- Преподавателю
- Математика
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных неравенств с одной переменной»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных неравенств с одной переменной»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Гаджиева Е.А. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК (9 КЛАСС)
ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных неравенств с одной переменной».
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся, подготовить их к контрольной работе.
ХОД УРОКА:
IОрганизация начала урока.
IIАктуализация.
-
Интерактивные упражнения «Снежный ком». Продолжите предложение…
А) если требуется найти все общие решения двух или нескольких неравенств, то говорят… (что надо решить систему неравенств);
Б) систему неравенств записывают с помощью символа, которые называются… (фигурной скобкой);
В) решением системы неравенств с одной переменной называют… (значение переменной, превращающее каждое неравенство системы в верное числовое неравенство);
Г) решить систему неравенств означает… (найти все ее решения или доказать, что решений нет);
Д) пересечением двух промежутков называют… (множество их общих точек);
Е) символ U обозначает… (объединение промежутков);
Ж) символ ∩ обозначает… (пересечение промежутков).
2) Опишите алгоритм решения системы неравенств.
Алгоритм:
-
Решаем каждое неравенство системы.
-
Изображаем множество решений каждого неравенства на одной координатной прямой.
-
Находим пересечение числовых промежутков, записываем ответ.
III Обобщение и систематизация знаний.
Устно:
-
Решением системы неравенств является число…
-
А
Б
В
Г
0
2
3
5
-
Общей частью двух промежутков (-3;0) и (4;6) является промежуток…
-
А
Б
В
Г
(-3;4)
(-3;6)
(0;4)
-
Решением системы неравенств является промежуток
-
А
Б
В
Г
(3;+∞)
(-2;+∞)
(-2;3)
(-∞;-2)
-
При каких значениях переменной х имеет смысл выражение а) ; б) в) г) Найти соответствие из вариантов ответов.
-
А -б
Б-г
В-в
Г-а
при х≥-2
при х>-2
при х>2
при х≥2
-
Какая из приведенных систем не имеет решения?
-
А
Б
В
Г
-
Какая из приведенных систем имеет единственное решение?
-
А
Б
В
Г
IV Работа в группах ( 3 группы получают задания, решения которых надо изобразить на числовом поле
I группа
3) Решить систему неравенств: Ответ:
3) При каких значениях переменной имеет смысл выражение: . Ответ: [8;9).
II группа
2) Решить неравенство с модулем:. Ответ: [-1;2].
1) Решить двойное неравенство: 1≤≤4. Ответ: [-1;1].
III группа
2) Решить неравенство: Ответ: [6;9].
4) Решить неравенство: Ответ: [6;9].
(Отвечают у доски по два человека от группы и наносят множество решений на числовое поле решений, на котором в результате должен появиться золотой ключик, который откроет учащимся дорогу к знаниям и поможет в написании контрольной работы).
-
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1.
Актуализация
По 1 баллу за правильный ответ
2.
Тесты
По 1 баллу за правильный ответ
3.
Работа в группах
3-4 балла в зависимости от сложности
4.
Индивид. задания для учащ-ся с низким ур-нем обученности
По 2 балла за задание
5.
ИТОГО: