Урок, Конспект. «Число и цифра 5»

Данный конспект предназначен для проведения урока математики в первом классе школы 8 вида и соответствует учебной программе. Направлен на изучение цифры 5, способствует не только изучению предметного материала, но и стимулированию познавательной сферы учащихся коррекционной школы 8 вида. В данном материале задействованы такие виды деятельности на уроке, как: устный счёт; ответы на вопросы; работа у доски; работа с наглядным материалом; работа в тетради и логическое умозаключение по окончании раб...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Число и цифра 5

Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 5.

Задачи: - познакомить и расширить знания, учащихся о цифре 5;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- воспитание трудолюбия и усидчивости.



Ход урока:

  1. Организация учебного процесса ( подготовка рабочего места, психологический настрой перед уроком, озвучивание темы урока)



  1. Математическая разминка:



  1. Счёт по палочкам от 1 до 10 (прямой и обратный);

  2. Устный счёт от 1 до 10 (прямой и обратный);

  3. Счёт предметов из окружающей обстановки.



  1. Знакомство с числом и цифрой «5»

а) найти ошибку в стихотворении:

5 кукол у девочки,

5 носков у них,

5 бантиков,

5 улыбок,

5 ботинок,

5 чулок,

5 ушей.

б) Показать на наглядном материале изображение цифры 5 ( картинки с цифрой, изображённая на доске мелом цифра, прописать с учащимися в воздухе цифру)

в) Развитие мышления. Спросить у класса: какая известная считалочка с использованием цифры пять им известна? (1….,5 я иду тебя искать; 1…..,5 вышел зайчик погулять и так далее);

какую оценку приятнее всего получать на уроках?.

г) Загадка про цифру 5:

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
(Пять)


  1. Физкультминутка ( динамичная разминка);

  1. Работа у доски. При сложении каких цифр можно получить цифру 5:

5+0= …; 4+1=…; 3+2=….; 2+3=…; 1+4=…; 0+5=…

  1. Работа в тетради. Предложить учащимся прописать по образцу цифру 5;

  1. Физкультминутка: Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём

И опять писать начнём.

  1. Использовать приготовленный заранее пластилин для лепки из него цифры пять.

  1. Подведение итогов урока:

  1. С какой цифрой мы познакомились сегодня?

  2. Что нового и интересного открыли для себя учащиеся?

  3. Что понравилось?





© 2010-2022