Документ на тему Урок-сказка

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Документ на тему Урок-сказкаДокумент на тему Урок-сказка





ОТКРЫТЫЙ

УРОК - СКАЗКА


«Об Иване - Царевиче и Елене

Прекрасной»



По теме: «Нахождение части от числа и числа по его части»




Учителя МОУ СОШ № 65

Демидовой Н. В.





г. Воронеж

февраль 2004 г.





Урок - сказка: «Об Иване-Царевиче и

Елене Прекрасной»

Тема: «Нахождение части от числа и числа по его части».

Цель: Учащиеся должны уметь находить часть от всего числа и число по его части, а также уметь применить полученные навыки при решении различных задач.

Закрепить и обобщить знания по нахождению части от числа и числа по его части.


Х о д у р о к а:


Тема: «

I. Эстафета

1

2

3

4Документ на тему Урок-сказка

II. Решение

примеров

Документ на тему Урок-сказка

1 Вариант

2 Вариант

Дробь Документ на тему Урок-сказкаДокумент на тему Урок-сказка

III.Решение

задач

№1

Б.Я. и К.Б.

№2:

Б.Я. и К.Б.

Документ на тему Урок-сказка

У

Документ на тему Урок-сказка

X





V.Задача

. . . . . . . .

. . . . . . . .

Решение

IV.Сравните нас

. . . . .

. . . . .

. . . . .

VI .Дом. задание

№1 . . .

№2 . . .

Документ на тему Урок-сказка


Учитель: Мы проведем урок-сказку об «Иване-Царевиче и Елене Прекрасной». Сказки бывают с хорошим концом и не очень. От нас с Вами зависит, чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Ивану-Царевичу освободить Елену Прекрасную?

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич. И было у него три сестры: Анна, Анастасия и Мария. Отец и мать у них давно умерли. Выдал Иван-Царевич своих сестер замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без своих сестер. Скучно ему стало. Решил он проведать сестер и отправился в путь. В пути повстречал Иван-Царевич Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и вместе отправились в гости к сестрам Ивана-Царевича. Однажды в пути сделали они привал. В это время налетел ураган: все закружилось, завертелось, стало темно вокруг. А когда ураган стих, оказалось, что пропала Елена Прекрасная. Похитил ее Кощей Бессмертный. Взял Иван-Царевич верных воинов и поехал выручать из плена свою любимую. Ехали они ехали и увидели, что дорога расходится на три дороги. Задумался Иван-Царевич о том, какую дорогу выбрать, о чем говорят цифры перед каждой дорогой?

Тут ласточка села на плечо к Ивану-Царевичу и говорит: «К Елене Прекрасной ведет только одна дорога. Найти правильный путь поможет математическая эстафета. Какой ответ получите, ту цифру и выбирайте. Но помните, времени терять нельзя. И главное, чтобы лишнего шума не было. Иначе Кощей Бессмертный еще дальше спрячет Елену Прекрасную. Если узнает, что вы идете на помощь ей.

I. Эстафета:

1). Какую часть часа составляют 45 мин. и 20 мин.?

Документ на тему Урок-сказкаДокумент на тему Урок-сказка

2) Приведите полученные дроби к общему знаменателю:

Документ на тему Урок-сказкаДокумент на тему Урок-сказка

3) Сравните дроби и выберите наименьшую:

Документ на тему Урок-сказканаименьшей является Документ на тему Урок-сказка

4) Определите вид дроби. Составьте из нее новую дробь. Назовите ее.

Документ на тему Урок-сказка- правильная дробь; Документ на тему Урок-сказка - неправильная дробь.

5) Сократите полученную дробь: Документ на тему Урок-сказка. Получили в ответе 3. Значит надо ехать по дороге с цифрой 3, направо.

Учитель: Через некоторое время подъехали они к широкой и глубокой реке. Вброд реку не переехать, а дорогу на мост через реку закрывает огромный камень - валун. Ни обойти его, ни объехать, ни с места не сдвинуть. А камень тот сам повернется, если произнести заветную дробь. Дробь эту можно узнать, если решить следующие примеры.

II. (самостоятельно, каждый в тетради решает пример по варианту):

1 Вариант.

Числитель дроби: 62-(16200:600+15) = 62-(27+15) = 62-42 = 20

2 Вариант:

Знаменатель дроби: 26+(5280:80-13) = 26+(66-13) = 26+53 = 79

Документ на тему Урок-сказка

Произнес Иван-Царевич волшебное число - дробь Документ на тему Урок-сказка - камень сдвинулся.

Проехали они через реку по мосту. Привела дорога к густому лесу. Долго ехали они по лесу, пока не приехали к избушке Бабы-Яги. Баба-Яга в то время враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-Царевичу, но только в том случае, если он и его воины помогут решить ей две задачи:

III. Задачи Бабы-Яги:Документ на тему Урок-сказка

№1. Возраст Кощея Бессмертного 1200 лет. Сколько лет Бабе-Яге, если ее возраст составляет Документ на тему Урок-сказка от возраста Кощея?

1200 : 5 * 2 = 240 *2 = 480 лет. Ответ 480 лет Бабе-Яге.

№ 2. Поспорили Баба-Яга с Кощеем Бессмертным, кто из них дольше в печи просидит. Баба-Яга просидела 30 мин., что составило Документ на тему Урок-сказка времени Кощея Бессмертного. Сколько времени просидел в печи Кощей Бессмертный?

30 : 3 * 4 = 10 * 4 = 40 мин. Ответ: 40 мин. просидел Кощей.

Вывод: Документ на тему Урок-сказка, Д : 1) Часть от числа: Д : В * А

2) Число по его части: Д : А * В

Справились ребята с задачами Бабы-Яги, помогли Ивану-Царевичу. А Баба-Яга рассказала Ивану-Царевичу по какой дороге ехать и как можно победить Кощея бессмертного. Тот разговор подслушал злобный орел и передал все Кощею Бессмертному. Подстерег Кощей Ивана-Царевича с его воинами и бросил их в темное подземелье. Закрыл их на два огромных замка и ключи бросил в глубокий ров с водой. Сидят они в темнице и думают о том, как выбраться. Стали смотреть по сторонам и видят на стене над дверью неравенство написано, начали решать его, чтобы быстрее выбраться из подземелья.

IV. Подземелье:

Документ на тему Урок-сказка

1. Найдите натуральные значения переменной у из неравенства. Запишите множество дробей, удовлетворяющих неравенству:

Документ на тему Урок-сказка

У = 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15

Документ на тему Урок-сказкаДокумент на тему Урок-сказка

Документ на тему Урок-сказка

Документ на тему Урок-сказка


Учитель: Записали воины все получившиеся дроби, дверь подземелья открылась. И вот стоят они перед воротами Кощеева царства, на которых написана задача. Нужно ее решить и тогда освободится Елена Прекрасная от . Документ на тему Урок-сказка

чар Кощея Бессмертного.

V. Царство Кощея

Задача: Тесовые ворота Кощеева дворца имеют форму прямоугольника, периметр которого 450 м. Длина ворот равна 1/3 части от периметра ворот. Найдите площадь этих ворот?Документ на тему Урок-сказка

Решение:

Р = 2( а + в ); S = а * в

1) а = 450 : 3 * 1 = 150 м. - длина ворот.

2) в = ( 450 - 150*2 ) : 2 = ( 450 - 300) : 2 = 150 : 2 = 75 м. - ширина ворот.

3) S = 150*75 = 1125 кв. м. - площадь ворот

Ответ: 1125 кв. м.

Учитель: Произнес Иван-Царевич волшебное число 1125, ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную. В тот же день сыграли они свадьбу. И поехали они навестить сестер Ивана-Царевича, а вернувшись домой, стали жить в любви и согласии.

Низко кланяется вам ребята Елена Прекрасная и благодарит за помощь в спасении, но чтобы ваши силы и знания еще больше закалить для других битв, дает она вам две домашних задачи.

Домашняя задача №1: Похитил меня Кощей бессмертный. От радости он устроил пир. Пригласил Соловья-Разбойника и пятиголового Змея Горыныча. Во время пира выпили они сорока ведерную бочку кваса. Кощей выпил 1/8 всей бочки, Змей Горыныч 5/7 от оставшегося кваса после Кощея, все остальное допил Соловей-Разбойник. Сколько ведер кваса выпил Соловей-Разбойник?

Домашняя задача №2: Во время пира Кощей Бессмертный хвастался: «Для дорогих гостей заготовил я 6 тонн мяса. Для каждой головы пятиголового Змея-Горыныча приготовил по 1/12 тонны. А остальное мясо нам с Соловьем-разбойником поровну. Сколько же тонн мяса было приготовлено в отдельности для каждого пирующего?

6000 кг. = 6 т.

1) 6000 : 12 * 1 = 500 кг. одной голове Змея-Горыныча.

2) 500 * 5 = 2500 кг. всему Змею-Горынычу

3) (6000 - 2500) : 2 = 3500 : 2 = 1750 Кощею Бессмертному и Соловью-Разбойнику

Ответ: 2500 кг., 1750 кг., 1750 кг.

VI. Выставление оценок за урок.

VII. Самостоятельная работа с элементами теста (5 - 10) мин.

На столах лежат листы с заданиями - тесты (по вариантам)

Учащиеся работают самостоятельно до конца урока.

1 Вариант 2 Вариант

№1 (г, д, е) №2 (г, д, е)

№4 № 4

№6 №6














© 2010-2022