- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борщова Е.С. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Средняя общеобразовательная школа №2
Павлово - Посадского муниципального района Московской области
142500 Московская область тел.(49643) 2-03-46, факс 2-14-98
Павловский Посад ул. Кирова д. 83 e-mail: [email protected]
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №2
___________ Гравшина О.Н.
« ____ » ____________ 2015г.
Рабочая программа
по математика
для 6 «А» класса
на 2015 - 2016 учебный год
(базовый уровень)
Составитель:
учитель математики
Борщова Е.С.
г. Павловский Посад
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика 5-6 классы», М.: Мнемозина, 2011 г.
Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). Используется без изменения содержания с изменением количества часов на отдельные темы.
Выбор данной программы обусловлен ее соответствием федеральным государственным стандартам общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089), целям и задачам математического образования в основной школе, образовательной программе МБОУ СОШ №2 на 2014 - 2015 учебный год, а также наличием авторского тематического планирования курса. Внесение изменений позволит повысить средний уровень обучаемости по предмету, более эффективно осуществлять индивидуальный подход к обучающимся. Программа дополнена вопросами практической направленности, что соответствует основной стратегии математического образования.
Основные цели обучения математике в 6 классе:
-
осознание значения математики в повседневной жизни человека;
-
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Задачи обучения математике в 6 классе:
-
формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
-
формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического;
-
освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
-
формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы;
-
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Арифметика
Рациональные числа (40 ч)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратнопорциональные величины.
Натуральные числа (20 ч)
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости 2, 3, 5, 9, 10. простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби (40 ч)
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты (8 ч)
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч)
Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.
Элементы теории вероятностей
Первые представления о вероятности (6 ч)
Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
-
Что такое число и числовые системы от натуральных до рациональных чисел;
-
О вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах;
-
О пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Обучающиеся должны уметь:
-
Использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
-
Решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
-
Решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
-
Составлять и решать пропорции;
-
Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
-
Применять правило произведения при решении простейших вероятностнх задач;
-
Вычислять длину окружности, площадь круга;
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов по авторской программе
Кол-во часов по рабочей программе
Примерные даты
Коррекция
1
Положительные и отрицательные числа
63
76
2
Преобразование буквенных выражений
37
44
3
Делимость натуральных чисел
32
37
4
Математика вокруг нас
29
35
5
Повторение
9
17
Поурочное календарно - тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата (план)
Дата (факт)
Положительные и отрицательные числа
76
1
Повторение. Десятичные дроби
1
2
Повторение. Обыкновенные дроби
1
3
Повторение. Задачи на проценты
1
4
Поворот и центральная симметрия
1
5
Построение симметричных точек
1
6
Симметричные точки на координатном луче
1
7
Центрально симметричные фигуры
1
8
Построение симметричных фигур
1
9
Положительные и отрицательные числа
1
10
Координатная прямая
1
11
Точки на координатной прямой
1
12
Симметричные точки на координатной прямой
1
13
Диагностическая работа
1
14
Анализ диагностической работы. Модуль числа. Его геометрический смысл
1
15
Противоположные числа
1
16
Рациональные и целые числа
1
17
Вычисление значений выражений, содержащих модуль
1
18
Нахождение значений выражений
1
19
Сравнение чисел
1
20
Запись чисел в порядке возрастания и убывания
1
21
Решение упражнений по теме сравнение чисел
1
22
Решение текстовых задач
1
23
Параллельные прямые
1
24
Построение параллельных прямых
1
25
Вычисление значений выражений
1
26
Контрольная работа №1 по теме "Положительные и отрицательные числа»
1
27
Числовые выражения, содержащие знаки "+", "-"
1
28
Диагностическая работа
1
29
Диагностическая работа
1
30
Анализ контрольной работы.
1
31
Нахождение значений выражений с помощью координатной прямой и термометра и понятий "долг" и "прибыль"
1
32
Решение задач практической направленности
1
33
Алгебраическая сумма. Ее свойства
1
34
Нахождение значений выражений
1
35
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
1
36
Сложение чисел с одинаковыми знаками
1
37
Сложение чисел с разными знаками
1
38
Сложение и вычитание чисел с разными и одинаковыми знаками
1
39
Расстояние между двумя точками на координатной прямой
1
40
Вычисление расстояний между двумя точками
1
41
Нахождение координат точек
1
42
Осевая симметрия
1
43
Построение фигур симметричных относительно оси
1
44
Фигуры, имеющие ось симметрии.
1
45
Решение уравнений и решение задач на проценты
1
46
Числовые промежутки
1
47
Графическая модель числовых промежутков.
1
48
Аналитическая модель и символическая запись числовых промежутков.
1
49
Решение задач на повторение
1
50
Контрольная работа №2 по теме " Положительные и отрицательные числа"
1
51
Решение задач на проценты
1
52
Анализ контрольной работы
1
53
Решение олимпиадных задач
1
54
Решение задач практической направленности
1
55
Умножение положительных и отрицательных чисел
1
56
Деление положительных и отрицательных чисел
1
57
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
1
58
Решение заданий на все действия
1
59
Координаты
1
60
Нахождение координат точек
1
61
Координатная плоскость
1
62
Построение точек по заданным координатам
1
63
Построение точек и отрезков симметричных относительно прямой
1
64
Построение фигур симметричных относительно прямой
1
65
Построение различных фигур по точкам на координатной плоскости
1
66
Умножение обыкновенных дробей
1
67
Взаимно обратные числа
1
68
Умножение смешанных чисел
1
69
Деление обыкновенных дробей
1
70
Деление смешанных чисел
1
71
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
72
Комбинации. Комбинаторные задачи
1
73
Древо возможных вариантов
1
74
Правило умножения для комбинаторных задач
1
75
Повторно-обобщающий урок
1
76
Умножение смешанных чисел
1
Преобразование буквенных выражений
44
77
Деление обыкновенных дробей
1
78
Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел»
1
79
Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок в числовых выражениях
1
80
Раскрытие скобок в буквенных выражениях
1
81
Упрощение выражений
1
82
Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых
1
83
Упрощение выражений с помощью раскрытия скобок
1
84
Применение распределительного свойства умножения при выполнении действий
1
85
Решение уравнений с приведением подобных слагаемых
1
86
Упрощение выражений
1
87
Решение уравнений
1
88
Составление математических моделей реальных ситуаций
1
89
Понятие уравнения и переменной
1
90
Решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую
1
91
Решение уравнений
1
92
Решение задач практической направленности
1
93
Административная контрольная работа
1
94
Решение заданий на проценты
1
95
Решение уравнений с обыкновенными, десятичными дробями
1
96
Решение задач на составление уравнений
1
97
Три этапа математического моделирования
1
98
Решение задач с помощью уравнений
1
99
Решение задач с помощью уравнений на движение
1
100
Решение задач с помощью уравнений на работу
1
101
Решение задач с помощью уравнений, содержащих обыкновенные дроби
1
102
Решение задач практической направленности
1
103
Решение задач и вычислительных примеров
1
104
Обобщающий урок по теме «Преобразование буквенных выражений»
1
105
Контрольная работа №4 по теме «Преобразование буквенных выражений»
1
106
Анализ контрольной работы. Две основные задачи на дроби
1
107
Нахождение части от целого и целого по его части
1
108
Нахождение процента от числа
1
109
Нахождение числа по проценту и соответствующей ему части числа
1
110
Решение задач практической направленности
1
111
Окружность
1
112
Длина окружности
1
113
Решение задач на нахождение длины окружности
1
114
Круг. Площадь круга
1
115
Решение задач на нахождение площади круга
1
116
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
117
Шар. Объем шара.
1
118
Сфера. Площадь сферы.
1
119
Повторно-обобщающий урок
1
120
Контрольная работа №5 по теме «Основные задачи на дроби»
1
Делимость натуральных чисел
37
121
Анализ контрольной работы.
1
122
Делители и кратные
1
123
Выполнение заданий на нахождение кратных и делителей числа
1
124
Наименьшее общее кратное
1
125
Наибольший общий делитель
1
126
Делимость произведения
1
127
Сокращение дробей
1
128
Нахождение частного при делении произведения на число
1
129
Признак делимости произведения
1
130
Решение задач с использованием делимости произведения
1
131
Делимость суммы чисел
1
132
Делимость разности чисел
1
133
Свойства делимости
1
134
Решение задач с использованием свойств делимости
1
135
Признаки делимости на 2, 5,10
1
136
Решение упражнений на признаки делимости на 2, 5, 10
1
137
Признаки делимости на 4 и 25
1
138
Решение упражнений на признаки делимости на 4 и 25
1
139
Формулы четного и нечетного числа
1
140
Признак делимости на 3
1
141
Признак делимости на 9
1
142
Сокращение дробей с использованием признаков делимости на 3 и 9
1
143
Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел»
1
144
Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел»
1
145
Анализ контрольной работы
1
146
Простые числа. Таблица простых чисел
1
147
Разложение числа на простые множители
1
148
Решение упражнений на разложение чисел на простые множители
1
149
Сокращение дробей с использованием разложения чисел на простые множители
1
150
Наибольший общий делитель
1
151
Правило отыскания НОД
1
152
Нахождение НОД чисел
1
153
Взаимно простые числа
1
154
Признак делимости на произведение
1
155
Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК чисел
1
156
Повторно-обобщающий урок
1
157
Контрольная работа №7 по теме «Делимость натуральных чисел»
1
Математика вокруг нас
35
158
Отношение двух чисел
1
159
Анализ контрольной работы
1
160
Решение задач на отношение. Пропорции
1
161
Основное свойство пропорции
1
162
Нахождение неизвестных членов пропорции
1
163
Составление пропорций по данным числам
1
164
Диаграммы
1
165
Различные виды диаграмм
1
166
Построение диаграмм
1
167
Построение графических диаграмм
1
168
Пропорциональные величины
1
169
Прямо пропорциональные величины
1
170
Обратно пропорциональные величины
1
171
Решение упражнений на пропорциональные величины
1
172
Решений задач с помощью пропорций
1
173
Решение задач с прямо пропорциональными величинами
1
174
Решение задач с прямо пропорциональными величинами на проценты
1
175
Решение задач с обратно пропорциональными величинами
1
176
Решение задач с обратно пропорциональными величинами на проценты
1
177
Решение задач с помощью пропорций
1
178
Решение задач практической направленности
1
179
Обобщающий урок по теме «Математика вокруг нас»
1
180
Контрольная работа №8 по теме «Математика вокруг нас»
1
181
Анализ контрольной работы.
1
182
Решение задач на части
1
183
Решение задач на работу
1
184
Решение задач на движение
1
185
Решение задач на проценты
1
186
Решение задач с помощью уравнений
1
187
Решение задач на отношение и пропорции
1
188
Решение задач практической направленности
1
189
Первое знакомство с понятием вероятности
1
190
Три вида событий
1
191
Первое знакомство с подсчетом вероятности
1
192
Формула для вычисления вероятности
1
Повторение
17
193
Положительные и отрицательные числа
1
194
Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами
1
195
Подготовка к контрольной работе
1
196
Административная контрольная работа
1
197
Анализ контрольной работы
1
198
Обыкновенные дроби
1
199
Решение примеров на все действия с обыкновенными дробями
1
200
Решение вычислительных примеров, содержащих десятичные дроби
1
201
Решение уравнений.
Решение задач практической направленности
1
202
Решение задач с помощью уравнений
1
203
Упрощение выражений
1
204
Координатная плоскость
1
205
Построение фигур на координатной плоскости
1
206
Осевая и центральная симметрии
1
207
Числовые промежутки
1
208
Окружность. Длина окружности
1
209
Круг. Площадь круга
1
Итого:
Учебно-методическое обеспечение предмета
«Математика» 6 класс
-
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 6 класс. Учебник. М.: Мнемозина, 2013 г.
-
И.И. Зубарева. Математика 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2. М.: Мнемозина, 2013 г.
-
И.И. Зубарева, И.П. Лепешенкова, М.С. Мильштейн. Математика 6 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина. 2012 г.
-
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 класс. Программа. М.: Мнемозина, 2011 г.
-
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 класс. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2009 г.
-
Л.А. Тапилина. Математика 6. Поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Волгоград: Учитель, 2010 г.
Электронные ресурсы:
И.И. Зубарева. Мультимедийное приложение. mnemozina.ru
Согласовано Согласовано
Протокол заседания ШМО Зам директора по УВР
от 31. 08. 2015 г. №1 __________ Ровнина С.В.
___________ Павлова А.Ю. 31. 08. 2015 г.