Рабочая программа по математике

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная школа №2

Павлово - Посадского муниципального района Московской области

142500 Московская область тел.(49643) 2-03-46, факс 2-14-98

Павловский Посад ул. Кирова д. 83 e-mail: [email protected]



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №2

___________ Гравшина О.Н.

« ____ » ____________ 2015г.



Рабочая программа

по математика

для 6 «А» класса

на 2015 - 2016 учебный год

(базовый уровень)





Составитель:

учитель математики

Борщова Е.С.



г. Павловский Посад

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика 5-6 классы», М.: Мнемозина, 2011 г.

Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). Используется без изменения содержания с изменением количества часов на отдельные темы.

Выбор данной программы обусловлен ее соответствием федеральным государственным стандартам общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089), целям и задачам математического образования в основной школе, образовательной программе МБОУ СОШ №2 на 2014 - 2015 учебный год, а также наличием авторского тематического планирования курса. Внесение изменений позволит повысить средний уровень обучаемости по предмету, более эффективно осуществлять индивидуальный подход к обучающимся. Программа дополнена вопросами практической направленности, что соответствует основной стратегии математического образования.

Основные цели обучения математике в 6 классе:

  • осознание значения математики в повседневной жизни человека;

  • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Задачи обучения математике в 6 классе:

  • формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического;

  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин.





















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Арифметика

Рациональные числа (40 ч)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратнопорциональные величины.

Натуральные числа (20 ч)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости 2, 3, 5, 9, 10. простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби (40 ч)

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты (8 ч)

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч)

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.

Элементы теории вероятностей

Первые представления о вероятности (6 ч)

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  • Что такое число и числовые системы от натуральных до рациональных чисел;

  • О вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах;

  • О пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Обучающиеся должны уметь:

  • Использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • Решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • Решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • Составлять и решать пропорции;

  • Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • Применять правило произведения при решении простейших вероятностнх задач;

  • Вычислять длину окружности, площадь круга;

























Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

Примерные даты

Коррекция

1

Положительные и отрицательные числа

63

76



2

Преобразование буквенных выражений

37

44



3

Делимость натуральных чисел

32

37



4

Математика вокруг нас

29

35



5

Повторение

9

17



Поурочное календарно - тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)

Положительные и отрицательные числа

76

1

Повторение. Десятичные дроби

1



2

Повторение. Обыкновенные дроби

1



3

Повторение. Задачи на проценты

1



4

Поворот и центральная симметрия

1



5

Построение симметричных точек

1



6

Симметричные точки на координатном луче

1



7

Центрально симметричные фигуры

1



8

Построение симметричных фигур

1



9

Положительные и отрицательные числа

1



10

Координатная прямая

1



11

Точки на координатной прямой

1



12

Симметричные точки на координатной прямой

1



13

Диагностическая работа

1



14

Анализ диагностической работы. Модуль числа. Его геометрический смысл

1



15

Противоположные числа

1



16

Рациональные и целые числа

1



17

Вычисление значений выражений, содержащих модуль

1



18

Нахождение значений выражений

1



19

Сравнение чисел

1



20

Запись чисел в порядке возрастания и убывания

1



21

Решение упражнений по теме сравнение чисел

1



22

Решение текстовых задач

1



23

Параллельные прямые

1



24

Построение параллельных прямых

1



25

Вычисление значений выражений

1



26

Контрольная работа №1 по теме "Положительные и отрицательные числа»

1



27

Числовые выражения, содержащие знаки "+", "-"

1



28

Диагностическая работа

1



29

Диагностическая работа

1



30

Анализ контрольной работы.

1



31

Нахождение значений выражений с помощью координатной прямой и термометра и понятий "долг" и "прибыль"

1



32

Решение задач практической направленности

1



33

Алгебраическая сумма. Ее свойства

1



34

Нахождение значений выражений

1



35

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

1



36

Сложение чисел с одинаковыми знаками

1



37

Сложение чисел с разными знаками

1



38

Сложение и вычитание чисел с разными и одинаковыми знаками

1



39

Расстояние между двумя точками на координатной прямой

1



40

Вычисление расстояний между двумя точками

1



41

Нахождение координат точек

1



42

Осевая симметрия

1



43

Построение фигур симметричных относительно оси

1



44

Фигуры, имеющие ось симметрии.

1



45

Решение уравнений и решение задач на проценты

1



46

Числовые промежутки

1



47

Графическая модель числовых промежутков.

1



48

Аналитическая модель и символическая запись числовых промежутков.

1



49

Решение задач на повторение

1



50

Контрольная работа №2 по теме " Положительные и отрицательные числа"

1



51

Решение задач на проценты

1



52

Анализ контрольной работы

1



53

Решение олимпиадных задач

1



54

Решение задач практической направленности

1



55

Умножение положительных и отрицательных чисел

1



56

Деление положительных и отрицательных чисел

1



57

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1



58

Решение заданий на все действия

1



59

Координаты

1



60

Нахождение координат точек

1



61

Координатная плоскость

1



62

Построение точек по заданным координатам

1



63

Построение точек и отрезков симметричных относительно прямой

1



64

Построение фигур симметричных относительно прямой

1



65

Построение различных фигур по точкам на координатной плоскости

1



66

Умножение обыкновенных дробей

1



67

Взаимно обратные числа

1



68

Умножение смешанных чисел

1



69

Деление обыкновенных дробей

1



70

Деление смешанных чисел

1


71

Умножение и деление обыкновенных дробей

1


72

Комбинации. Комбинаторные задачи

1


73

Древо возможных вариантов

1


74

Правило умножения для комбинаторных задач

1


75

Повторно-обобщающий урок

1


76

Умножение смешанных чисел

1


Преобразование буквенных выражений

44


77

Деление обыкновенных дробей

1


78

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел»

1


79

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок в числовых выражениях

1


80

Раскрытие скобок в буквенных выражениях

1


81

Упрощение выражений

1


82

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

1


83

Упрощение выражений с помощью раскрытия скобок

1


84

Применение распределительного свойства умножения при выполнении действий

1


85

Решение уравнений с приведением подобных слагаемых

1


86

Упрощение выражений

1


87

Решение уравнений

1


88

Составление математических моделей реальных ситуаций

1


89

Понятие уравнения и переменной

1


90

Решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую

1


91

Решение уравнений

1


92

Решение задач практической направленности

1


93

Административная контрольная работа

1


94

Решение заданий на проценты

1


95

Решение уравнений с обыкновенными, десятичными дробями

1


96

Решение задач на составление уравнений

1


97

Три этапа математического моделирования

1


98

Решение задач с помощью уравнений

1


99

Решение задач с помощью уравнений на движение

1


100

Решение задач с помощью уравнений на работу

1


101

Решение задач с помощью уравнений, содержащих обыкновенные дроби

1


102

Решение задач практической направленности

1


103

Решение задач и вычислительных примеров

1


104

Обобщающий урок по теме «Преобразование буквенных выражений»

1


105

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование буквенных выражений»

1


106

Анализ контрольной работы. Две основные задачи на дроби

1


107

Нахождение части от целого и целого по его части

1


108

Нахождение процента от числа

1


109

Нахождение числа по проценту и соответствующей ему части числа

1


110

Решение задач практической направленности

1


111

Окружность

1


112

Длина окружности

1


113

Решение задач на нахождение длины окружности

1


114

Круг. Площадь круга

1


115

Решение задач на нахождение площади круга

1


116

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


117

Шар. Объем шара.

1


118

Сфера. Площадь сферы.

1


119

Повторно-обобщающий урок

1


120

Контрольная работа №5 по теме «Основные задачи на дроби»

1


Делимость натуральных чисел

37


121

Анализ контрольной работы.

1


122

Делители и кратные

1


123

Выполнение заданий на нахождение кратных и делителей числа

1


124

Наименьшее общее кратное

1


125

Наибольший общий делитель

1


126

Делимость произведения

1


127

Сокращение дробей

1


128

Нахождение частного при делении произведения на число

1


129

Признак делимости произведения

1


130

Решение задач с использованием делимости произведения

1


131

Делимость суммы чисел

1


132

Делимость разности чисел

1


133

Свойства делимости

1


134

Решение задач с использованием свойств делимости

1


135

Признаки делимости на 2, 5,10

1


136

Решение упражнений на признаки делимости на 2, 5, 10

1


137

Признаки делимости на 4 и 25

1


138

Решение упражнений на признаки делимости на 4 и 25

1


139

Формулы четного и нечетного числа

1


140

Признак делимости на 3

1


141

Признак делимости на 9

1


142

Сокращение дробей с использованием признаков делимости на 3 и 9

1


143

Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел»

1


144

Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел»

1


145

Анализ контрольной работы

1


146

Простые числа. Таблица простых чисел

1


147

Разложение числа на простые множители

1


148

Решение упражнений на разложение чисел на простые множители

1


149

Сокращение дробей с использованием разложения чисел на простые множители

1


150

Наибольший общий делитель

1


151

Правило отыскания НОД

1


152

Нахождение НОД чисел

1


153

Взаимно простые числа

1


154

Признак делимости на произведение

1


155

Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК чисел

1


156

Повторно-обобщающий урок

1


157

Контрольная работа №7 по теме «Делимость натуральных чисел»

1


Математика вокруг нас

35


158

Отношение двух чисел

1


159

Анализ контрольной работы

1


160

Решение задач на отношение. Пропорции

1


161

Основное свойство пропорции

1


162

Нахождение неизвестных членов пропорции

1


163

Составление пропорций по данным числам

1


164

Диаграммы

1


165

Различные виды диаграмм

1


166

Построение диаграмм

1


167

Построение графических диаграмм

1


168

Пропорциональные величины

1


169

Прямо пропорциональные величины

1


170

Обратно пропорциональные величины

1


171

Решение упражнений на пропорциональные величины

1


172

Решений задач с помощью пропорций

1


173

Решение задач с прямо пропорциональными величинами

1


174

Решение задач с прямо пропорциональными величинами на проценты

1


175

Решение задач с обратно пропорциональными величинами

1


176

Решение задач с обратно пропорциональными величинами на проценты

1


177

Решение задач с помощью пропорций

1


178

Решение задач практической направленности

1


179

Обобщающий урок по теме «Математика вокруг нас»

1


180

Контрольная работа №8 по теме «Математика вокруг нас»

1


181

Анализ контрольной работы.

1


182

Решение задач на части

1


183

Решение задач на работу

1


184

Решение задач на движение

1


185

Решение задач на проценты

1


186

Решение задач с помощью уравнений

1


187

Решение задач на отношение и пропорции

1


188

Решение задач практической направленности

1


189

Первое знакомство с понятием вероятности

1


190

Три вида событий

1


191

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1


192

Формула для вычисления вероятности

1


Повторение

17


193

Положительные и отрицательные числа

1


194

Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами

1


195

Подготовка к контрольной работе

1


196

Административная контрольная работа

1


197

Анализ контрольной работы

1


198

Обыкновенные дроби

1


199

Решение примеров на все действия с обыкновенными дробями

1


200

Решение вычислительных примеров, содержащих десятичные дроби

1


201

Решение уравнений.

Решение задач практической направленности

1


202

Решение задач с помощью уравнений

1


203

Упрощение выражений

1


204

Координатная плоскость

1


205

Построение фигур на координатной плоскости

1


206

Осевая и центральная симметрии

1


207

Числовые промежутки

1


208

Окружность. Длина окружности

1


209

Круг. Площадь круга

1


Итого:
















Учебно-методическое обеспечение предмета

«Математика» 6 класс


  1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 6 класс. Учебник. М.: Мнемозина, 2013 г.

  2. И.И. Зубарева. Математика 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2. М.: Мнемозина, 2013 г.

  3. И.И. Зубарева, И.П. Лепешенкова, М.С. Мильштейн. Математика 6 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина. 2012 г.

  4. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 класс. Программа. М.: Мнемозина, 2011 г.

  5. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 класс. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2009 г.

  6. Л.А. Тапилина. Математика 6. Поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Волгоград: Учитель, 2010 г.

Электронные ресурсы:

И.И. Зубарева. Мультимедийное приложение. mnemozina.ru





Согласовано Согласовано

Протокол заседания ШМО Зам директора по УВР

от 31. 08. 2015 г. №1 __________ Ровнина С.В.

___________ Павлова А.Ю. 31. 08. 2015 г.


© 2010-2022