- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Афанасьева Р.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного ) общего образования на базовом уровне.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
-
осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
-
научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
-
получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
-
усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
-
приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
-
овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
-
приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения геометрии ученик должен уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники); изображать указанные геометрические фигуры;
-
выполнять чертежи по условию задачи;
-
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
-
уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс, 2 часа в неделю
Учебник А.В.Погорелов «Геометрия-8»
№ урока
Тема урока
Краткое содержание урока
Дата
Домашнее задание
Четырёхугольники (22 часа)
1
Определение четырехугольника
Определение четырехугольника, элементы четырёхугольника
п.50, № 1, № 9 стр.39
2
Определение четырехугольника. Решение задач
№ 2
3
Параллелограмм.
Параллелограмм. Признак параллелограмма
п.51, № 3, 4
4
Свойства диагоналей параллелограмма.
Свойства диагоналей параллелограмма. Решение задач
п.52, № 5
5
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Решение задач
п.53, № 11, 15(2), 17
6
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Решение задач
№ 12, 16(2), 22(1)
7
Прямоугольник.
Прямоугольник. Свойства. Решение задач
п.54, № 24, 25
8
Прямоугольник. Решение задач
№ 30, 32
9
Ромб.
Ромб, Свойства
п.55, № 33, 37
10
Квадрат.
Квадрат. Свойства
п.56, № 40, 44
11
Решение задач по теме «Параллелограмм»
Решение задач по теме «Параллелограмм»
п.50- 56, задачи на карточках
12
Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм»
Повторить п.50-56
13
Теорема Фалеса.
Теорема Фалеса.
п.57, № 48, 49(2)
14
Средняя линия треугольника.
Средняя линия треугольника. Решение задач
п.58, № 51, 55
15
Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа
№ 57
16
Трапеция.
Трапеция. Средняя линия трапеции. Решение задач
п.59, № 60, 61
17
Средняя линия трапеции
№ 65, 67
18
Трапеция. Решение задач
№ 68
19
Теорема о пропорциональных отрезках.
Теорема о пропорциональных отрезках.
п.60, № 69
20
Построение четвертого пропорционального.
Построение четвертого пропорционального.
п61, № 73
21
Решение задач по теме «Четырёхугольники»
Решение задач по теме «Четырёхугольники»
п. 57 - 61, № 14, 15(1), 50
22
Контрольная работа №2 по теме «Четырёхугольники»
Повторить п. 57 -61
Теорема Пифагора (14 часов)
23
Косинус угла.
Косинус угла.
п.62, № 1(2.4)
24
Теорема Пифагора.
Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Решение задач
п.63, № 2(2), 3(2)
25
Теорема Пифагора. Египетский треугольник
п.64, № 6(2), 7, 13, 18
26
Перпендикуляр и наклонная.
Перпендикуляр и наклонная.
п.65, № 19
27
Неравенство треугольника
Неравенство треугольника
п66, № 23, 25, 37
28
Теорема Пифагора. Самостоятельная работа
Решение задач
№ 32, 36, 42(2,4)
29
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
п.67, № 44, 61(1)
30
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
№ 47, 49
31
Основные тригонометрические тождества.
Основные тригонометрические тождества.
п.68, № 63(2), 64(2)
32
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Решение задач
п.69, № 66, 70
33
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Решение задач
№ 69, 71
34
Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.
Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.
п.70, №72(1.3,5),73
35
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
Решение задач
№ 10, 16, 61(3)
36
Контрольная работа №3 по теме
«Теорема Пифагора»
Повторить п. 62 -70
Декартовы координаты на плоскости (11часов)
37
Определение декартовых координат.
Определение декартовых координат.
п.71, № 9, 10
38
Координаты середины отрезка.
Координаты середины отрезка.
п.72, ,№ 12(2),13(2)
39
Расстояние между точками.
Расстояние между точками.
п.73, № 16, 19
40
Уравнение окружности.
Уравнение окружности.
п.74, № 24, 26, 29
41
Уравнение прямой.
Уравнение прямой.
п.75, № 35, 39
42
Координаты точки пересечения прямых.
Координаты точки пересечения прямых.
п.76, № 40(2), 44
43
Расположение прямой относительно системы координат.
Расположение прямой относительно системы координат.
п.77, № 46
44
Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.
Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.
п.78,79, № 48
45
Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.
Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.
п.81, № 52(2), 53(2), 54(2,4,6,8)
46
Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.
№ 55(2),56(1,3), 57(2)
47
Самостоятельная работа по теме «Декартовы координаты на плоскости»
Решение задач
Повторить п.71-81
Движение (8часов)
48
Преобразование фигур.
Преобразование фигур.
п.82, задачи в тетради
49
Свойства движения.
Свойства движения.
п..83, № 2
50
Симметрия относительно точки.
Симметрия относительно точки.
п.84, № 3
51
Симметрия относительно прямой.
Симметрия относительно прямой.
п.85, №14(2,3), 15
52
Поворот.
Поворот.
п.86, № 25(1)
53
Параллельный перенос и его свойства.
Параллельный перенос и его свойства.
п.87, № 29(1,3)
54
Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости. Движение».
Решение задач
п. 71- 87, № 14, 26
55
Контрольная работа №4. «Декартовы координаты на плоскости. Движение».
Повторить п.71-87
Векторы (8часов)
56
Абсолютная величина и направление вектора.
Абсолютная величина и направление вектора.
п.91, № 1
57
Равенство векторов.
Равенство векторов.
п.92, № 3
58
Координаты вектора.
Координаты вектора.
Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.
п.93, № 7
59
Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.
п.94, 95, № 8(1), 10(1)
60
Умножение вектора на число.
Умножение вектора на число.
п.96, № 17, 23
61
Скалярное произведение векторов.
Скалярное произведение векторов.
п.98, № 29, 34
62
Решение задач по теме «Векторы»
Решение задач
п.91-98, № 44
63
Контрольная работа №5 «Векторы»
Повторить п.91-98
64
Повторение. Четырёхугольники
Четырёхугольники. Решение задач
п.50-61, № 14. 21
65
Повторение. Теорема Пифагора
Теорема Пифагора. Решение задач
п.62-70, № 10, 24, 42((3)
66
Повторение. Декартовы координаты на плоскости
Декартовы координаты на плоскости. Решение задач
п.71-81, № 15, 22, 26
67
Повторение. Движение. Векторы
Движение. Векторы. Решение задач
п.82-98. № 6, 13, 19
68
Итоговый урок