- Преподавателю
- Математика
- Урок Запись десятичных дробей
Урок Запись десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джлавян Ш.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Запись десятичных дробей.
Тип урока: Урок объяснения новой темы.
Цель урока:
-ознакомить учащихся с десятичной дробью;
-учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. актуализация опорных знаний.
Устная работа (фронтальная работа с классом).
- на клумбу высадили рассаду 100 цветов. Среди них 27 красных. Какую часть составляют красные цветы?
- В магазин привезли 400 кг капусты. До обеда продали всего количества. Сколько капусты продали до обеда?
-В районном кроссе приняли участие 200 человек. 7/10 из них были юноши. Сколько юношей участвовало в кроссе?
3. Сообщение темы урока.
На доске записаны дроби:
- Прочитайте дроби.
- Что общего заметили?
- На какие группы их можно разделить?
- В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись, например:
- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока "Десятичная запись дробных чисел" - скажите, ко всем ли обыкновенным дробям можно применить новую запись?
4. Объяснение новой темы.
- Как записать дробные числа по-другому?
Числа со знаменателями и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например: 2 =2,5; =6,79; .=0,0421
- Посмотрите на таблицу
Дробное число
Количество нулей в знаменателе
Десятичная дробь
Количество цифр после запятой
1
0,4
1
2
5,05
2
3
0,231
3
3
8,004
3
4
?
4
5
?
5
- Какую закономерность вы заметили?
- Как же вы запишите последние числа? (выберите верный вариант)
А. 0,45
Б. 0,0045
В. 0,045
А. 6,1321
Б. 0,061321
В. 0,61321
- Итак, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа - по-новому?
Историческая справка.
- Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Аль-Каши в начале XV веке. Он записывал десятичные дроби так же, как принято сейчас, но вместо запятой дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.
5. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради (самостоятельно).
- Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями (из таблицы).
- Теперь выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.
2. Упражнение, направленное на формирование умения читать десятичные дроби.
Инсценировка: Ученики примерно одинакового роста крепят на грудь бумажные плакаты с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на плакате знак запятой. "Запятая" перебегает на различные места в ряду учеников - цифр, а сидящие в классе читают. получившиеся числа.
3. Выполнение упражнения по учебнику №1211, 1212
6. Подведение итогов урока.
- Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?
- Как называют число, записанное перед запятой?
- Как называют число, записанное после запятой?
- Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?
- Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10000?
7. Домашнее задание: №1214,1220.