Урок Арифметический квадратный корень

Цель: закрепление навыков использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни; воспитание сознательной дисциплины, понимания важности и значимости науки.   Задачи: 1.Систематизировать материал по данной теме. 2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. 3.Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание,...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Арифметический квадратный корень».

Цель:

закрепление навыков использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни; воспитание сознательной дисциплины, понимания важности и значимости науки.

Задачи:

1.Систематизировать материал по данной теме.

2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

3.Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.

4.Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Учащиеся должны закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого на столе оценочный лист, где ученики будут фиксировать свои достижения, и в конце оценят свою работу.



Оценочный лист. Фамилия, класс _____________________________

теория

(максимум

4 балла)

исследования

(максимум

6 баллов)

раскрытие тайн

(максимум

4 балла)

эрудит

(максимум

8 баллов)

Активность на уроке

(максимум

5 баллов)

Всего

баллов

Оценка



Оценка «5» 23-27 баллов

Оценка «4» 15-22 баллов

Оценка «3» ниже 15 баллов


  1. Актуализация опорных знаний.

Теория

Здесь учащиеся должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться в дальнейшей работе.

«Посмотрите на экран: вам надо продолжить предложения, вспомнив определение арифметического корня и его свойства».

1.Арифметическим квадратным корнем из числа «а» называется_________

2. Корнем квадратным из числа «а» называется _____________________________

4. Корень из произведения неотрицательных множителей равен _________

5. Корень из дроби равен __________________________________________

«Ответ должен быть полным и не забывайте про активность на уроке.»

Вспомнив теорию, выполним небольшую устную разминку.

«Молодцы! Оцените свою работу по 4-ех бальной системе.»


  1. «Исследование» корней

«Выберите листок с таким названием. Вы видите 6 равенств, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат.»

Исследования Верно - неверно?

1) Урок Арифметический квадратный корень

2) Урок Арифметический квадратный корень

3) Урок Арифметический квадратный корень

4) Урок Арифметический квадратный корень

5) Урок Арифметический квадратный корень

6) Урок Арифметический квадратный корень

Проверяем правильные ответы на экране и разбираем ошибку, если она есть.

В оценочный лист ставится количество баллов, соответствующее числу правильных ответов (т.е. высшая оценка-6 баллов).

Закончив исследования, переходим в «Раскрытие тайн».

Задача учеников - восстановить запись.


Раскрытие тайн

Найдите неизвестный объект

1) Урок Арифметический квадратный корень

2) Урок Арифметический квадратный корень

3) Урок Арифметический квадратный корень

4) Урок Арифметический квадратный корень

Проверяем правильные ответы на экране и объясняем, как были найдены неизвестные числа.

В оценочный лист ставите баллы, соответствующие числу правильных ответов.

«Перед вами самая сложная задача «Эрудит», требующая от вас умения не только правильно применять свои знания, но и по ответам составить определенное слово и суметь разгадать смысл этого слова.

Перед вами 8 примеров. Надо решить задание, подойти к доске и, отыскав полученный результат, прикрепить его к соответствующему номеру задания. Если вашего результата нет, значит, задание решено не верно.»

Эрудит

Слово - загадка

1) Урок Арифметический квадратный корень

2) Урок Арифметический квадратный корень

3) Урок Арифметический квадратный корень

4) Урок Арифметический квадратный корень

5) Урок Арифметический квадратный корень

6) Урок Арифметический квадратный корень

7) Урок Арифметический квадратный корень

8) Урок Арифметический квадратный корень

«Итак, за работу эрудитов можно получить максимальную оценку 8 баллов (по числу правильных ответов). Ваша задача оценить свою работу в этой лаборатории (количество баллов должно соответствовать числу правильно решенных примеров).»

«Ребята, подсчитайте то количество баллов, которое вы набрали за работу в наших лабораториях и добавьте количество баллов, которое каждый из вас поставил себе за активность на уроке. Активность оценивается по пятибалльной шкале. По набранному количеству баллов вы должны поставить себе оценку за урок.

Оценочные листы вместе с остальными листами, на которых отображена ваша работа в лабораториях, вы сдаете мне»

Домашнее задание: № 382; 395; 418

Итоги урока

Сегодня на уроке мы:


  • повторили формулировки определения и свойств арифметического квадратного корня;

  • закрепили навыки использования этих свойств для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

  • выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.


© 2010-2022