Рабочая программа 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая Красноармейского района Саратовской области»

Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю:

Протокол № ______ Директор МКОУ «СОШ №7 ст. Паницкая

от «____»_____________ 2014 г. Бурова М. В.

Принято на заседании научно-методического совета Приказ № ____

Протокол №________ от «____» _______________ 2014 г.

от «_____»_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

(РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)

для 10 класса среднего (полного) общего образования

( базовый уровень)

Разработана Заловой Л.С.

учителем математики

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.


В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной(средней)школы по математике.

Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой аттестации выпускников средней школы, проводимой в форме ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесообразно осуществлять в форме контрольно- измерительных материалов, содержащих задания В ( с кратким ответом) и С ( с развернутым ответом).

Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10 классе должно быть уделено систематизации методов решения задач, развитию логического мышления и пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.

Программа по математике для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно- тематическое планирование; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; список дополнительной литературы.

Цели


Изучение математики в старшей школе в рамках часов регионального компонента при реализации программы «Математика 10» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в рамках часов регионального компонента при реализации программы «Математика 10» на этапе основного общего образования отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.



Календарно - тематическое планирование

Класс: 10 класс

Учитель: Залова Лена Сафарбей кызы

Количество часов за год:

Всего: 34 часа

В неделю: 1 час

Планирование составлено на основе: "Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. Геометрия 10-11 кл."/ Сост.Т. А. Бурмистрова. - М. Просвещение, - 2011

П/П


НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ


ВСЕГО

ЧАСОВ


ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

ПО

ПЛАНУ

ПО

ФАКТУ


1

Преобразование степенных выражений. Решение заданий типа В7.


1


2

Преобразование иррациональных выражений. Решение заданий типа В7.


1


3,4

Сравнение чисел.


2


5

Равносильность уравнений.


1

6

Равносильность неравенств.


1


7

Обобщение и систематизация методов решения рациональных уравнений. Решение заданий типа В5.


1


8

Обобщение и систематизация методов решения рациональных неравенств


1


9

Обобщение и систематизация методов решения дробно-рациональных уравнений. Решение заданий типа В5.


1


10

Обобщение и систематизация методов решения дробно-рациональных неравенств.


1


11

Свойства параллельного проектирования.


1


12

Построение изображений многогранников.


1

13,14

Методы построения сечений. Сечения многогранников. Вычисление площади сечений. Решение заданий типа В9.


2


15

Решение тригонометрических уравнений.


1

16,17

Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений. Решение заданий типа В5.


2


18,19

Решение тригонометрических неравенств.


2


20

Построение точки пересечения прямой и плоскости.

Построение линии пересечения двух плоскостей.


1


21,22

Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости.


2


23,24,25

Преобразование тригонометрических выражений. Решение заданий типа В7.


3


26,27

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Решение задач типа В12.


2


28

Текстовые задачи на движение. Решение задач типа В14.


1


29

Текстовые задачи на работу. Решение задач типа В14.


1


30

Текстовые задачи на нахождение числа по его процентам и процентного отношения двух чисел. Решение задач типа В14.


1


31

Текстовые задачи на смеси и сплавы. Решение задач типа .В14.


1


32

Текстовые задачи на вычисление сложных процентов


1


33,34

Решение заданий части В ЕГЭ по математике on-lein.


2


ИТОГО:

34 часа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра

Преобразование степенных, рациональных, дробно- рациональных, тригонометрических выражений.

Решение дробно- рациональных, тригонометрических уравнений и неравенств.

Текстовые задачи на работу, на движение, на нахождение числа по его процентам, на смеси и сплавы, на вычисление сложных процентов.

Геометрия

Построение многогранников, построение сечений многогранников, нахождение площадей сечений. Построение точки пересечения прямой и плоскости. Построение линии пересечения двух плоскостей. Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости.

Практическое применение сведений из курса математики

Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий типа В.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников

В результате повторения и обобщения курса математики выпускник на базовом уровне должен

знать:

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

уметь:

  • выполнять вычисления и преобразования;

  • решать уравнения и неравенства;

  • выполнять действия с функциями;

  • выполнять действия с геометрическими фигурами, геометрическими телами, координатами, векторами;

  • строить и исследовать простейшие математические модели;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляева, Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 1: учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко. - М.: Дрофа, 2013. - 480 с.
2. Беляева, Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 2: учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко. - М.: Дрофа, 2012. - 444 с.
3. Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2012 - 192 с.
4. Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимательные задачи: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с.
5. Глазков, Ю.А. ЕГЭ. Математика. Решение задач группы В: универсальные материалы с метрическими рекомендациями, решениями и ответами / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 397 с.
6. Дорофеев, Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: учебно-метод. пособие / Г.В. Дорофеев, Е.А. Седова. - М.: Дрофа, 2012. - 144 с.
7. Единый государственный экзамен: математика: методика подготовки: кн. для учителя / Л.О. Денищева, Ю.А. Глазков, К.А. Краснянская и др. - М.: Просвещение, 2041.
8. Корнеева, А.О. Геометрические построения в курсе средней школы: учеб. пособие / А.О. Корнеева. - Саратов: Лицей, 2012. - 80 с.
9. Корнеева, А.О. Методы решения стереометрических задач / А.О. Корнеева. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013. -36 с.
10. Костаева, Т.В. Иррациональные неравенства: учебно-методическое пособие / Т.В. Костаева. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013. - 40 с.
11. Пронин, П.Н. Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. - 40 с.
12. Пронин, П.Н. Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013 - 20 с.
13. Смирнов, В.А. Геометрия. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2012 - 272 с.
14. Смирнова, И.М. Геометрия. Вписанные и описанные фигуры в пространстве: учебно-методическое пособие / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 158 с.
15. Тюрин, Ю.Н. Теория вероятностей и статистика: методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. - 2-е изд., перераб. - М.: МЦНМО: Московские учебники, 2013. - 256 с.
16. Элективный предмет «Геометрия»: учебно-методические материалы для профильного обучения математики / под редакцией А.О. Корнеевой. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013. - 36 с.

7


© 2010-2022