- Преподавателю
- Математика
- Выступление на дне учителя научно-ест. цикла
Выступление на дне учителя научно-ест. цикла
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Повьяхина В.В. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1
Введение.
Одна из важнейших задач современного образования - показать ребятам единство окружающего мира. Для формирования целостной картины мира целесообразно использовать на уроках межпредметные связи, с помощью которых школьники учатся видеть сходные законы и закономерности в развитии тех или иных процессов и явлений.
В 2009-2010 учебном году я начала преподавать курс экономики в 10-11 классах, поэтому в качестве темы самообразования выбрала «Задачи с экономическим содержанием на уроках математики».
Актуальность темы:
нарастающий поток общественной, научной и технической информации вызывает необходимость формирования у школьников экономического мышления, направленного на адаптацию к постоянно изменяющимся социальным, культурным и экономическим условиям.
Цель:
показать значимость экономических знаний для школьников для формирования качеств личности; решения воспитательных задач (формирование осознанного экономического поведения)
Средство:
математические задачи с экономическим содержанием
Перспектива:
развитие межпредметных связей математики и экономики на разных этапах обучения
Практическая составляющая работы:
задачи с практическим содержанием на разных этапах обучения
Стратегия современного образования и социальный запрос общества определяют в качестве одного из основных направлений усиление практической направленности школьного преподавания.
Интеграция экономики и математики приводит к практическому выходу (математические расчёты, качества личности - трудолюбие, экономность и т.п.).
2
Задачи с экономическим содержанием на уроках математики в 5-6 классах.
Для учащихся 5-6 классов вполне доступны такие понятия как «Человек и его потребности», «Товар, купля- продажа товаров», «Домашняя экономика, семейный бюджет». Усвоение экономических понятий в этом возрасте идёт с опорой на жизненный опыт детей. Ученики, возникающие бытовые, экономические ситуации переносит на себя. Содержательная часть основывается на настоящих и будущих социальных ролях учащихся :я - собственник, я - потребитель и т.п.
Рассмотрим примеры таких задач (Смотри слайды №7- №11).
Задачи, аналогичные задаче на слайде№10 помогают решать и воспитательные задачи.
Задачи, аналогичные задаче на слайде №11 содержатся в традиционных учебниках математики, но их можно дополнить вопросами о наилучшей производительности труда, о наиболее выгодном работнике и т.п.
В октябре 2011 года я провела урок «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» для учителей математики Шенкурского района», в котором использовала подобные задачи. Конспект данного урока опубликован на сайте ИД «Первое сентября» «Открытый урок».
Многие экономические понятия можно проиллюстрировать при решении задач на проценты: скидки, акции, распродажи. Задачи такого типа имеются в различных сборниках для подготовки ЕГЭ и ГИА. (слайд №13)
При составлении задач помогает книга Г.Г. Шмырёвой, Н. Е. Фуртат «Сборник задач с экономическим содержанием», в которой наряду с задачами даются определения экономических понятий.
Таким образом, элементы экономических знаний приближает детей к реальной жизни, обучая их ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности.
Литература:
1.И.В. Липсиц. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10,11 классов общеобразоват. учрежд.- 5-е изд.-М.: Вита-Пресс,2006
2 Шмырева Г.Г., Фуртат Н.Е. Сборник задач с экономическим содержанием. Владимир,1994
3.Сборники для подготовки к ЕГЭ, ГИА. (ФИПИ)
Приложение
Презентация:
Задачи с экономическим содержанием на уроках математики.
Задачи
с экономическим содержанием на уроках математики
Выполнила
учитель математики МБОУ
«Шенкурская СОШ»
Повьяхина Вера Валерьевна
Шенкурск,
2012