- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике в 7 слабослышащем классе
Рабочая программа по математике в 7 слабослышащем классе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева А.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Согласовано»
Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников
ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 68» г. Орска
«Согласовано»
Зам. директора
ГКС(К)ОУ
«Специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 68» г. Орска
«Утверждено»
Директор
ГКС(К)ОУ
«Специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 68» г. Орска
_________ /А.В. Бойко/_
__________ /Н.В. Коженкова/_
_____________/М.В. Орлова/_
Протокол №
Приказ №
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68» г.Орска
Адаптированная рабочая программа
по математике в 7 классе
2015-2016 уч.г.
учитель Андреева А.В.
Планирование составлено на основе:
Документ: «Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина; В.И.Жохова; А.С.Чеснокова; С.И.Шварцбурда 6 класс. Издательство «Учитель»;
Составители: О. С. Кузнецова, Л. Н. Абознова, Г. А. Федорова.
Количество часов:
Всего: 204 ч.; в неделю: 6 ч.
Учебник:
Название: Математика-6 класс
Автор: Н. Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Издательство: М:.Мнемозина.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для 7 класса на основе адаптированной учебной программы по математике для общеобразовательных
учреждений с учётом особенностей слабослышащих детей.
Цели обучения математике в школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании
личности каждого человека.
Программа реализует следующие основные цели:
- овладение слабослышащими учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность и адаптацию, способность принимать самостоятельные
решения.
Занятия математикой содействуют формированию основ научного мировоззрения, развитию познавательных способностей и
воспитанию таких черт личности, как трудолюбие, настойчивость, целеустремленность. Уроки математики развивают наблюдательность, внимание, словесно - логическое мышление, умение кратко и точно формулировать мысли. Все это является важной частью обучения и воспитания слабослышащих учащихся.
Коррекционная направленность программы обеспечивается реализацией целей и задач, обусловленных особенностями слабослышащих учащихся. Общие особенности этих учащихся заключаются в их речевом недоразвитии, в необходимости предъявления учебного
материала, как комплекса устных и письменных видов работы. Часто учащиеся не могут самостоятельно разобраться в содержании
текстов задач и упражнений, нуждаются в их разборе и пояснениях, а также в адаптации математических правил и законов. Большинство учеников не контролирует свое произношение и грамматический строй речи, у них ограничен словарный запас. У многих детей
наблюдается недостаточный уровень словесно - логического мышления, недостаточный объем внимания и его неустойчивость.
Усвоение сложного математического материала происходит у слабослышащих учащихся медленно и требует более длительных сроков для усвоения, а также специальной коррекционной работы.
Коррекционные цели и задачи:
-совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие речевого слуха и формирование произношения на материале уроков математики;
-развитие словесно-логического мышления;
-обогащение словаря учащихся, введение и закрепление на уроках новых лексико-грамматических конструкций речи.
Обучение математике тесно связано с формированием словесной речи учащихся. Достижение сознательного усвоения математических знаний невозможно без овладения нужным для этого речевым материалом. В свою очередь, уроки математики обогащают речь
учащихся математической терминологией, а также словарным составом и фразеологией, не специфичными для математики,
но необходимыми для ее усвоения. На уроках математики ведется работа и по развитию произносительных навыков слабослышащих
учащихся. В задачу учителя в области формирования произношения входит контроль за реализацией учениками их произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок.
Специфика организации обучения слабослышащих:
-создание слухоречевой среды на базе развития и использования остаточной слуховой функции;
-использование звукоусиливающей аппаратуры (индивидуальных слуховых аппаратов и ЗУА);
-применение дактильной формы речи;
-широкое применение табличек с речевым материалом, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий;
-опора на сохранные анализаторы;
-формирование речи в коммуникативной функции.
Информация о количестве часов.
Базисный учебный план специального (коррекционного) учреждения II вида отводит 204 часа для обязательного изучения математики в 5 классе, 204 часа для обязательного изучения математики в 6 классе, 204 часа для изучения математики в 7 классе. Количество контрольных работ в соответствии с примерной и авторской программой.
На основании протокола №3 от 28 мая 2012 года «Соответствие учебников и программ по классам» произошло деление учебников для изучения математики (II вид):
5 класс - учебник «Математика-5»/ Виленкин Н.Я. (до темы «Десятичные дроби»)
6 класс - учебники «Математика-5»/ Виленкин Н.Я., «Математика-6»/ Виленкин Н.Я. (до темы «Отношения и пропорции»)
7 класс - учебник «Математика-6»/ Виленкин Н.Я.
Предметные результаты обучения в 7 классе (II вид).
-
Повторение (14).
Основная цель - повторение изученного в 6 классе.
-
Отношения и пропорции (32 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
-
Положительные и отрицательные числа (22 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (23 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
-
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (26 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как
-
Решение уравнений (30 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
-
Координаты на плоскости (30 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
-
Итоговое повторение курса (27 ч)
Основная цель - повторить изученное за год, подготовиться к контрольной работе.
№ урока
Содержание учебного материала.
Кол-во часов
Дата проведения
Коррекционные задачи
Речевая деятельность
Повторение (14).
Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении
Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации
Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации
Коррекция логического мышления и развитие слухового восприятия через упражнения на сравнение
Коррекция логического мышления и развитие слухового восприятия через упражнения на сравнение
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
Развитие слухового восприятия в сочетании с развитием зрительного внимания в упражнениях на опознавании и различении
Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации
Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении
Развитие навыка самостоятельной деятельности
Коррекция внимания через упражнения на нахождение изменений в объектах.
Коррекция концентрации внимания.
Проговаривание трудных слов, определений, правил, формул. Устные ответы на вопросы.
Словарная работа:
-отношение
-взаимно обратные величины
-пропорция
-крайние члены
-средние члены
-верная пропорция
-основное свойство пропорции
-прямо пропорциональные величины
-обратно пропорциональные величины
Проговаривание трудных слов, определений, правил, формул. Устные ответы на вопросы.
Словарная работа:
-масштаб
-длина окружности
-диаметр
-радиус
-площадь круга
-число «пи»
-шар
-радиус шара
-диаметр шара
-сфера
Проговаривание трудных слов, определений, правил, формул. Устные ответы на вопросы.
Словарная работа:
-положительные числа
-отрицательные числа
-начало отсчёта
-единичный отрезок
-координатная прямая
-координата
-противоположные числа
-модуль числа
-увеличение величины
-уменьшение величины
Проговаривание трудных слов, определений, правил, формул. Устные ответы на вопросы.
Словарная работа:
-длина отрезка
-положительные числа
-отрицательные числа
-координатная прямая
-модуль числа
Проговаривание трудных слов, определений, правил, формул. Устные ответы на вопросы.
Словарная работа:
-модуль числа
-модуль делимого
-модуль делителя
-рациональные числа
-периодические дроби
-переместительное свойство
-сочетательное свойство
-распределительное свойство умножения относительно сложения
Проговаривание трудных слов, определений, правил, формул. Устные ответы на вопросы.
Словарная работа:
-раскрытие скобок
-сумма, противоположная сумме нескольких слагаемых
-коэффициент
-подобные слагаемые
-общая буквенная часть
-корни уравнения
-линейное уравнение
Проговаривание трудных слов, определений, правил, формул. Устные ответы на вопросы.
Словарная работа:
-перпендикулярные прямые
-прямые углы
-непересекающиеся прямые
-параллельные прямые
-система координат на плоскости
-начало координат
-координатная плоскость
-абсцисса точки
-ордината точки
-ось абсцисс
-ось ординат
-координаты точки
-столбчатые диаграммы
-графики
-график движения
Проговаривание трудных слов, определений, правил, формул. Устные ответы на вопросы.
Десятичные дроби.
1
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
Умножение десятичных дробей.
1
Деление десятичных дробей.
1
Проценты.
1
Решение упражнений по теме «Проценты».
1
Сложение дробей с разными знаменателями.
1
Вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Умножение дробей с разными знаменателями.
1
Деление дробей с разными знаменателями.
1
Дробные выражения.
1
Решение упражнений по теме «Дробные выражения».
1
Контрольная работа по теме «Повторение».
Отношения и пропорции (32).
Отношения.
1
Отношения.
1
Решение упражнений по теме «Отношения».
1
Пропорции.
1
Пропорции.
1
Пропорции.
1
Решение упражнений по теме «Пропорции».
1
Решение упражнений по теме «Пропорции».
1
Решение упражнений по теме «Пропорции».
1
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
1
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
1
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
1
Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
1
Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
1
Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
1
Подготовка к контрольной работе по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
1
Контрольная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
1
Масштаб.
1
Масштаб.
1
Решение упражнений по теме «Масштаб».
1
Решение упражнений по теме «Масштаб».
1
Длина окружности и площадь круга.
1
Длина окружности и площадь круга.
1
Решение упражнений по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
Решение упражнений по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
Решение упражнений по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
Шар.
1
Шар.
1
Решение упражнений по теме «Шар».
1
Решение упражнений по теме «Шар».
1
Подготовка к контрольной работе по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
Положительные и отрицательные числа (22)
Координаты на прямой.
1
Координаты на прямой.
1
Решение упражнений по теме «Координаты на прямой».
1
Решение упражнений по теме «Координаты на прямой».
1
Контрольная работа за 1 четверть.
1
Противоположные числа.
1
Противоположные числа.
1
Решение упражнений по теме «Противоположные числа».
1
Решение упражнений по теме «Противоположные числа».
1
Модуль числа.
1
Решение упражнений по теме «Модуль числа».
1
Решение упражнений по теме «Модуль числа».
1
Сравнение чисел.
1
Сравнение чисел.
1
Решение упражнений по теме «Сравнение чисел».
1
Решение упражнений по теме «Сравнение чисел».
1
Изменение величин.
1
Изменений величин.
1
Решение упражнений по теме «Изменение величин».
1
Решение упражнений по теме «Изменение величин».
1
Подготовка к контрольной работе по теме «Положительные и отрицательные числа».
1
Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа».
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (23).
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
1
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
1
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
1
Сложение отрицательных чисел.
1
Сложение отрицательных чисел.
1
Решение упражнений по теме «Сложение отрицательных чисел».
1
Решение упражнений по теме «Сложение отрицательных чисел».
1
Сложение чисел с разными знаками.
1
Сложение чисел с разными знаками.
1
Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками».
1
Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками».
1
Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками».
1
Вычитание отрицательных чисел.
1
Вычитание чисел с разными знаками.
1
Вычитание положительных и отрицательных чисел.
1
Решение упражнений по теме «Вычитание отрицательных чисел».
1
Решение упражнений по теме «Вычитание чисел с разными знаками».
1
Решение упражнений по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
1
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
Подготовка к контрольной работе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (26).
Умножение отрицательных чисел.
1
Умножение чисел с разными знаками.
1
Контрольная работа за 2 четверть.
1
Умножение положительных и отрицательных чисел.
Решение упражнений по теме «Умножение».
1
Решение упражнений по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».
1
Решение упражнений по теме «Умножение чисел с разными знаками».
1
Деление отрицательных чисел.
1
Деление чисел с разными знаками.
1
Деление положительных и отрицательных чисел.
1
Решение упражнений по теме «Деление отрицательных чисел».
1
Решение упражнений по теме «Деление чисел с разными знаками».
1
Решение упражнений по теме «Деление положительных и отрицательных чисел».
1
Решение упражнений по теме «Деление».
1
Рациональные числа.
1
Рациональные числа.
1
Рациональные числа.
1
Свойства действий с рациональными числами.
1
Свойства действий с рациональными числами.
1
Свойства действий с рациональными числами.
1
Решение упражнений по теме «Умножение и деление отрицательных чисел».
1
Решение упражнений по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками».
1
Решение упражнений по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
Решение упражнений по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
Решение уравнений (30).
Раскрытие скобок.
1
Раскрытие скобок.
1
Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок».
1
Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок».
1
Коэффициент.
1
Коэффициент.
1
Коэффициент.
1
Подобные слагаемые.
1
Подобные слагаемые.
1
Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.
1
Решение упражнений по теме «Подобные слагаемые».
1
Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».
1
Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».
1
Подготовка к контрольной работе «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».
1
Контрольная работа «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».
1
Решение уравнений.
1
Решение уравнений.
1
Решение уравнений.
1
Решение уравнений.
1
Решение уравнений.
1
Решение уравнений.
1
Решение задач при помощи уравнений.
1
Решение задач при помощи уравнений.
1
Решение задач при помощи уравнений.
1
Решение задач при помощи уравнений.
1
Решение задач при помощи уравнений.
1
Решение задач при помощи уравнений.
1
Решение задач при помощи уравнений.
1
Подготовка к контрольной работе по теме «Решение уравнений».
1
Контрольная работа по теме «Решение уравнений».
1
Координаты на плоскости (30).
Перпендикулярные прямые.
1
Перпендикулярные прямые.
1
Решение упражнений по теме «Перпендикулярные прямые».
1
Параллельные прямые.
1
Параллельные прямые.
1
Решение упражнений по теме «Параллельные прямые».
1
Контрольная работа за 3 четверть.
1
Параллельные и перпендикулярные прямые.
1
Решение упражнений по теме «Параллельные и перпендикулярные прямые»
1
Координатная плоскость.
1
Координатная плоскость.
1
Координатная плоскость.
1
Решение упражнений по теме «Координатная плоскость».
1
Решение упражнений по теме «Координатная плоскость».
1
Решение упражнений по теме «Координатная плоскость».
1
Решение упражнений по теме «Координатная плоскость».
1
Столбчатые диаграммы.
1
Столбчатые диаграммы.
1
Решение упражнений по теме «Столбчатые диаграммы».
1
Решение упражнений по теме «Столбчатые диаграммы».
1
Решение упражнений по теме «Столбчатые диаграммы».
1
Графики.
1
Графики.
1
Графики.
1
Решение упражнений по теме «Графики».
1
Решение упражнений по теме «Графики».
1
Решение упражнений по теме «Координаты на плоскости».
1
Решение упражнений по теме «Координаты на плоскости».
Подготовка к контрольной работе по теме «Координаты на плоскости».
1
Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости».
1
Итоговое повторение курса (27).
Пропорции.
1
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
1
Масштаб.
1
Длина окружности и площадь круга.
1
Положительные и отрицательные числа.
1
Сложение отрицательных чисел.
1
Сложение чисел с разными знаками.
1
Вычитание.
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
1
Умножение чисел с разными знаками.
1
Деление чисел с разными знаками.
1
Умножение и деление чисел с разными знаками.
1
Рациональные числа.
1
Свойства действий с рациональными числами.
1
Раскрытие скобок.
1
Коэффициент.
1
Подобные слагаемые.
1
Решение уравнений.
1
Решение задач с помощью уравнений.
1
Перпендикулярные прямые.
1
Параллельные прямые.
1
Координатная плоскость.
1
Столбчатые диаграммы.
1
Графики.
1
Итоговая контрольная работа.
1
Анализ итоговой контрольной работы.
1
Итоговый урок.
1