Урок математики в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Школа

МБОУ «Школа № 60»

Учитель

Булорусова В.В.

Предмет

Математика

класс

№ урока

1

Тема урока

Математический форсаж

Цели урока

Систематизация и обобщение полученных знаний

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел

  • развивать устную речь;


  • воспитывать умение высказывать свое мнение;

  • воспитывать умение участвовать в диалоге;

  • формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Тип урока

Урок-игра

Основные понятия темы

Формы и методы обучения

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации

сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности









ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный

Распределяют учеников на три команды с помощью жеребьевки.

Ученики при входе в класс берут фишку (красного, желтого и зеленого цвета).

Личностные: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.


Мотивация

Ребята! Сегодня необычней урок-игра «Математический форсаж».

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сегодня мы обобщим и систематизируем знания ранее изученных темах. Узнаем имена великих математиков.

Ученики выбирают капитана команды и придумывают название.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация

Ребята! А сейчас первый конкурс «Кроссворд»! За этот конкурс команда получает 3 бала.

Ученики разгадывают кроссворд (Приложение 1)

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

Систематизация знаний

Ребята! В каждом кроссворде получилось фамилия великого математика. Назовите его!

Ученики называют фамилию математика. Ребята выходят и рассказывают о жизни и деятельности этих математиков (приготовили материал заранее)

Познавательные: уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ребята! А сейчас второй конкурс «Ребус»! За каждый правильно отгаданный ребус по 1 баллу.

Ребята! А сейчас третий конкурс «Конкурс капитанов»! За этот конкурс команда получает 1 бал.

Ребята! А сейчас четвертый конкурс «Танграм»! За этот конкурс команда получает 3 бала.

Выполняют задание в командах, осуществляют самопроверку.

Называют ошибки и исправляют их.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Все конкурсы пройдены, жюри подсчитывают балы. Объявляют победителей.

Подведем итоги работы на уроке.

-расскажите, чему вы научились на уроке

- что нового вы узнали

- какую оценку вы бы себе поставили?

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



© 2010-2022