Конспект урока по математике Задача (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Задача(4 класс)Конспект урока по математике Задача(4 класс)Конспект урока по математике Задача(4 класс)

Урок математики

Учитель начальных классов Савина Ольга Николаевна

МБОУ «Петровская школа №1»

Тема: Задача.

Цель: обобщить знания по теме «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Задачи:

1.Обучение составлять и решать задачи, решение и ответ.

2. Развитие вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитание любви к природе и бережное отношение к окружающему миру родного края.

Вид урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Формы организации: Фронтальный, работа в группе.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, формирования умений и навыков и применения знаний на практике;

Оборудование: УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2014г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь , : предметные картинки представителей флоры и фауны гор Крыма, фото видов Медведь-горы, карточки с цифрами, аудиозапись песни на стихи Ю. Тувима «Овощи», видеоролик «Аю-Даг», бумага для конструирования.

Планируемые результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос.

- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные.

Личностные:

- положительное отношение к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательность действий на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Ход урока


  1. Мотивационно-организационный момент.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Уроку математики посвящается!

На доске карточки с числами 9 1 5 1 25 1

-Какое число лишнее? Почему?

Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите . И тогда мы получим слово, которое определит тему нашего урока.

З А Д А Ч А

На доске карточка Я знаю

Что вы знаете о задаче?

(ответы учащихся о структуре задачи и постановки вопросов задачам)

Решение

Условие

Вопрос

Ответ

Расположите структурные части в нужном порядке.

Какие вопросы можно поставить в задаче?


  1. Введение в новую тему.

1.На доске карточки 17 13 15 19

Прочитайте числа, назовите количество десятков и единиц в этих числах.

(по мере выполнения задания карточка переворачивается и появляется слово) Крым

-Что вы знаете о Крыме?

-Любите ли вы свою малую родину?

-А хорошо ли вы знаете природу родного края?

-А хотите узнать?

-Решено! Идём в поход в Крымские горы к знаменитой горе Аю-Даг!

-Что поможет нам в походе? ( Дружба. Стихотворение о друге.)

-Что мы приготовим для похода? (Рюкзак)

В рюкзак упакуем тетрадь для записей . (работа в тетради)

2.Каллиграфическая минутка:

Упакуем палатки . ( на доске рисунок) Какую геометрическую фигуру напоминает форма палатки?

Конспект урока по математике Задача(4 класс)

Изображаем треугольник.

В нашем классе 25 учеников. Сколько же палаток нужно взять, если в одной палатке помещается 5 человек? (находим путём сложения)

5 5 5 5 5 25

-Что вы можете сказать о числе 25? (Сколько десятков и единиц? предыдущее и последующее число)

Настоящие туристы и охотники берут с собой соль. (решение задач с опорой на краткую запись, запись результатов)

А) В магазине в первый день продано 10 пачек соли, а во второй день на 2 пачки больше. Сколько пачек соли продано во второй день?

1 день-10 п. соли

2 день - ? на 2 п. больше

Б) Даня взял в поход 4 коробка спичек, а Вова 2 коробка. На сколько коробков меньше взял Вова?

Даня - 4 к.

на ? к. меньше

Вова - 2 к.

В) Для похода было закуплено 3 пакета гречневой и 2 пакета рисовой крупы. Сколько всего пакетов крупы было закуплено?

Гречневая -3 п.

?

Рисовая - 2 п.

Г) Закупили 10 банок сгущенного молока. 6 банок уже упаковано в рюкзак. Сколько банок осталось упаковать?

Закупили - 10 б.

Упаковали - 6 б.

Осталось - ?

(в тетради) 12 2 5 4

3) Математический диктант.

Итак, в путь! (речёвка)

А чтобы трудности были нам не страшны, в пути нам помогут задачки в стихах. Запишем только решения.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря!

5 карасиков в ведерке

И 4 пескаря.

Посчитайте-ка улов,

У кого ответ готов?

В гнезде у синичек

Лежат 7 яичек.

Мама - синичка

Положила еще два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек?

Ёж спросил ежа - соседа:

-Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу

6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет?

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду,

Сосчитать я не могу?

(в тетрадях) 5+4=9 (р.) 6+3=9 (ябл.)

7+2=9 (яиц) 6+2=8 (ут.)

  1. Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя.

Мы у подножья горы Аю-Даг, которая находится между Большой Алуштой и Большой Ялтой. Аю-Даг - татарское название. В переводе означает ( с опорой на знание детьми татарского языка) Медведь-гора. Существует много легенд, но одна говорит вот что: давным-давно громадный медведь долго бродил по горам и лесам, сокрушая все на своём пути. После себя он оставил на земле глубокие долины, рытвины и овраги. Вот, наконец, медведь достиг цветущей Портенитской долины. Утомлённый долгими странствиями, он наклонился к морю, чтобы напиться воды. Пил долго и жадно, да так, что по велению морского бога и застыл, окаменев и превратившись в огромную гору.

А учёные утверждают, что Аю-Даг - несостоявшийся вулкан. Гора образовалась 150 млн. лет назад.

Готовы к подъёму? Поднимемся по горным туристическим тропам. Склоны и вершины Аю-Дага покрыты лесами с вкраплениями сосны крымской. Здесь мы видим дуб пушистый, граб восточный, ясень, рябину, грушу лохолистную, клён полевой, кизил обыкновенный, шиповник, можжевельник, фисташку, жасмин. (на доске в очертании горы появляются фото растений)

Внимательно присмотритесь. Среди деревьев прячутся лисы, барсуки, куницы каменные, ежи, зайцы-русаки, белки, летучие мыши. На утёсах гнездятся чайки, бакланы, в лесу горлицы, совы, дятлы, синицы, воробьи, сойки, дрозды. (появляются картинки).

2.Работа в группах.

Разбиваем лагерь, делимся на команды. Каждая команда выполняет своё задание.

Первая группа, насобирав шиповника и кизила, составит и решит задачу об этих плодах.

Шиповник - 2 кг

Кизил - ? на 2 кг больше

Вторая группа, понаблюдав за белками, составит условие задачи с опорой на выражение.

7+3

Третья группа дополнит условие задачи вопросом и приготовит суп.

Для приготовления овощного супа нужно 5 кг картофеля и 4 кг капусты. ………………………………………………………………………………..?

( Каждая команда презентует своё задание, класс записывает решение и ответ. Зачитывают сообщения о полезных свойствах шиповника, овощей, повадках белки)

Витамина С в шиповнике больше, чем в чёрной смородине и лимоне. Шиповник очищает кровь, богат витаминами, применяется при малокровии, болезни почек и печени.

Белки в спячку зимой не впадает, а с желудями и орехами зимой туго, поэтому зверушка запасает их себе на будущее. Своё меню белка пополняет семечками, грибами и ягодами и даже птичьими яйцами. .Да, это милое и, на первый взгляд существо нередко разоряет гнёзда.

Картофель обладает прекрасными питательными и лечебными свойствами. Его используют в диетическом питании . Свеженатертую картофельную кашицу используют при лечении ожогов.
Капуста используется для работы кишечника. Ее применяют также при заболеваниях печени . Сок свежей капусты укрепляет организм.

Физминутка (Ю. Тувим «Овощи»)

3.У подножья Медведь - горы раскинулся Международный детский лагерь «Артек», в котором отдыхают, учатся и учатся дружить дети из разных стран. Посмотрите небольшой фильм .

IV. Конструирование.

Устали? Пить хочется? Как испить родниковой воды, если нет кружки под рукой? Нам трудности не страшны, ведь настоящие туристы сделает стакан из подручного материала.

(изготовление стакана фронтально)

  1. Итог урока.

Какова была тема урока? Кто может сказать о себе

! Я не боюсь задач и умею их решать.

? Я сомневаюсь и испытываю трудности.

  1. Рефлексия.

Что было интересным для вас на уроке?

Что бы вы хотели узнать о Крыме?









© 2010-2022