- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 8 класс. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других
Рабочая программа по алгебре 8 класс. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Емельянова И.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №21»
г.Ангарска
«Рассмотрено» на заседании МС
Учителей-предметников
Руководитель МС
__________________________
Протокол № ___ от
«____»____________201__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
_____________________________
«____»____________201 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_____________Л.П.Высоких
Приказ № ___ от «___»________201___ г.
Рабочая программа
по алгебре
8 класс
Учитель: Емельянова Ирина Валентиновна
(1 квалификационная категория)
Количество часов по программе 102
Ангарск 2015 г.
АЛГЕБРА
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
-
Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других (авторы Н.Г. Миндюк.- М.:Просвещение, 2011.)
-
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
-
Федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 31 марта 2014 г. № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-
Годового учебного графика МБОУ «Основная общеобразовательная школа №21»;
-
Основная образовательная программа ООО ФКГОС МБОУ «Основная общеобразовательная школа №21», утверждённая приказом директора от 28.08.2015г №360.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В ходе освоения содержания курса алгебры учащиеся получают возможность:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю.
Место курса «Алгебра» в учебном плане
Курс «Алгебра » рассчитан на 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в 8 классе).
Учебно - тематический план
-
Раздел
Количество часов в рабочей программе
Количество контрольных работ в рабочей программе
Вводное повторение
5
1
Рациональные дроби
24
2
Квадратные корни
19
2
Квадратные уравнения
21
2
Неравенства
20
2
Степень с целым показателем
11
1
Повторение
2
1
Итого
102
11
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Содержание курса
-
Вводное повторение (5 ч).
Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала по алгебре 7 класса.
Основная цель - повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 7 класса.
1. Рациональные дроби (24 ч).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (19ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем (11 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение (2 ч)
Требования к уровню подготовки по алгебре к выпускникам 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
-
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1.Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
Количество часов: всего - 102 часа; в неделю - 3 часа.
Плановых контрольных уроков - 11, самостоятельных работ - 23
Планирование составлено на основе авторской программы Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычев и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений / Н.Г. Мендюк. - М.: Просвещение, 2011
Учебник: Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.Макарычев и др.]; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.-271с.
№
урока
Тема урока
Количество часов
Дата
Основные вопросы, понятия
Планируемые результаты
Примечание
план
факт
предметные
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)
1.
Инструктаж по ТБ. Повторение. Выражения, тождество, уравнения.
1
Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей.
Уметь складывать, вычитать, умножать, делить десятичные и обыкновенные дроби.
2.
Повторение. Степень с натуральным показателем.
1
Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения. Возведение в степень. произведения и степени
Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.
3.
Повторение. Формулы сокращенного умножения.
1
Квадраты суммы и разности двух выражений. Куб суммы и разности двух выражений. Разность квадратов двух выражений.
Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; куба суммы и разности двух выражений; разности квадратов двух выражений.
4.
Повторение. Системы линейных уравнений.
1
Метод подстановки. Система двух уравнений с двумя переменными. Алгоритм решения систем методом подстановки.
Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки по алгоритму.
5.
Входная контрольная работа.
1
Выражения, тождество, уравнения. Степень с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений.
Уметь применять знание материала при выполнении упражнений.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (24 часов)
6-7
Рациональные выражения
2
Целые и дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменной
ЗНАТЬ: понятия области определения и области допустимых значений.
УМЕТЬ: выделять целые и дробные выражения, определять область допустимых значений переменной; находить значения переменных, при которых значение рационального выражения равно 0
8-9
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
2
Основное свойство рациональной дроби, тождество, ненулевой многочлен
ЗНАТЬ: основное свойство дроби.
УМЕТЬ: применять основное свойство дроби при сокращении рациональных дробей, при приведении рациональных дробей к новому знаменателю
10-13
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
4
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
ЗНАТЬ: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
УМЕТЬ: выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями и противоположными знаменателями в дробь
14-16
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
3
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
ЗНАТЬ: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
УМЕТЬ: находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями
17
Контрольная работа №1
«Рациональные дроби»
1
Основное свойство рациональной дроби, тождество, ненулевой многочлен; сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями
ЗНАТЬ: алгоритмы преобразования суммы и разности дробей в дробь.
УМЕТЬ: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
18-19
Анализ контрольной работы.
Умножение дробей
2
Умножение дробей
ЗНАТЬ: алгоритм умножения дробей
УМЕТЬ: преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь
20-21
Возведение дроби в степень
2
Возведение дроби в степень
ЗНАТЬ: алгоритм возведения дроби в степень
УМЕТЬ: выполнять возведение дроби в степень
22-23
Деление дробей
2
Правило деления рациональных дробей
ЗНАТЬ: алгоритм деления рациональных дробей
УМЕТЬ: преобразования частного рациональных дробей в дробь
24-26
Преобразование рациональных выражений
3
Преобразование рациональных дробей
УМЕТЬ: выполнять все действия с дробями, применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений
27
Функция у = и ее график
1
Обратная пропорциональность, гипербола, график гиперболы
ЗНАТЬ: определение функции у =.
УМЕТЬ: строить график функции y= , «читать график»
28
Подготовка к контрольной работе
1
Умножение, деление, возведение в степень дробей
ЗНАТЬ: алгоритмы действий с дробями.
УМЕТЬ: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
29
Контрольная работа№2
«Преобразование рациональных выражений»
1
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 часов)
30
Анализ контрольной работы.
Рациональные числа
1
Множество рациональных чисел, бесконечная десятичная дробь, периодическая дробь, период дроби
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: бесконечная периодическая дробь, периодическая дробь
УМЕТЬ: представлять рациональные числа в виде десятичных дробей
31
Иррациональные числа
1
Действительные числа
ИМЕТЬ представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа до действительных чисел
32
Арифметический квадратный корень
1
Квадратный корень, арифметический квадратный корень
ЗНАТЬ: понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня.
УМЕТЬ: пользоваться таблицей квадратов натуральных чисел и вычислять арифметический квадратный корень из числа, решать уравнения вида =а
33-34
Уравнение х2=а
2
Уравнение х2=а
ЗНАТЬ: алгоритм решения уравнения; три случая решения уравнения.
УМЕТЬ: решать уравнения вида х2=а; иметь навыки применения тождества =│х│
35
Нахождение приближенных значений квадратного корня
1
Приближенное значение арифметического квадратного корня
УМЕТЬ: находить приближенное значение квадратного корня
36
Функция у= и ее график
1
Свойства функции у= и ее графика
ЗНАТЬ: свойства функции у=.
УМЕТЬ: строить график функции у= и применять свойства функции при решении задач
37-38
Квадратный корень из произведения и дроби
2
Корень из произведения, корень из дроби
ЗНАТЬ: свойства квадратных корней из произведения и дроби.
УМЕТЬ: применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней
39
Квадратный корень из степени
1
Квадратный корень из степени
ЗНАТЬ: формулу =│х│
УМЕТЬ: применять формулу =│х│ для преобразования выражений, содержащих квадратные корни
40
Контрольная работа №3 «Квадратные корни»
1
Арифметический квадратный корень, свойства арифметического квадратного корня
УМЕТЬ: применять все свойства квадратных корней при вычислениях значений выражений, решения уравнений, сравнении чисел; для преобразований выражений
41
Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня.
1
Вынесение множителя за знак корня
ЗНАТЬ: алгоритм вынесения множителя за знак корня.
УМЕТЬ: выносить множитель за знак корня
42
Внесение множителя под знак корня
1
Внесение множителя под знак корня
ЗНАТЬ: алгоритм внесения множителя под знак корня.
УМЕТЬ: вносить множитель под знак корня
43-47
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
5
Вынесение множителя за знак корня; внесение множителя под знак корня
ИМЕТЬ: навыки тождественных преобразований иррациональных выражений, уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе в выражениях вида и
28
Контрольная работа №4
«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1
Вынесение множителя за знак корня; внесение множителя под знак корня
УМЕТЬ: сравнивать иррациональные числа, сокращать дроби, освобождаться от иррациональности в знаменателе, выносить и вносить множитель под знак корня
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 час)
49-50
Анализ контрольной работы.
Определение квадратного уравнения.
Неполные квадратные уравнения.
2
Квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения
ЗНАТЬ: понятие неполного квадратного уравнения; приемы решения неполных квадратных уравнений.
УМЕТЬ: решать неполные квадратные уравнения
51
Формула корней квадратного уравнения
1
Выделение полного квадрата двучлена, дискриминант, формула корней квадратного уравнения
ЗНАТЬ: формулу дискриминанта и корней квадратного уравнения
УМЕТЬ: решать квадратные уравнения по формуле и по формуле с четным вторым коэффициентом
52-54
Решение квадратных уравнений по формуле
3
55-56
Решение задач с помощью квадратных уравнений
2
Решение квадратных уравнений
ИМЕТЬ навыки составления уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи, решат квадратные уравнения
57-58
Теорема Виета
2
Теорема Виета, теорема, обратная теореме Виета
ЗНАТЬ: формулировку теоремы Виета и теорему, обратную ей.
ИМЕТЬ навыки применения теоремы Виета и обратной ей; находить p и q по х1 и х2
59
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»
1
Неполные квадратные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета и ей обратная
УМЕТЬ: решать квадратные уравнения по формуле или с применением т. Виета; неполные квадратные уравнения; составлять уравнения по условию задачи и решать.
60-64
Анализ контрольной работы.
Решение дробных рациональных уравнений
5
Рациональные уравнения, дробные рациональные уравнения
ЗНАТЬ: алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.
УМЕТЬ: применять алгоритм при решении дробно-рациональных уравнений
65-66
Решение задач с помощью рациональных уравнений
2
Решение задач с помощью рациональных уравнений
ИМЕТЬ навыки составления уравнений по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условию задачи, применять дробные рациональные уравнения при решении задач
УМЕТЬ: составлять уравнения по условию задачи и решать дробные рациональные уравнения
67
Графический способ решения уравнений
1
Графический способ решения уравнений
ЗНАТЬ: алгоритм графического способа решения уравнений.
УМЕТЬ: строить графики функций у=кх; у=кх+в; у=; у=х2; у=х3; у= ; у=│х│ и с их помощью решать уравнения
68
Уравнения с параметром
1
Параметр, уравнения с параметром
ИМЕТЬ представление о способах решения уравнений с параметром
69
Контрольная работа №6
«Решение дробных рациональных уравнений»
1
Рациональные уравнения, дробные рациональные уравнения; решение задач с помощью рациональных уравнений
УМЕТЬ: решать дробные рациональные уравнения и составлять уравнения по условию задачи
НЕРАВЕНСТВА (20 часов)
70
Анализ контрольной работы.
Числовые неравенства
1
Числовые неравенства, «больше», «меньше»
ЗНАТЬ: определение понятий «больше» и «меньше».
УМЕТЬ: применять «меньше» и «больше» к доказательству неравенств.
71-72
Свойства числовых неравенств
2
Свойства числовых неравенств
ЗНАТЬ: свойства числовых неравенств.
УМЕТЬ: применять свойства неравенств для оценки значений выражений.
73-75
Сложение и умножение числовых неравенств
3
Правила сложения и умножения числовых неравенств
ЗНАТЬ: теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.
УМЕТЬ: применять эти теоремы к решению простейших задач на оценку по методу границ
76-77
Погрешность и точность приближения
2
Абсолютная и относительная погрешности
ЗНАТЬ: определение абсолютной и относительной погрешности
УМЕТЬ: находить абсолютную и относительную погрешности
78.
Контрольная работа №7
«Числовые неравенства и их свойства»
1
Числовые неравенства, «больше», «меньше»; правила сложения и умножения числовых неравенств; абсолютная и относительная погрешности
ЗНАТЬ: определение понятий «больше» и «меньше», свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, определение абсолютной и относительной погрешности
УМЕТЬ: применять «меньше» и «больше» к доказательству неравенств, применять свойства неравенств для оценки значений выражений, находить абсолютную и относительную погрешности
79
Пересечение и объединение множеств
1
Множество, пересечение множеств, объединение множеств
ЗНАТЬ: определение пересечение множеств, объединение множеств
УМЕТЬ: находить пересечение и объединение множеств
80-81
Числовые промежутки
2
Числовой отрезок, интервал, полуинтервал, числовой луч, открытый луч, числовой луч
ИМЕТЬ понятие о числовых промежутках.
УМЕТЬ: изображать числовые промежутки, обозначать, находить пересечение промежутков, объединение промежутков.
82-84
Решение неравенств с одной переменной
3
Решение неравенства, равносильное неравенство
ЗНАТЬ: алгоритм решения неравенств с одной переменной
УМЕТЬ: решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства равносильности неравенств
85-88
Решение систем неравенств с одной переменной
4
Системы неравенств, решение системы неравенств, двойное неравенство
ЗНАТЬ: алгоритм решения системы неравенств с одной переменной
УМЕТЬ решать системы неравенств с одной переменной, в частности и таких, которые записаны в виде двойного неравенства
89
Контрольная работа №8
«Неравенства»
1
Числовой отрезок, интервал, полуинтервал, числовой луч, открытый луч, числовой луч; решение неравенства, равносильное неравенство; системы неравенств, решение системы неравенств, двойное неравенство
ЗНАТЬ: определение пересечение множеств, объединение множеств; алгоритм решения неравенств с одной переменной; алгоритм решения системы неравенств с одной переменной
УМЕТЬ: находить пересечение и объединение множеств; решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства равносильности неравенств; решать системы неравенств с одной переменной, в частности и таких, которые записаны в виде двойного неравенства
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (11 часов)
90-91
Анализ контрольной работы.
Определение степени с целым отрицательным показателем
2
Степень с целым отрицательным показателем
ЗНАТЬ: алгоритм вычисления степени с целым отрицательным показателем.
ИМЕТЬ навыки вычисления степени с целым отрицательным показателем а-n=
92-93
Свойства степени с целым показателем
2
Свойства степени с целым показателем
ЗНАТЬ: свойства степени с целым показателем.
УМЕТЬ: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях
94-95
Стандартный вид числа
2
Стандартный вид числа, порядок числа
ЗНАТЬ: определение стандартного вида числа
УМЕТЬ: представлять числа в стандартном виде и выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде
96
Контрольная работа №9
«Степень с целым показателем»
1
Степень с целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателем; стандартный вид числа, порядок числа
ЗНАТЬ: алгоритм вычисления степени с целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателем; определение стандартного вида числа.
ИМЕТЬ навыки вычисления степени с целым отрицательным показателем а-n=; применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях; представлять числа в стандартном виде и выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде
97-98
Сбор и группировка статистических данных
2
Частота, таблица частот, относительная частота, интервальный ряд
Понимать и интерпретировать результаты статистических исследований, широко представленных в средствах массовой информации
99-100
Наглядное представление статистической информации
2
Круговые диаграммы, полигон, гистограмма
ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)
101
Итоговая контрольная работа №10
1
Рациональные дроби, квадратные корни, квадратные уравнения, неравенства, степень с целым показателем
УМЕТЬ: применять полученные знания
102
Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Квадратные корни. Квадратные уравнения».
1
Арифметический квадратный корень, свойства арифметического квадратного корня
УМЕТЬ: применять все свойства квадратных корней при вычислениях значений выражений, решения уравнений, сравнении чисел; для преобразований выражений
Учебно-методическое обеспечение
-
Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.Макарычев и др.]; под ред. С.А.Теляковского.- М.: Просвещение, 2012.-271с.
-
Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычев и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений / Н.Г. Мендюк. - М.: Просвещение, 2011
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2010.
-
Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 классах /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.. - М.: Просвещение, 2010.