Проекты 5 класс конспект

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проекты 5 класс конспект





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 41»


119027 г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 4 e-mail: [email protected]

тел.:736-11-10, факс:736-11-10 sch41.mskzapad.ru

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор ГБОУ «Школа №41»

_________________ __________ Е.В. Васильева

№ ___ от _________ приказ № ___ от _________

Рабочая программа

по математике для 5 класса

Основы проектной деятельности


на 2014/2015 учебный год

Сабениной Ирины Александровны

учителя математики





2014 год





Пояснительная записка


Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, работать в группе, создавать проекты, использовать ИКТ технологии, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Предлагаемые занятия предполагают развитие пространственного воображения и математической интуиции обучающихся, проявляющих интерес и склонность к изучению математики, в процессе решения задач практического содержания. Основное содержание курса математики начальной школы в большей степени ориентировано на абстрактный материал. Поэтому задачам практического содержания, способствующим развитию пространственного воображения обучающихся, их математической интуиции, логического мышления, должно уделяться особое внимание.

Рассматриваемые на занятиях занимательные и практические задания имеют прикладную направленность. Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволяет учителю дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно-ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, стимулирует обучающихся к самостоятельному применению и пополнению своих знаний через содержание курса, стимулирует самостоятельность и способность к самореализации. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы. А это на сегодняшний день очень актуально в связи с осуществлением компетентностно-ориентированного подхода.











Цель, задачи и принципы программы

Цель:

  • научить учащихся основам проектной деятельности и создать для этого все условия.

  • развивать математический образ мышления

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.

  2. Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.

  3. Научить работать с различными источниками информации.

  4. Научить способам первичной обработки информации.

  5. Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты с помощью компьютера.

  6. Научить работать в группе, команде.

  7. Научить оценивать свои и чужие результаты.

  8. Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.

  9. расширить кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

Воспитательные, развивающие:

  1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

  2. Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

  3. Развивать исследовательские умения.

При работе над проектом используются исследовательские методы, что предполагает:

  • определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования;

  • выдвижение гипотезы их решения;

  • обсуждение методов исследования;

  • оформление конечных результатов;

  • анализ полученных данных;

  • подведение итогов;

  • корректировка;

  • получение выводов




Место учебного предмета в учебном плане


Данная программа занятий предназначена, для обучающихся 5 класса, рассчитана на 1 час в неделю 34 часа в год .Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования.

Планируемые результаты реализации программы

Личностными результатами является формирование следующих умений:

1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  3. Высказывать свой вариант, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

  4. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  5. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  6. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Межпредметные связи на занятиях по математике:

  • с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта.



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. - Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.

  2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы - М.: Просвещение, 1989.

  3. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д.Аксенова; метод. и отв. ред. В.А.Володин. - М.: Аванта+, 2003. - 688с.



  1. Электронные ресурсы на компакт - дисках:

Глейзер Г.И. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981. - 239с.

Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. - 240с.

Детская энциклопедия «Хочу все знать»

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.



Проекты 5 класс конспект






ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 41»


119027 г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 4 e-mail: [email protected]

тел.:736-11-10, факс:736-11-10 sch41.mskzapad.ru

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор ГБОУ «Школа №41»

_________________ ________ Е.В. Васильева



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2014-2015 учебного года

Наименование предмета

Основы проектной деятельности

Класс 5г Учитель Сабенина И.А

Общее количество часов на предмет по учебному плану 34 часа

В том числе:

Контрольных работ __час.

Зачетных работ __ час.

Лабораторных занятий __ час.

Работ по Р\Р ___ час.

Практических занятий __ час.

Тестовых работ ______ час.

ИТОГО ____ час.

Рабочий план составлен на основании учебной программы Математика 5-11.

Государственный базовый уровень.


Учитель/подпись/__Сабенина И.А___________



урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Корректир.

программы

05.09

Вводное занятие .

Основы проектной деятельности.


12.09

Виды проектов.

Темы проекта (натуральные числа в природе, магия чисел, шкалы и координаты, степень числа )


19.09

Сбор информации по выбранной теме.


26.09

Сбор информации по выбранной теме.


03.10

Консультация по источникам, объему и содержанию.


10.10

Консультация по источникам, объему и содержанию.


17.10

Консультация по источникам, объему и содержанию.


22.10

Консультация по обобщению и систематизации найденной информации


29.10

Консультация по оформлению проекта


12.11

Консультация по оформлению проекта


19.11

Конференция по защите проекта.


26.11

Конференция по защите проекта.


03.12

Конференция по защите проекта.


10.12

Выбор темы проекта.(формулы и их применение, площадь, математика чиновников, инженеров и торговцев, "ломаные числа")


17.12

Сбор информации по выбранной теме.


24.12

Сбор информации по выбранной теме.


14.01

Консультация по источникам, объему и содержанию.


21.01

Консультация по источникам, объему и содержанию.


28.01

Консультация по обобщению и систематизации найденной информации


04.02

Консультация по оформлению проекта


11.02

Консультация по оформлению проекта


18.02

Конференция по защите проекта.


25.02

Конференция по защите проекта.


04.03

Конференция по защите проекта.


11.03

Выбор темы проекта.( среднее значение, дроби, округление чисел, математика и музыка, систематические дроби, наглядная геометрия)


18.03

Сбор информации по выбранной теме.


01.04

Сбор информации по выбранной теме.


08.04

Консультация по источникам, объему и содержанию.


15.04

Консультация по источникам, объему и содержанию.


22.04

Консультация по обобщению и систематизации найденной информации


29.04

Консультация по оформлению проекта


06.05

Консультация по оформлению проекта


13.05

Конференция по защите проекта.


20.05

Конференция по защите проекта.




© 2010-2022