- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и правила дорожного движения
Конспект урока по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и правила дорожного движения
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Краснова О.О. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
5 клас 28.01.2015
Урок № 47
Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Цели урока:
- обучающие: ввести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- развивающие: развивать информационную компетентность, развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, речь, логическое мышление, самостоятельность.
- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
План урока:
-
Организационный момент. Оглашение темы урока. - 3 мин.
-
Актуализация опорных знаний - 5 мин.
-
Изучение нового материала. -10 мин.
-
Закрепление знаний, формирование умений - 10 мин.
-
Физкультурная пауза - 3 мин.
-
Рефлексия. Выполнение самостоятельной работы - 10 мин.
-
Домашнее задание - 2 мин.
-
Итог урока - 2 мин.
Ход урока:
-
Организационный момент:
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Учитель: Тема нашего урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», Записать в тетрадь дату и тему урока (Слайд №1).
Сегодня мы узнаем правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, будем решать примеры на сложение и вычитание дробей. Кроме этого повторим и закрепим правила дорожного движения и сделаем для себя некоторые открытия. Каждый день мы чему-то учимся, совершаем новые открытия. Но есть знания, которые необходимы всем и каждому - это законы безопасного поведения на дороге. (Слайд №2).
Учитель: Мы сегодня совершим заочное путешествие. Вид транспорта, на котором мы будем путешествовать, вы подскажете сами.
(Слайд №3)
У кого из вас есть велосипед?
Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля.
Велосипедист - один из самых активных участников дорожного движения, поэтому он должен твёрдо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их.
С какого возраста можно ездить на велосипеде?
Ответ: Можно ездить с любого возраста, но по улицам и дорогам разрешается ездить только с 14 лет.
-
Актуализация опорных знаний.
Учитель: Перед выездом надо обязательно проверить техническое состояние велосипеда. На что надо особое внимание обратить?
Ответ: Проверить исправность тормозов, руля и седла, состояние колёс и шин. Проверить осветительные приборы и звуковой сигнал.
Учитель: Где нельзя, а где можно кататься на велосипеде детям до 14 лет?
Ответ: Нельзя кататься по дороге, по обочине дороги, по тротуару.
Можно кататься во дворе, парке, сквере, на закрытой площадке.
Учитель: Мы с вами отправимся в одно из безопасных мест нашего города. Чтобы назвать это место, надо вспомнить, чем мы занимались на прошлых уроках?
Вспомним определения правильных и неправильных дробей, числителя и знаменателя.
1. Что изображено на доске? Слайд №4
Среди данных дробей найдите правильные, обоснуйте свой выбор. Назовите числитель и знаменатель дроби, что они означают.
Среди данных дробей найдите неправильные и обоснуйте свой выбор. Назовите числитель и знаменатель дроби, что они означают.
2. Письменно выполнить действие по выделению целой части из неправильной дроби. Слайд №5
И немного устного счета. Слайд №6
Учитель: Получилось слово «стадион» А как добраться до стадиона, если нельзя ехать по дороге и тротуару?
Ответ: Вести велосипед, самим идти рядом по правой стороне тротуара.
-
Изучение нового материала.
Проблемный вопрос. Решить задачу.
Торт разрезали на 6 частей. Сначала съели 2 куска, а затем еще три. Сколько кусочков торта съели? Слайд №7
Объясняя ответ, дети приходят к определению сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Слайд №8
и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Слайд №9
-
Закрепление знаний, формирование умений.
Учитель: Кем из участников дорожного движения вы будете, идя рядом с велосипедом? Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить три уравнения и выбрать уравнение, которое имеет наименьший корень.
велосипедист
пешеход
пассажир
В тетрадях дети решают уравнения и дают ответ, что человек, идущий рядом с велосипедом - пешеход. Слайд №10
Физкультурная пауза - 3 мин.
Учитель: А теперь наша задача - перейти улицу, то есть проезжую часть. На ней нет «зебры», но на некотором расстоянии друг от друга находятся два знака.
Слайд №11.
Учитель: Какой из этих знаков показывает, что в этом месте можно перейти проезжую часть?
Чтобы перейти дорогу в нужном месте, нам надо из учебника решить упражнение №1020, №1046 (1,5)
Ответ: Первый знак - предупреждающий, он имеет форму треугольника с красной каймой. Он предупреждает водителя, что на некотором расстоянии находится пешеходный переход и надо снизить скорость. Второй знак - информационный, показывает, что в этом месте пешеходный переход.
-
Рефлексия. Выполнение самостоятельной работы.
Учитель: Посмотрите на слайд (Слайд № 12). Знаете ли вы, что означают эти знаки.
Чтобы узнать ответ, необходимо выполнить самостоятельную работу (на листочках).
После выполнения, дети меняются работами и ставят друг другу оценки, сдают работы. (Слайд №13)
Ответ: Второй велосипед на красном фоне - «Движение на велосипедах запрещено!» Первый: велосипед на синем фоне - «Велосипедная дорожка!».
-
Домашнее задание. Слайд №14
-
Итог урока Слайд № 15.