- Преподавателю
- Математика
- Разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон
Разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Улько И.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Улько Ирина Альбертовна,
учитель математики,
МОУ «СОШ №3 п.Раздольное»
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"
Краткая аннотация:
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон» призван повысить интерес к изучению математики, информатики, физики. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся, сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей средствами искусства во внеклассной деятельности.
Интеллектуальный марафон является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.
Учебный предмет: математика, информатика, физика.
Вид мероприятия: деловая игра
Цели и задачи: Повышение интереса к изучению предметов естественно-научного цикла, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности.
Школьный интеллектуальный марафон - это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.
Участники марафона: Все учащиеся 5 - 11-х классов.
Оборудование: мультимедийный проектор, название темы мероприятия, таблички с названиями команд и конкурсов, маршрутный лист
Структура марафона.
-
подготовка заданий для учащихся, с использованием Интернет-ресурсов;
-
объяснение учащимся порядка и правил проведения марафона;
-
обработка полученных результатов;
-
подведение и освещение результатов и итогов марафона;
-
награждение победителей.
Условия игры: Игра проводится с группами обучающихся. Каждая команда следует по маршруту, который указан в маршрутном листе. На станциях команда выполняет задания, зарабатывает баллы. Состав команды определяется учителем предметником, один из которых - капитан. Все участники команды являются учащимися одной возрастной категории. Каждая команда должна иметь свое название и знаки отличия (например: эмблема, форма и т.д.).
Все задания должны быть сформулированы чётко, лаконично, с использованием известных школьнику терминов и быть интересными. Задания должны быть разнообразными по форме:
Тестовые - вопросы, требующие односложных ответов или кратких пояснений;
Задачи, предполагающие подробные обоснования, рассуждения, выкладки.
Кроссворды, ребусы и.т.д.
Структура марафона:
подготовку заданий учителями предметниками для учащихся ,
разработка учителями сценарий интеллектуальных игр
разработка маршрутных листов для участников ШИМ
объяснение учащимся правил и порядка проведения,
предварительный инструктаж педагогов,
письменное выполнение учащимися предложенных заданий,
проверку выполненных заданий,
проведение интеллектуальных игр
ознакомление учащихся с результатами ,
обработка полученных результатов,
подведение итогов,
награждение победителей,
Ход игры:
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, начинаем нашу необычную встречу. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.
№1 станция «Незабудка» (знание определений) (слайд №5)
5 кл.: Сформулировать свойства сложения натуральных чисел.
6 кл.: Сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей.
7 кл.: Сформулировать правило раскрытия скобок.
8 кл. : Формулы сокращенного умножения.
9 кл. :Формулы для решения квадратного уравнения.
10 кл.: План исследования функции.
11 кл.: Сформулировать определение показательной функции.
№2 станция «Логическая» (решение ребуса) (слайд №5)
Отгадай ребус
№3 станция «Параллель» (задание по геометрии)
5 кл.: Как найти периметр и площадь прямоугольника?
6 кл.: Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
7 кл.: Сформулировать определение равнобедренного, равностороннего треугольника?
8 кл. : Теорема Пифагора.
9 кл. :Как найти площадь треугольника?
10 кл.: Что называется стереометрией?
11 кл.: Что называется пирамидой?
№ 4 станция «Кроссвордная» (кроссворд) (слайд №9,10)
№ 5 станция «Игровая» (составить слова) (слайд №11)
Из слова «треугольник» составить как можно больше коротких слов.
№ 6 станция «Веселая» (магическая фигура) (слайд №12,13,14,15)
№ 7 станция «Задачка» (задание по физике) (слайд №16)
№ 8 станция «Угадай-ка» (марафон) (слайд №18,19)
-
Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (18)
-
У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4)
-
Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 мин.)
-
Сколько концов у 3,5 палок? (8)
-
Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)
-
Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4)
-
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5)
-
Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней? (48)
-
На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)
-
Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)
-
Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? (11)
-
7 человек обменялись фотографиями, сколько было роздано фотографий? (42)
№9 станция «Пятерочка» (информатика) (слайд №21)
№10 станция «Быстрая» (посчитай) (слайд №22)
III. Заключительный этап. По итогам «Интеллект -шоу» марафона выявляется команда-победительница в каждой возрастной категории. Подведение итогов и награждение
Грамоты Интеллектуального марафона вручаются в следующих номинациях:
-«Абсолютный победитель» (за максимальное количество «пройденных километров» - т.е. максимальный результат в баллах),
- «Лидер» (за 2 и 3 результат по абсолютному количеству набранных баллов),
-«Знак качества» (максимальная эффективность: за отличительные качества в одном из туров ШИМ),
- «Терпение и труд» (за активное участие),