- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 10 класс
Рабочая программа 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Залова Л.С. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая Красноармейского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю:
Протокол № ______ Директор МКОУ «СОШ №7 ст. Паницкая
от «____»_____________ 2014 г. Бурова М. В.
Принято на заседании научно-методического совета Приказ № ____
Протокол №________ от «____» _______________ 2014 г.
от «_____»_____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)
для 10 класса среднего (полного) общего образования
( базовый уровень)
Разработана Заловой Л.С.
учителем математики
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной(средней)школы по математике.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой аттестации выпускников средней школы, проводимой в форме ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесообразно осуществлять в форме контрольно- измерительных материалов, содержащих задания В ( с кратким ответом) и С ( с развернутым ответом).
Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10 классе должно быть уделено систематизации методов решения задач, развитию логического мышления и пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.
Программа по математике для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно- тематическое планирование; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; список дополнительной литературы.
Цели
Изучение математики в старшей школе в рамках часов регионального компонента при реализации программы «Математика 10» направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в рамках часов регионального компонента при реализации программы «Математика 10» на этапе основного общего образования отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Календарно - тематическое планирование
Класс: 10 класс
Учитель: Залова Лена Сафарбей кызы
Количество часов за год:
Всего: 34 часа
В неделю: 1 час
Планирование составлено на основе: "Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. Геометрия 10-11 кл."/ Сост.Т. А. Бурмистрова. - М. Просвещение, - 2011
№
П/П
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
ВСЕГО
ЧАСОВ
ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ
ПО
ПЛАНУ
ПО
ФАКТУ
1
Преобразование степенных выражений. Решение заданий типа В7.
1
2
Преобразование иррациональных выражений. Решение заданий типа В7.
1
3,4
Сравнение чисел.
2
5
Равносильность уравнений.
1
6
Равносильность неравенств.
1
7
Обобщение и систематизация методов решения рациональных уравнений. Решение заданий типа В5.
1
8
Обобщение и систематизация методов решения рациональных неравенств
1
9
Обобщение и систематизация методов решения дробно-рациональных уравнений. Решение заданий типа В5.
1
10
Обобщение и систематизация методов решения дробно-рациональных неравенств.
1
11
Свойства параллельного проектирования.
1
12
Построение изображений многогранников.
1
13,14
Методы построения сечений. Сечения многогранников. Вычисление площади сечений. Решение заданий типа В9.
2
15
Решение тригонометрических уравнений.
1
16,17
Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений. Решение заданий типа В5.
2
18,19
Решение тригонометрических неравенств.
2
20
Построение точки пересечения прямой и плоскости.
Построение линии пересечения двух плоскостей.
1
21,22
Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости.
2
23,24,25
Преобразование тригонометрических выражений. Решение заданий типа В7.
3
26,27
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Решение задач типа В12.
2
28
Текстовые задачи на движение. Решение задач типа В14.
1
29
Текстовые задачи на работу. Решение задач типа В14.
1
30
Текстовые задачи на нахождение числа по его процентам и процентного отношения двух чисел. Решение задач типа В14.
1
31
Текстовые задачи на смеси и сплавы. Решение задач типа .В14.
1
32
Текстовые задачи на вычисление сложных процентов
1
33,34
Решение заданий части В ЕГЭ по математике on-lein.
2
ИТОГО:
34 часа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра
Преобразование степенных, рациональных, дробно- рациональных, тригонометрических выражений.
Решение дробно- рациональных, тригонометрических уравнений и неравенств.
Текстовые задачи на работу, на движение, на нахождение числа по его процентам, на смеси и сплавы, на вычисление сложных процентов.
Геометрия
Построение многогранников, построение сечений многогранников, нахождение площадей сечений. Построение точки пересечения прямой и плоскости. Построение линии пересечения двух плоскостей. Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости.
Практическое применение сведений из курса математики
Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий типа В.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников
В результате повторения и обобщения курса математики выпускник на базовом уровне должен
знать:
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;
-
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
уметь:
-
выполнять вычисления и преобразования;
-
решать уравнения и неравенства;
-
выполнять действия с функциями;
-
выполнять действия с геометрическими фигурами, геометрическими телами, координатами, векторами;
-
строить и исследовать простейшие математические модели;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляева, Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 1: учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко. - М.: Дрофа, 2013. - 480 с.
2. Беляева, Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 2: учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко. - М.: Дрофа, 2012. - 444 с.
3. Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2012 - 192 с.
4. Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимательные задачи: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с.
5. Глазков, Ю.А. ЕГЭ. Математика. Решение задач группы В: универсальные материалы с метрическими рекомендациями, решениями и ответами / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 397 с.
6. Дорофеев, Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: учебно-метод. пособие / Г.В. Дорофеев, Е.А. Седова. - М.: Дрофа, 2012. - 144 с.
7. Единый государственный экзамен: математика: методика подготовки: кн. для учителя / Л.О. Денищева, Ю.А. Глазков, К.А. Краснянская и др. - М.: Просвещение, 2041.
8. Корнеева, А.О. Геометрические построения в курсе средней школы: учеб. пособие / А.О. Корнеева. - Саратов: Лицей, 2012. - 80 с.
9. Корнеева, А.О. Методы решения стереометрических задач / А.О. Корнеева. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013. -36 с.
10. Костаева, Т.В. Иррациональные неравенства: учебно-методическое пособие / Т.В. Костаева. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013. - 40 с.
11. Пронин, П.Н. Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. - 40 с.
12. Пронин, П.Н. Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013 - 20 с.
13. Смирнов, В.А. Геометрия. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2012 - 272 с.
14. Смирнова, И.М. Геометрия. Вписанные и описанные фигуры в пространстве: учебно-методическое пособие / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 158 с.
15. Тюрин, Ю.Н. Теория вероятностей и статистика: методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. - 2-е изд., перераб. - М.: МЦНМО: Московские учебники, 2013. - 256 с.
16. Элективный предмет «Геометрия»: учебно-методические материалы для профильного обучения математики / под редакцией А.О. Корнеевой. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013. - 36 с.
7