- Преподавателю
- Математика
- Тест. Контроль сформированности вычислительных навыков выпускников основной школы
Тест. Контроль сформированности вычислительных навыков выпускников основной школы
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Тюлькина О.Б. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
I. Итоговый тест для выпускников основной школы
(контроль сформированности вычислительных навыков)
Часть 1
1.Найдите значение выражения
Ответ: _____________________________
2. На числовой прямой отмечены числа a, b, c.
Укажите номер верного утверждения:
-
2) 3) 4)
3. В лабораторию купили электронный микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до 2 ·10 -6 см. Выразите эту величину в миллиметрах.
Ответ:___________________________
4. На упаковке пачки сливочного масла есть информация: «Масса 5007 г». Укажите, сколько масла не может быть в этой пачке.
1) 502 г 2) 507 г 3) 492 г 4) 497 г
5. В таблице даны рекомендуемые суточные нормы потребления (в г/сутки) жиров, белков и углеводов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми.
Вещество
Дети от 1года до 14 лет
мужчины
женщины
Жиры
40-97
70-154
60-102
Белки
36-87
65-117
58-87
Углеводы
170-420
257-586
Какой вывод о суточном потреблении белков 7-летней девочки можно сделать, если по подсчетам диетолога в среднем за сутки она потребляет 35 г белков?
1) Потребление в норме
2) Потребление выше рекомендуемой нормы
3) Потребление ниже рекомендуемой нормы
4) В таблице недостаточно данных
6. Расположите в порядке возрастания числа:
-
2)
3) 4)
7. Стоимость проезда в электричке составляет 132 рубля. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 2 взрослых и 17 школьников?
Ответ: ___________________________
8. Упростите выражение и найдите его значение при , .
Ответ:
Часть 2
9. Какое из чисел больше: 3 + или +
10.В январе кондитерская фирма провела акцию под девизом «25% бесплатно». Во время этой акции масса упаковки печенья была увеличена на 25%, а цена оставлена прежней. На сколько процентов подешевело печенье?
II. Спецификация итогового теста по математике
для выпускников основной школы
-
Назначение теста - итоговый тест проводится с целью контроля сформированности вычислительных навыков выпускников основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
-
Характеристика структуры и содержание теста
Итоговый тест по математике для выпускников основной школы представлен одним вариантом, который включает в себя 10 заданий двух уровней сложности: часть 1 включает 8 заданий базового уровня, часть 2 включает в себя 2 задания повышенного уровня.
В тесте используются два вида заданий:
-
задания «закрытого» типа с выбором ответа (один правильный из четырёх предложенных) - 4 задания (2, 4, 5, 6);
-
задания «открытого» типа со свободным кратким ответом - 4 задания (1, 3, 7, 8);
-
задания «открытого» типа со свободным развёрнутым ответом - 2 задания (9, 10).
-
Распределение заданий теста по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
№ задания
Содержание
Итоговые умения, характеризующие достижение результата
1
Действия с дробями
Умение вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби
3,4,5
Действия с величинами
Пользоваться основными единицами длины, массы; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
7,10
Проценты и отношения
Умение понимать смысл понятия процента; выражать проценты дробями и обратно; решать задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту; понимать смысл понятия отношения, находить отношения чисел и величин; выражать отношения в процентах
4,5,7,10
Реальная математика
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели
6,8,9
Квадратные корни
Умение провести вычисления с рациональными числами, сравнивать, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней
8
Алгебраические выражения
Умение выполнять преобразования алгебраических выражений
-
Распределение заданий по уровню сложности
Каждое из заданий 1 - 8 части 1 - задания базового уровня, задания 9 - 10 части 2 -задания повышенного уровня.
-
Время выполнения теста на выполнение итогового теста отводится 45 минут
-
Система оценивания выполнения отдельных заданий и всего теста в целом
Каждое из заданий 1 - 8 части 1 оценивается в 1 балл, задание 9 части 2 - 2 балла, задание 10 части 2 - 3 балла.
Для получения отметки «3» необходимо набрать не менее 5 баллов, для получения отметки «4» необходимо набрать не менее 8 баллов, для получения отметки «5» необходимо набрать не менее 11 баллов.