- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 5 класса (5 ч. в неделю)
Рабочая программа по математике для 5 класса (5 ч. в неделю)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гимадиева В.К. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
______ /А.Я.Маузиева / директора по УВР МБОУ «Подгорнобайларская ООШ»
Протокол № ___ от «Подгорнобайларская ООШ» ______/ М.Р.Хамидуллин /
«___»______________20__г. ______/Г.У.Галиева / Приказ № _____ от
«___»_______________20__г. «___»_______________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ «Подгорнобайларская ООШ»
Мензелинского муниципального района РТ
Гимадиева Венера Камилевна, учитель I квалификационной категории
по математике, 5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«___»_______________20__г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа основного курса по математике 5 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года, составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы В.И.Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/[авт.-сост. В.И.Жохов]- М.: Мнемозина, 2010).
Цели программы:
• формирование представлений о математике как универсальном языке;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
• воспитание средствами математики культуры личности;
• понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
• отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Основные задачи:
• сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
• предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
• выявить и развить математические и творческие способности;
• развивать навыки вычислений с натуральными числами;
• учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
• дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
• учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
• продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
• развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на 2013/2014 учебный год предмет «Математика» изучается на базовом уровне в объеме 175 ч. (5 ч. в неделю). Используется 1 вариант тематического и поурочного планирования авторской программы (5 ч. в неделю, всего 170 ч.), а 5 ч отведено для итогового повторения и резерва.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-18-е изд., стереотипное-М.: Мнемозина, 2008. Учебник включен в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МО и Н РФ от 19.12.2013 №1067.
Содержание обучения
Натуральные числа и шкалы (15 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.
Координатный луч.
Основная цель - систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в... раз)», «меньше на... (в...раз), а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель - выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформулировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель - выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
9. Элементы комбинаторики, статистики.
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Средние результатов измерений.
10. Повторение. Решение задач (18 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
• находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи;
•решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
•вычислять средние результаты измерений;
•извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, составлять таблицы, строить диаграммы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
• при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов;
•анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
•решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Общеучебные умения и навыки:
• привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
• самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
• понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
• работать в заданном темпе;
• учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
• уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
• оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
• самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
• работать с материалами приложения учебника;
• использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
• отвечать на вопросы по тексту;
• учиться связно отвечать по плану.
Оценочно -методические материалы
Для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации применяют следующие формы: тесты, контрольные и самостоятельные работы, зачеты, административная итоговая контрольная работа (комплектация оценочно- методических работ прилагается)
Перечень используемой оценочно-методической литературы:
-
Жохов, В.И. Контрольные работы. 5 кл./ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева - М.: Мнемозина, 2009.
-
Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса./ А.С.Чесноков, К.И.Нешков. /-М.: Классикс Стиль, 2009.
Педагогические технологии обучения:
-
технология коммуникативного обучения;
-
технология личностно-ориентированного обучения;
-
информационно-коммуникационная технология
Электронные ресурсы
-
km.edu.tatar.ru/
-
allmath.ru/
-
neive.by.ru/
-
uztest.ru/
-
school-collection.edu.ru/
-
problems.ru/
-
school.msu.ru/
-
mathematics.ru/
-
edu.tatar.ru/page2607.htm/links/openclass.ru/node/55070
-
muravin2007.narod.ru/
-
zaitseva-irina.ru/
-
matica.nm.ru/
-
sbiryukova.narod.ru/
-
pms.ru/
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, звуковые колонки, принтер, сканер, модем.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка "5" ставится в случае:
-
Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
-
Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
-
Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4":
-
Знание всего изученного программного материала.
-
Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
-
Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
-
Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
-
Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
-
Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
-
Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
-
Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
-
Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
-
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Оценка "5" ставится, если ученик:
-
показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
-
умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
-
самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
-
показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
-
умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
-
не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
-
усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
-
материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
-
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
-
допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
-
не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
-
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
-
отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
-
обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
-
не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
-
не делает выводов и обобщений.
-
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
-
или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
-
или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
-
не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
-
полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
-
выполнил работу без ошибок и недочетов;
-
допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
-
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
-
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
-
не более двух грубых ошибок;
-
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
-
или не более двух-трех негрубых ошибок;
-
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
-
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
-
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
-
или если правильно выполнил менее половины работы;
-
не приступал к выполнению работы;
-
или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование
по математике
Класс 5
Учитель Гимадиева Венера Камилевна
Количество часов
Всего 175 часов; в неделю 5 час
Плановых контрольных уроков 14, зачетов -, тестов:-;
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе:
Программа. Математика. 5-6 классы/[авт.-cост. В.И.Жохов]. - 2-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2010.
Учебники:
Виленкин, Н.Я. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-18-е изд., стереотипное-М.: Мнемозина, 2008.
Дополнительная литература:
-
Попова, Л.П. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина/ Попова Л.П. -Москва: «Вако», 2008.
-
Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков-Москва: Классикс Стиль. 2009.
-
Нечаев, М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике. 5-11 классы/ М.П.Нечаев-Москва: «5 за знания». 2006.
№
Тема урока
Кол-во час.
Коды по кодификаторам ГИА
Тип урока
Характеристика деят.
учащихся или виды учебной деятельности
Виды
контроля
Планируемые результаты освоения материала
Подготовка к ГИА
Дата проведения
Код контролируемого элемента содержания
Код проверяемых предметных умений
план
факт
1. Натуральные числа и шкалы. (15 часов)
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
1
Натуральные числа.
1
1.1.1
1.1
УОНМ
Решение примеров
ФО, ИК.
Числа и вычисления
2.09
2
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления.
1
1.1.1
1.1
УЗ
Решение примеров
Работа с учебником
ФО, МД
Числа и вычисления
3.09
3
Арифметические действия над натуральными числами. Римская нумерация.
1
1.1.2
1.1
УРУ
Расширение и углубление знаний по теме
СР
Числа и вычисления
4.09
4
Отрезок. Ломаная. Длина отрезка. Длина ломаной. Измерение длины отрезка. Расстояние. Метрические системы единиц длины. Размеры объектов окружающего мира
1
7.1.4
7.5.1.
5.2
5.1
УОНМ
Введение в тему
МД,УО
Знать: понятие отрезка, понятие треугольника понятие длины отрезка.
Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников, решать комбинаторные задачи
Геометрические фигуры
5.09
5
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
1
8.3.1
6.2
УОНМ
МД
Измерение геометрических величин
6.09
6
Треугольник. Прямоугольник. Квадрат.
1
7.1.1
5.2
УОНМ
Введение в тему
УО, СР
Треугольник
9.09
7
Плоскость.
1
7.1.1
5.2
УОНМ
Введение в тему
ИЗ,
УО.
Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.
Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.
Геометрические фигуры
10.09
8
Прямая. Луч.
1
7.1.1
5.2
КУ
Введение в тему
УО, МД
Геометрические величины
11.09
9
Шкалы. Метрические системы единиц массы.
1
6.1.1
1.4
УОНМ
Введение в тему
СР
Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.
Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам
Числа и вычисления
12.09
10
Координаты. Координатный луч.
1
6.1.1
1.4
УОНМ
Введение в тему
УС
Числа и вычисления
13.09
11
Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты»
1
6.1.1
1.4
Расширение и углубление знаний по теме
ФО
Числа и вычисления
16.09
12
Меньше. Числовые неравенства.
1
3.2.1
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.
Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.
Числа и вычисления
17.09
13
Больше.
1
3.2.1
1.1
УОНМ
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
18.09
14
Обобщающий урок по теме «Меньше или больше».
1
3.2.1
1.1
ОУ
Расширение и углубление знаний по теме
ФО
Числа и вычисления
19.09
15
Входная контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы"(директорская)
1
УПКЗУ
Контроль знаний и умений
КР
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Числа и вычисления
20.09
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час).
16
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.
1
1.1.2
1.1
КУ
Введение в тему
МД
Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения, решать комбинаторные задачи
Числа и вычисления
23.09
17
Примеры решения комбинаторных задач: правило умножения.
1
8.3.1
6.2
УПЗУ
Расширение и углубление знаний по теме
СР
Числа и вычисления
24.09
18
Разложение чисел по разрядам.
1
1.1
1.1
УПЗУ
Закрепление изученного материала
ФО
Числа и вычисления
25.09
19
Многоугольники. Периметр многоугольника.
1
7.5.1
5.1
УПЗУ
Закрепление изученного материала
ФО
Многоугольники
26.09
20
Закрепление темы «Сложение натуральных чисел и его свойства»
1
1.1
1.1
УОСЗ
Закрепление изученного материала
МД
Числа и вычисления
27.09
21
Вычитание.
1
1.1.2
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО, ИЗ
Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.
Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях
Числа и вычисления
30.09
22
Свойства вычитания.
1
1.1.2
1.1
УПЗУ
Практикум
МД
Числа и вычисления
1.10
23
Решение текстовых задач арифметическим способом.
1
3.3.1
1.3
УПЗУ
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
2.10
24
Закрепление темы «Вычитание»
1
1.1.2
1.1
УЗ
Закрепление изученного материала
УО
Числа и вычисления
3.10
25
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
1.1.2
УПКЗУ
Контроль знаний и умений
КР
Числа и вычисления
4.10
26
Числовые выражения. Вычисление значений арифметических выражений.
1
2.1.1
2.1
УОНМ
Введение в тему
УС
Знать: определения числового и буквенного выражений.
Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.
Алгебраические выражения
7.10
27
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.
1
2.1.1
2.1
УПЗУ
Введение в тему
МД
Алгебраические выражения
8.10
28
Закрепление темы «Числовые и буквенные выражения»
1
2.1.1
2.1
КУ
Закрепление изученного материал
СР
Алгебраические выражения
9.10
29
Буквенная запись свойств сложения. Переместительный и сочетательный законы сложения.
1
2.1.1
2.1
УОНМ
Введение в тему
МТ
Знать: свойства сложения и вычитания.
Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.
Алгебраические выражения
10.10
30
Буквенная запись свойств вычитания.
1
2.1.1
2.1
КУ
Закрепление изученного материала
ФО
Алгебраические выражения
11.10
31
Решение примеров на тему «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
1
2.1.1
2.1
КУ
Расширение и углубление знаний по теме
СР
Алгебраические выражения
14.10
32
Уравнение с одним неизвестным.
1
3.1.1
3.1
УОНМ
Введение в тему
МД
Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.
Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.
Уравнения
15.10
33
Корень уравнения.
1
3.1.1
3.1
КУ
Введение в тему
Т
Уравнения
16.10
34
Решение уравнений
1
3.1.1
3.1
УПЗУ
Практикум
СР
Уравнения
17.10
35
Закрепление темы «Уравнения»
1
3.1.1
3.1
УОСЗ
Закрепление изученного материала
МД
Уравнения
18.10
36
Контрольная работа № 3 по теме: "Выражения. Уравнение"(директорская).
1
УПКЗУ
Контроль знаний и умений
КР
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .
Выражения. Уравнения.
21.10
Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
37
Умножение натуральных чисел
1
1.1.2
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел
Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение
Числа и вычисления
22.10
38
Умножение натуральных чисел и его свойства. Переместительный и сочетательный законы умножения.
1
1.1.2
1.1
УОНМ
Закрепление изученного материала
ФО, СР
Числа и вычисления
23.10
39
Решение задач на умножение. Текстовые задачи на стоимость.
1
3.3.1
1.3
УРЗ
Применение знаний и умений
ФО
Числа и вычисления
24.10
40
Решение примеров на применение свойств умножения
1
1.1.2
1.1
УРЗ
Практикум
СР
Числа и вычисления
25.10
41
Закрепление темы «Умножение натуральных чисел и его свойства»
1
1.1.2
1.1
УЗП
Практикум
МД
Числа и вычисления
28.10
42
Деление
1
1.1.2
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления
Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом
Числа и вычисления
29.10
43
Решение примеров на деление
1
1.1.2
1.1
УРЗ
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
6.11
44
Решение задач на деление.
1
3.3.1
1.3
УРЗ
Применение знаний и умений
МД
Числа и вычисления
7.11
45
Решение уравнений на деление
1
3.1.1
3.1
УРП
Практикум
ФО,СР
Числа и вычисления
8.11
46
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической
1
3.3.2
3.4
УРЗ
Практикум
СР
Числа и вычисления
11.11
47
Решение примеров на деление и умножение, сложение и вычитание
1
1.1.2
1.1
УРП
Применение знаний и умений
ФО
Числа и вычисления
12.11
48
Обобщение темы «Деление»
1
1.1.2
1.1
ОУ
Практикум
СР
Числа и вычисления
13.11
49
Деление с остатком
1
1.1.7
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие деления с остат-ком и его элементов, правило нахождения делимого по непол-ному частному, делителю и остатку
Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком
Числа и вычисления
14.11
50
Решение примеров на деление с остатком
1
1.1.7
1.1
УРП
Закрепление изученного материала
ФО
Числа и вычисления
15.11
51
Решение задач на деление с остатком.
1
3.3.1
1.3
УРЗ
Применение знаний и умений
СР
Числа и вычисления
18.11
52
КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
1.1.2
1.1
КУ
Контроль знаний и умений
КР
Числа и вычисления
19.11
53
Упрощение выражений
1
2.1.4
2.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения
Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом
Выражения
20.11
54
Умножение суммы на число. Распределительный закон умножения относительно сложения.
1
2.1.4
2.1
УОНМ
Закрепление изученного материала
ФО
Числа и вычисления
21.11
55
Умножение разности на число. Распределительный закон умножения относительно вычитания.
1
2.1.4
2.1
УОНМ
Применение знаний и умений
СР
Числа и вычисления
22.11
56
Решение уравнений на упрощение на применение упрощения выражений.
1
3.1.1
3.1
2.1
УРП
Практикум
ФО, МД
Уравнения
25.11
57
Закрепление темы: «Упрощение выражений». Решение задач на сплавы и смеси.
1
2.1.4
2.1
УЗ
Практикум
СР
Выражения
26.11
58
Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.
1
1.3.6
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: действия первой и второй ступени
Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи
Числа и вычисления
27.11
59
Применение порядка выполнения действий при решении примеров
1
1.3.6
1.1
УПЗ
Закрепление изученного материала
ФО
Числа и вычисления
28.11
60
Закрепление темы «Правила порядка выполнения действий»
1
1.3.6
1.1
УЗ
Применение знаний и умений
СР
Числа и вычисления
29.11
61
Степень числа.
1
1.1.3
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени
Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа
Числа и вычисления
2.12
62
Квадрат и куб числа
1
1.1.3
1.1
УЗ
Закрепление изученного материала
МД
Числа и вычисления
3.12
63
КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Квадрат и куб»
1
КУ
Контроль знаний и умений
КР
Числа и вычисления
4.12
Площади и объемы (12 часов)
64
Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул. Метрические системы единиц времени, скорости.
1
1.5.3
7.2
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата
Уметь: использовать формулы при решении задач
5.12
65
Применение формул
1
1.5.3
7.2
УРЗ
Закрепление изученного материала
ФО
6.12
66
Площадь.
1
7.5.4
7.2
УОНМ
Введение в тему
СР
Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата
Уметь: решать задачи
Измерение геометрических величин
9.12
67
Формула площади прямоугольника
1
7.5.4
7.2
УОНМ
Закрепление изученного материала
ФО
Измерение геометрических величин
10.12
68
Метрические системы единиц площади.
1
1.5.1
7.2
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: единицы измерения площади
Уметь: работать и определять единицы измерения площади
Измерение геометрических величин
11.12
69
Решение упражнений на применение единицы измерения площади
1
1.5.1
7.2
УРУ
Применение знаний и умений
СР
Измерение геометрических величин
12.12
70
Закрепление темы «Единицы измерения площади»
1
1.5.1
7.2
УЗ
Закрепление изученного материала
ФО
Измерение геометрических величин
13.12
71
Прямоугольный параллелепипед. Куб.
1
7.1.1
5.2
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: единицы измерения площади
1Уметь: работать и определять единицы измерения площади
Геометрические фигуры
16.12
72
Объемы. Метрические системы единиц объема.
1
7.2
УОНМ
Введение в тему
СР
Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба
Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба
Измерение геометрических величин
17.12
73
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
1
7.2
УОНМ
Закрепление изученного материала
СР
Измерение геометрических величин
18.12
74
Повторение по теме «Площади и объемы»
1
7.2
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО,МД
Уметь: находить площади и объемы
Измерение геометрических величин
19.12
75
КР № 6 по теме «Площади и объемы»
1
7.2
КУ
Контроль знаний и умений
КР
Измерение геометрических величин
20.12
Обыкновенные дроби (23 часа)
76
Окружность. Центр, радиус, диаметр.
1
7.4
5.2
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать : понятия окружности и ее элементов, круга
Уметь: строить окружность заданного радиуса
Геометрическе фигуры
23.12
77
Круг. Центр, радиус, диаметр, дуга.
1
7.4
5.2
УОНМ
Закрепление изученного материала
ФО
Геометрические фигуры
24.12
78
Доли.
1
1.2
1.1
УОНМ
Введение в тему
СР
Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби
Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби
25.12
79
Обыкновенные дроби.
1
1.2.1
1.1
УОНМ
Закрепление изученного материала
ФО
Числа и вычисления
26.12
80
Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»
1
3.3.1
1.3
УРЗ
Применение знаний и умений
СР
Числа и вычисления
27.12
81
Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби
1
1.2.1
1.1
УРУ
Применение знаний и умений
МД
Числа и вычисления
13.01
82
Правила сравнения дробей
1
1.2.1
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,
Числа и вычисления
14.01
83
Решение примеров на сравнение дробей
1
1.2.1
1.1
УРП
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
15.01
84
Задачи на сравнение дробей
1
3.3.1
1.3
УРЗ
Применение знаний и умений
Т
Числа и вычисления
16.01
85
Правильные дроби
1
1.2
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие правильной и неправильной дроби
Уметь: решать задачи на дроби
Числа и вычисления
17.01
86
Неправильные дроби
1
1.2
1.1
УОНМ
Применение знаний и умений
ФО
Числа и вычисления
20.01
87
КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
1
1.1
КУ
Контроль знаний и умений
КР
Числа и вычисления
21.01
88
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
1.2.2
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
Числа и вычисления
22.01
89
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
1.2.2
1.1
УОНМ
Применение знаний и умений
ФО
Числа и вычисления
23.01
90
Закрепление темы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
1
1.2.2
1.1
УЗ
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
24.01
91
Деление и дроби
1
1.2.2
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие дроби как действия деления
Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения
Числа и вычисления
27.01
92
Решение примеров по теме «Деление и дроби»
1
1.2.2
1.1
УРП
Применение знаний и умений
СР
Числа и вычисления
28.01
93
Смешанные числа. Нахождение части от целого и целого по его части.
1
1.2
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие смешанного числа
Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом
Числа и вычисления
29.01
94
Решение примеров по теме «Смешанные числа»
1
1.2
1.1
УРП
Применение знаний и умений
СР
Числа и вычисления
30.01
95
Сложение смешанных чисел
1
1.2
1.1
УОНМ
Введение в тему
СР
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь: складывать и вычитать смешанные числа
Числа и вычисления
31.01
96
Вычитание смешанных чисел
1
1.2
1.1
УОНМ
Закрепление изученного материала
МД
Числа и вычисления
3.02
97
Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел
1
1.2
1.1
УРП
Применение знаний и умений
Т
Числа и вычисления
4.02
98
КР № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
1
1.2
1.1
УК
Контроль знаний и умений
МД
Числа и вычисления
5.02
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
99
Десятичная запись дробных чисел. Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.
1
1.2.4
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие десятичной дроби
Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной
Числа и вычисления
6.02
100
Решение примеров по теме «Десятичная запись дробных чисел»
1
1.2.4
1.1
УРП
Применение знаний и умений
СР
Числа и вычисления
7.02
101
Правила сравнения десятичных дробей
1
1.2.4
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей
Уметь: сравнивать десятичные дроби
Числа и вычисления
10.02
102
Применение правила сравнения десятичных дробей
1
1.2.4
1.1
УРП
Применение знаний и умений
МД
Числа и вычисления
11.02
103
Закрепление темы «Сравнение десятичных дробей»
1
1.2.4
1.1
УЗ
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
12.02
104
Сложение десятичных дробей
1
1.2.5
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби
Числа и вычисления
13.02
105
Вычитание десятичных дробей
1
1.2.5
1.1
УРП
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
14.02
106
Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей
1
1.2.5
1.1
УПЗУН
Применение знаний и умений
ФО
Числа и вычисления
17.02
107
Решение текстовых задач на движение.
1
3.3.1
1.3
УРЗ
Практикум
Т
Числа и вычисления
18.02
108
Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей
1
3.1.1
3.1
УРУ
Практикум
ФО
Уравнения
19.02
109
Приближенные значения чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
1
1.5.7
1.2
УОНМ
Введение в тему
МД
Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей
Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа
Числа и вычисления
20.02
110
Округление чисел.
1
1.5.7
1.2
УОНМ
Закрепление изученного материала
ФО
Числа и вычисления
21.02
111
КР № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»
1
1.2.5
1.1
КУ
Контроль знаний и умений
КР
Числа и вычисления
24.02
Умножение и деление десятичных дробей (26ч)
112
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
1.2.5
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000
Уметь: умножать дроби на натуральное число
Числа и вычисления
25.02
113
Умножение десятичных дробей на разрядные единицы
1
1.2.5
1.1
УОНМ
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
26.02
114
Решение примеров по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
1
1.2.5
1.1
УРП
Применение знаний и умений
СР
Числа и вычисления
27.02
115
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
1.2.5
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000
Уметь: делить дроби на натуральное число
Числа и вычисления
28.02
116
Деление десятичных дробей на разрядные единицы
1
1.2.5
1.1
УОНМ
Применение знаний и умений
МД
Числа и вычисления
3.03
117
Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000
1
1.2.5
1.1
УОНМ
Применение знаний и умений
ФО
Числа и вычисления
4.03
118
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.
1
1.2.6
1.1
УОНМ
Применение знаний и умений
ФО
Числа и вычисления
5.03
119
Закрепление темы «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
1
1.2.5
1.1
УЗ
Закрепление изученного материала
ФО,Т
Числа и вычисления
6.03
120
КР № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (директорская)
1
1.2.5
1.1
КУ
Контроль знаний и умений
КР
Числа и вычисления
7.03
121
Правила умножение десятичных дробей
1
1.2.5
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001
Уметь: умножать десятичные дроби
Числа и вычисления
10.03
122
Решение примеров на тему на применение правила умножение десятичных дробей
1
1.2.5
1.1
УРП
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
11.03
123
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01…
1
1.2.5
1.1
УОНМ
Введение в тему
МД
Числа и вычисления
12.03
124
Решение задач по теме «Правила умножение десятичных дробей»
1
3.3.1
1.3
УРЗ
Практикум
СР
Числа и вычисления
13.03
125
Обобщение темы «Правила умножение десятичных дробей»
1
1.2.5
1.1
УО
Обобщение и систематизация знаний
ФО
Числа и вычисления
14.03
126
Правила деления на десятичную дробь
1
1.2.5
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001
Уметь: делить десятичную дробь
Числа и вычисления
17.03
127
Применение правила деления на десятичную дробь при решении упражнений
1
1.2.5
1.1
УПЗУН
Закрепление изученного материала
МД
Числа и вычисления
18.03
128
Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01, 0,001.
1
1.2.5
1.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Числа и вычисления
19.03
129
Решение задач на деление десятичных дробей
1
3.3.1
1.3
УРЗ
Практикум
СР
Числа и вычисления
20.03
130
Решение уравнений на деление десятичных дробей
1
3.1.1
3.1
УРУ
Практикум
МД
Уравнения
21.03
131
Решение текстовых задач с дробями
1
3.3.1
1.3
ОУ
Обобщение и систематизация знаний
Т
Числа и вычисления
1.04
132
Обобщение темы «Правила деления на десятичную дробь»
1
1.2.5
1.1
ОУ
Обобщение и систематизация знаний
Т
Числа и вычисления
2.04
133
Определение средней арифметической чисел.
1
8.1.2
6.3
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости
Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость
Числа и вычисления
3.04
134
Средние результаты измерений.
1
8.12
6.3
УРЗ
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
4.04
135
Обобщение темы «Среднее арифметическое»
1
8.1.2
6.3
ОУ
Обобщение и систематизация знаний
Т
Числа и вычисления
7.04
136
Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
1.2.
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО,СР
Уметь: умножать и делить десятичные дроби
Числа и вычисления
8.04
137
КР № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
1.2.5
1.1
КУ
Контроль знаний и умений
КР
Уметь: умножать и делить десятичные дроби
Числа и вычисления
9.04
138
Микрокалькулятор
1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора
Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях
10.04
139
Вычислительные операции на калькуляторе
1
УП
Закрепление изученного материала
ФО
11.04
140
Определение процента числа
1
1.5.4
1.3
УОНМ
Введение в тему
СР
Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения
Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты
Числа и вычисления
14.04
141
Запись процента в виде десятичной дроби
1
1.5.4
1.3
УРП
Закрепление изученного материала
СР
Числа и вычисления
15.04
142
Запись дроби в виде процента
1
1.5.4
1.3
УРП
Закрепление изученного материала
ФО
Числа и вычисления
16.04
143
Решение задач на проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.
3.3.1
1.3
УРЗ
Практикум
СР
Числа и вычисления
17.04
144
Обобщение темы «Процент»
1
1.5.4
1.3
ОУ
Обобщение и систематизация знаний
Т
Числа и вычисления
18.04
145
КР № 12 по теме «Проценты»
1
1.5.4
1.3
КУ
Контроль знаний и умений
КР
Числа и вычисления
21.04
146
Угол.
1
7.1.2
5.2
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие угла, виды углов
Уметь: читать, записывать и вычислять углы
Геометрические фигуры
22.04
147
Прямой и развернутый углы.
1
7.1.2
5.2
УОНМ
Введение в тему
СР
Геометрические фигуры
23.04
148
Чертежный треугольник
1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Измерение геометрических величин
24.04
149
Измерение углов. Величина угла. Градусная мера угла.
1
7.5.3
5.2
УОНМ
Закрепление изученного материала
ФО
Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира
Уметь: измерять и строить углы
Измерение геометрических величин
25.04
150
Транспортир. Острые и тупые углы. Биссектриса угла.
1
7.5.3
5.2
УОНМ
Закрепление изученного материала
СР
Измерение геометрических величин
28.04
151
Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир»
1
7.5.3
5.2
УРУ
Практикум
СР
Измерение геометрических величин
29.04
152
Круговые диаграммы. Представление данных в виде таблиц, диаграмм.
1
8.1.1
6.1
УОНМ
Введение в тему
ФО
Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм
Уметь: строить и читать таблицы, диаграммы
30.04
153
Представление данных в виде таблиц, круговых диаграмм
1
8.1.1
6.1
УРУ
Закрепление изученного материала
СР
2.05
154
КР № 13 по теме «Углы»
1
5.2
КУ
Контроль знаний и умений
КР
5.05
Повторение курса математики 5 класса ( 21 час)
155
Повторение по теме « Натуральные числа и шкалы»
1
1.1
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО,Т
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
6.05
156
Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
1.1.2
1.1
УП
Обобщение и систематизация знани
ФО,СР
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
7.05
157
Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
1.1.2
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО,Т
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
8.05
158
Повторение по теме «Обыкновенные дроби»
1
1.2.1
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
СР
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
12.05
159
Повторение по теме «Десятичные дроби»
1
1.2.4
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО,СР
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
13.05
160
Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
1.2.5
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО,СР
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
14.05
161
Повторение по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
1
1.2.5
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
15.05
162
Повторение по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число»
1
1.2.5
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
16.05
163
Повторение по теме «Умножение десятичных дробей»
1
1.2.5
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
СР
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
19.05
164
Повторение по теме «Деление на десятичную дробь»
1
1.2.5
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
Т
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
20.05
165
Повторение по теме «Проценты»
1
1.5.4
1.3
УП
Обобщение и систематизация знаний
СР
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
21.05
166
Повторение по теме «Угол. Прямой и развернутый угол»
1
7.1.2
5.2
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО
Уметь: применять полученные знания
Геометрические фигуры
22.05
167
Повторение по теме «Представление данных в виде таблиц, круговых диаграмм»
1
8.1.1
6.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
СР
Уметь: применять полученные знания
23.05
168
Промежуточная аттестация. ИКР № 14
1
КУ
Контроль знаний и умений
КР
Уметь: применять полученные знания
26.05
169
Работа над ошибками
1
УП
Обобщение и систематизация знаний
РНО
Уметь: применять полученные знания
27.05
170
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
1
8.3.1
6.2
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО
Уметь: применять полученные знания
28.05
171
Множество. Элемент множества, подмножество
1
1.2.5
1.1
УП
Введение в тему
ФО
Уметь: применять полученные знания
29.05
172
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Повторение.
1
1.2.5
1.1
УП
Обобщение и систематизация знаний
ФО
Уметь: применять полученные знания
Числа и вычисления
30.05
173
Резерв
1
174
Резерв
1
175
Резерв
1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Жохов, В.И. Математические диктанты. 5 класс/ В.И. Жохов, И.М. Митяева. -РОСМЭН.
-
Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса./А.П. Ершова, В.В. Голобородько. -М.: ИЛЕКСА, 2004.
-
Мерзляк, А.Г. Сборник задач и контрольных работ для 5 класса /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.- М.:ИЛЕКСА.
-
Попова, Л.П. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина. / Л.П. Попова -М.: «Вако», 2008.
-
Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса./ А.С.Чесноков, К.И.Нешков. /-М.: Классикс Стиль, 2009.
-
Нечаев, М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике. 5-11 классы. /М.П.Нечаев.- М.: «5 за знания». 2006.