Применение инновационных технологий на уроках математики

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

Цели:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Разработать и внедрить в практику программы по внекл работе с применением ИКТ

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления:

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

Охрана здоровья,

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

Правовое,

Эстетическое (гуманитарное),

Социальное (участие в жизни социума села).

Источники:

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет. Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом. Мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Формы:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

сборника предметных кроссвордов,

пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,

пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

пакета документации по организации и занятий кружковой работы,

пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Перспективный план самообразования на 2015-2016 годы.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2



Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

2014-2015 учебные годы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3

Cамообразование по современным образовательным технологиям (в аспекте внедрения ФГОС). Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

4. Работа в школьной лаборатории

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5




Самообобщение

опыта




1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

7. Выход на социум Коб района через организацию внеклассной работы с учащимися школы

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов



6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года






© 2010-2022