014года
Учебное и учебно-методическое обеспечение
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., ШевкинА.В.Программы по алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., ШевкинА.В.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011.
-
Потапов М.К., ШевкинА.В.Алгебра и начала математического анализа: Книга для учителя. 11 класс (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2009.
-
Потапов М.К., ШевкинА.В.Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы. 11 класс (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011.
-
ШепелеваЮ.В.Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011.
-
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс / Сост. А.Н. Рурукин. М.: ВАКО, 2011.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие/ под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
1Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., ШевкинА.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011.
2Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., ШевкинА.В. Программы по алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010.