Рабочая программа 6 кл наглядная геометрия

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы геометрического фрагмента курса математики 5–6-х классов, представленного в учебниках под ред. Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.  Программу составила учитель математики МОУ СОШ № 3 Семикина Т.В. - Рабочая программа разработана в соответствии с: -Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", -Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, -Основной образовательной ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 6 кл наглядная геометрияМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________/Могилатова Н.А./

Протокол № 1 от

«29» августа 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________/Максимова Л.И./

Протокол № 1
от «29» августа 2014 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ № 3

_____________/Зенкевич Л.А./

Приказ № ___ от

«__» сентября 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по наглядной геометрии

6 класс








Учитель математики

Семикина Татьяна Владимировна





2014-2015 учебный год


2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы геометрического фрагмента курса математики 5-6-х классов, представленного в учебниках под ред. Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Программу составила учитель математики МОУ СОШ № 3 Семикина Т.В.

- Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

-Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования,

-Основной образовательной программой ООО МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области

- федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

- Учебным планом ОУ МОУ СОШ № 3 г. Балашова на 2014/2015 учебный год

Рабочая программа опирается на УМК:

учебное пособие для общеобразовательного учреждения «Наглядная геометрия», 5-6 классы/ И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева - Издательство: Дрофа, 2013 г.

При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Цели курса "Наглядная геометрия"

Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:

• создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;

• развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;

• формирование логического и абстрактного мышления, формирование ка-честв личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, ак-куратность, усидчивость).

• развитие навыков работы с измерительными инструментами: угольником, транспортиром, циркулем;

• формирование устойчивых знаний по предмету, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

• развитие логического мышления, интуиции, живого воображения, творческого подхода к изучению геометрии, конструкторских способностей, расширение кругозора;

• подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геометрии средней школы.

Задачи курса "Наглядная геометрия"

• Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.

• Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, "в картинках", познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.

• На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.

• Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие "геометрическую зоркость", интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.

• Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.

• Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Наглядная геометрия» включают работу над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения эксперимен-тов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Описание места учебного предмета в базисном плане

Учебный план МОУ СОШ №3 отводит для изучения учебного предмета «Наглядная геометрия» в 6 классе 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю , в том числе творческих работ - 6, практических работ - 6, контрольных работ - 4.

Виды контроля: текущий контроль, тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый. Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный (самостоятельная работа, практическая работа, контрольная работа).





3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Повторение. Обзор основных тем 5 класса: конструирование, геометрические головоломки, измерение длин, площадей и объёмов. Конструирование из треугольников, квадратов и прямоугольников, лист Мёбиуса, и др. Пространство и его размерность.

2. Параллельность и перпендикулярность. Параллелограмм, его свойства. Построение параллельных и перпендикулярных прямых, понятие «золотого сечения».

3. Задачи на построение. Построение треугольника и параллелограмма циркулем и линейкой. Основная цель: сформировать у учащихся навыки построения циркулем и линейкой. Фигурки из куба и его частей..

4. Координатная плоскость. Координаты, ..координаты, ..кооординаты.

Решение задач на построение точек на координатной плоскости, рисование по координатам и наоборот - разгадывание зашифрованного с помощью координат рисунка.

5. Симметрия. (6) Зеркальное отражение, Бордюры и орнаменты. Симметрия помогает решать задачи. Правильные многогранники.

Основная цель: сформировать у учащихся навыки работы с симметричными фигурами, научить их самих создавать бордюры, паркеты, орнаменты, находить их в природе, быту и т.д.

Зеркальное отражение, Бордюры и орнаменты. Симметрия помогает решать задачи. Правильные многогранники. Изготовление правильных многогранников.

6. Замечательные кривые. Зашифрованная переписка. Задачи со спичками Кривые дракона, лабиринты. Геометрия клетчатой бумаги (3 часа)

Основная цель: расширить кругозор в познании замечательных кривых, их особенностей и приложений.

Кривые дракона, лабиринты. Геометрия клетчатой бумаги

7.Занимательная геометрия (4 часа)

Основная цель: закрепить навыки образного мышления, графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи.

Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.

7. Резерв (2часа)

Итоги года и резервное время.





















4.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс: 6

Количество часов за год:

Всего: 35

В неделю: 1


Название темы

Кол-во часов

Количество уроков контроля

1.

Повторение.

6

2

Параллельность и перпендикулярность.

4

1

3

Задачи на построение.

4

4

Координатная плоскость.

5

1

5

Симметрия.

6

1

6

Замечательные кривые.

4

7

Занимательная геометрия.

4

8

Резерв. Итоги года.

2

1


5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса наглядной геометрии 5 класса учащиеся должны овладевать следующими умениями, представляющими обязательный минимум:

  • уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов

  • усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов ок-ружающего мира

  • усвоить практические навыки использования геометрических инструментов

  • научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказа-тельство

  • уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы)

  • уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи

  • овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур

  • владеть алгоритмами простейших задач на построение

  • овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент





6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

УМК учителя

1. Рослова Л.О. Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5-6 классов. М.: Издательский дом "Первое сентября". Еженедельная газета "Математика", №19-24, 2009.

2. Ходот Т.Г. Наглядная геометрия 5-6 классы. М.: Издательство ООО "Школьная пресса". Журнал "Математика в школе", №7, 2006.

3. Ерганжиева Л.Н., Фальке Л.Я. Наглядная геометрия. 5 класс: приложение к учебному пособию, 2006.

4. Липская И.Е. Формирование готовности к изучению систематического курса геометрии посредством преподавания предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах. Сайт: slideshare.net/lipskaya/5-6-14695201

УМК учащихся

1. Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. - 13-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 189 с.

2. Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 95 с

3. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учебник для обще-образовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

Медиаресурсы:

1. Презентации к урокам геометрии с сайтов Интернета.

2. math-on-line.com - Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

3. rumultik.ru/zanimatelnaya_geometriya/ - Занимательные уроки: Занимательная геометрия.


© 2010-2022