Обобщающий урок по теме: «Умножение десятичных дробей»

Цели урока: повторить правила умножения десятичных дробей; обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки; проверить как усвоена тема.       Задачи урока: образовательные: контроль уровня знаний, умений и навыков по теме «Умножение десятичных дробей»;                                                        развивающие:  развивать логическое мышление, вычислительные навыки, устную речь, память, внимание. воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширение кру...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»

Цели урока:

повторить правила умножения десятичных дробей; обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки; проверить как усвоена тема.

Задачи урока:

образовательные: контроль уровня знаний, умений и навыков по теме «Умножение десятичных дробей»; развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, устную речь, память, внимание.

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширение кругозора обучающихся через работу с дополнительной литературой к уроку.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков.

Оборудование:

переносной экран, проектор, презентация, карточки с самостоятельной работой, лист настроения для каждого обучающегося (изображены лица с различным выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций).

Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»



Структура урока:

1. Организационный момент. (2 мин) 2. Актуализация знаний. ( устный счет). (8мин) 3. Обобщение и систематизация знаний. (15 мин) 4. Самостоятельная работа. (8 мин) 5. Домашнее задание. (2мин) 6. Подведение итогов. (2мин) 7. Рефлексия (3мин)

Ход урока

I. Организационный момент. (2 мин)

Здравствуйте, ребята, сегодня урок мне хотелось бы начать с таких слов.

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.

II. Актуализация знаний. (3 мин) А нам с вами сегодня скучать не придется. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на этом листе отметить личико человечка, настроение которого совпадает с вашим на начало урока. Лист отложите на край парты, и начнем урок обобщения по теме: «Умножение десятичных дробей». А как вы думаете, какова же цель нашего урока? (повторить правила умножения десятичных дробей; обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки).

Ребята, к нам в гости обещалась прийти одна сказочная героиня, вы её, конечно, знаете и любите. А как её зовут, вы узнаете, если решите устно следующие примеры.

Устный счет.(5 мин) [3 слайд]

1)0,3•2=0,6 К 1) 0,8•3=2,4 Ш

2) 1,2•10=12 Р 2) 0,24•100=24 А

3) 5,5:5=1,1 А 3) 2,4:8=0,3 П

4) 1,2•0,3=0,36 С 4) 1,4•0,2= 0,28 О

5)2,3+2,7=5 Н 5) 1,45•0,1=0,145 Ч

6) 11•0,1=1,1 А 6) 5,6-4,7=0,9 К

7) 1,25-0,27= 0,98 Я 7) 25,7- 1, 7= 24 А.

Дети выполняют вычисления, после чего узнают, что в гости к ним придёт Красная шапочка.

III. Обобщение и систематизация знаний. (15 мин) [4 слайд]

Учитель: Ребята, посмотрите какой прекрасный день, а Красная шапочка плачет. Красная шапочка, что с тобой случилось?

Красная шапочка: О, горе мне горе, Серый Волк похитил мою бабушку, а чтобы её спасти, нужно выполнить его задания. Учитель: Так, в чём же проблема? Давайте ребята поможем Красной шапочке вернуть бабушку и наказать Серого волка.

Красная шапочка: Спасибо вам ребята, что согласились помощь мне, а то что бы я без вас делала.

Задание I. Ответьте на следующие вопросы. [5 слайд]

1. Как умножить десятичную дробь на натуральное число? 2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 …? 3.Как разделить десятичную дробь на натуральное число? 4.Как перемножить две десятичные дроби?

Задание II. [6слайд]

Помогите волку посчитать, сколько нужно кг. краски, для того чтобы покрасить его домик снаружи, если известно, что на 1 м2 уходит 0, 2 кг? Высота равна 2,7м, ширина 3, 5 м и окно имеет размеры 0,5м и 0,5м.

Решение:

  1. 2,7*3,5=9,45(Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»)-площадь одной стены 2) 9,45*4=37,8 (Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»)-площадь четырех стен 3) 0,5*0,5=0,25 (Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»)-площадь окна 4) 37,8-0,25=37,55 (Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»)-площадь дома без окна 5) 37,55*0,2=7,51 (кг)- краски для покраски дама. Ответ: 7,51кг.

А сейчас физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Раз ,два, три.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Учитель: Ну, вот и отдохнули, но расслабляться нам никак нельзя. Волк прислал телеграмму. Давайте её с вами прочитаем.

Задание III. [7 слайд]

Я уезжаю на поезде № а b c

в вагоне № d

х y марта.

Если разгадаете шифр, то я верну бабушку.

Серый волк.

IV. Самостоятельная работа. (10 мин) [8 слайд]

Учитель зачитывает самостоятельную работу, и объясняет правило разгадывания шифра.

Вариант I. Вариант II.

1. Вместо а надо вставить первую цифру ответа, вместо b - последнюю цифру ответа

Вычислить 3,2•5,12=16,384

Вычислить 61,2•0,2=12,24

2. В место с надо, вставить первую цифру ответа, вместо d - последнюю цифру ответа

Вычислить 1,5•3,12=4,68

1,95•2,4=4,68

3. В место x надо вставить первую цифру ответа, вместо y - вторую цифру ответа

Молодцы, ребята, справились с этим заданием, узнали, что волк уезжает на поезде №144 в вагоне №8, 27 марта. [9 слайд]

Учитель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем найти по этим данным бабушку Красной шапочки.

Ученики: Нет.

Учитель: А, что нам для этого нужно?

Ученики отвечают, что для этого нужно знать время отправления поезда.

Учитель: Нужно торопиться, ребята, Красная шапочка так спешила, что упала и рассыпала пирожки. Сумма всех рассыпанных пирожков есть время отправления поезда.

Задание V. [10 слайд]

- *, 6 * 6

4, * 4 *

2, 2 2 2.

Ответ: - 6, 666

4, 444

2, 222 (6+6+4+4) =20ч

Учитель: Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке спасти её бабушку, она просила вам передать огромное спасибо за помощь, волк наказан и больше никому не причинит вреда. [11 слайд]

5.Задание на дом. (2 мин)

Задание на карточке. [Приложение № 1]

6. Итог урока.( 2 мин)

Отметка в листе настроения. Выставление оценок.

7. Рефлексия. (3мин)

Закончите свои высказывания предложением:

Я сегодня на уроке узнал………

научился…….

могу…….

Итак, друзья, урок мы провели,

Всё сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!







Приложение №1

Карточка с домашним заданием.

а) «Выключите свет», т.е. закрасьте простым карандашом те окна, в которых расположены примеры с ответом 1.

50•0,02

0,4•25

0,125 • 8

0,01•10

0,25•4

0,05•20

0,5•2

2,5•40

Подъезд №1





б) Во скольких окнах «выключен свет»?

в)Какую часть составляют эти окна от общего количества видимых окон?

г) Выполни вычисления к примерам, записанные ниже, и по совпадающим ответам узнайте, какого цвета шторы висят в каждом из освещённых окон?

Красные: (1-0,75)•0,4=

Зелёные: 2,4•40 + 0,8•5 =

Жёлтые: 0,09•9 - 20•0,4 =

Синие: (6,7 + 5,8) •0,8 =

д) Выполните вычисления и учитывая найденный ответ, узнайте, на каком этаже живёт Красная Шапочка и какого цвета шторы в её комнате?

1,6•1,75 - 2,25•1,2=

Ответ: Красная Шапочка живёт на ______ этаже, у неё _______________ шторы.



Лист настроения

Начало урока

Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»

Конец урока

Обобщающий урок по теме: « Умножение десятичных дробей»

© 2010-2022