Урок Запись десятичных дробей

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Запись десятичных дробей.

Тип урока: Урок объяснения новой темы.

Цель урока:

-ознакомить учащихся с десятичной дробью;

-учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. актуализация опорных знаний.

Устная работа (фронтальная работа с классом).

- на клумбу высадили рассаду 100 цветов. Среди них 27 красных. Какую часть составляют красные цветы?

- В магазин привезли 400 кг капусты. До обеда продали Урок Запись десятичных дробей всего количества. Сколько капусты продали до обеда?


-В районном кроссе приняли участие 200 человек. 7/10 из них были юноши. Сколько юношей участвовало в кроссе?

3. Сообщение темы урока.

На доске записаны дроби:

Урок Запись десятичных дробей

- Прочитайте дроби.
- Что общего заметили?

- На какие группы их можно разделить?

- В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись, например:

Урок Запись десятичных дробейУрок Запись десятичных дробейУрок Запись десятичных дробей
- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока "Десятичная запись дробных чисел" - скажите, ко всем ли обыкновенным дробям можно применить новую запись?

4. Объяснение новой темы.

- Как записать дробные числа по-другому?

Числа со знаменателями Урок Запись десятичных дробейи т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например: 2 Урок Запись десятичных дробей=2,5;Урок Запись десятичных дробей =6,79; Урок Запись десятичных дробей.=0,0421

- Посмотрите на таблицу


Дробное число

Количество нулей в знаменателе

Десятичная дробь

Количество цифр после запятой

Урок Запись десятичных дробей

1

0,4

1

Урок Запись десятичных дробей

2

5,05

2

Урок Запись десятичных дробей

3

0,231

3

Урок Запись десятичных дробей

3

8,004

3

Урок Запись десятичных дробей

4

?

4

Урок Запись десятичных дробей

5

?

5

- Какую закономерность вы заметили?

- Как же вы запишите последние числа? (выберите верный вариант)

А. 0,45
Б. 0,0045
В. 0,045

А. 6,1321

Б. 0,061321
В. 0,61321

- Итак, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа - по-новому?

Историческая справка.

- Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Аль-Каши в начале XV веке. Он записывал десятичные дроби так же, как принято сейчас, но вместо запятой дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради (самостоятельно).

- Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями (из таблицы).

- Теперь выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.

2. Упражнение, направленное на формирование умения читать десятичные дроби.

Инсценировка: Ученики примерно одинакового роста крепят на грудь бумажные плакаты с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на плакате знак запятой. "Запятая" перебегает на различные места в ряду учеников - цифр, а сидящие в классе читают. получившиеся числа.

3. Выполнение упражнения по учебнику №1211, 1212

6. Подведение итогов урока.

- Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?
- Как называют число, записанное перед запятой?
- Как называют число, записанное после запятой?
- Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?
- Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10000?

7. Домашнее задание: №1214,1220.


© 2010-2022