- Преподавателю
- Математика
- Примеры анализов входного и промежуточного контроля по математике
Примеры анализов входного и промежуточного контроля по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нечаева Е.Н. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Справка
Анализ входного контроля в 5 классе по математике
Цель: преемственность в обучении
Дата: 3.09.2015
№ п/п
Фамилия уч-ся
Оценки
% успеваемости
% качест
ва
учитель
1
Мартыненко Александра
4
100
100
Нечаева Е.Н.
2
Куликов Евгений
5
3
Иванютин Максим
4
Типичные ошибки:
1.Ввычислительные навыки
Выводы:
-
Учащиеся успешно усвоили курс начальной школы и готовы к обучению в 5 классе по ФГОС.
-
Для обучения математики будет использован учебник Математика 5 класс -автор Никольский, который соответствует ФГОС
Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла Нечаева Е.Н.
Справка
Анализ контрольных работ работы по математике в 5 - 9 классах за 1 полугодие 2015/2016 уч. год
Цель проведения:
проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
выявить уровень усвоения знаний по математике, предусмотренных программой. Сроки: 3-4 недели декабря.
Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:
-
- входной контроль - сентябрь
-
- промежуточный контроль - декабрь
-
- промежуточный контроль - апрель
Диагностический входной контроль и промежуточный контроль проводился по математике в 5-9 классах
Математика( промежуточный контроль)- декабрь
класс
количество
учащихся
выполняли работу
оценки
% успеваемости
% качест
ва
учитель
5
4
3
2
5
3
3
1
2
-
-
100
100
Нечаева Е.Н.
6
3
3
-
-
3
-
100
0
Нечаева Е.Н.
7
4
4
-
2
1
1
75
50
Нечаева Е.Н.
8
7
-
1
5
1
90
14
Нечаева Е.Н.
9
4
4
1
1
2
-
100
50
Нечаева Е.Н.
Типичные ошибки:
5 класс - формула объёма, вычислительные навыки;
6 класс - вычислительные навыки, перевод единиц измерения, нахождение длины окружности
7 класс - признаки параллельности прямых, работа на чертежах
8 класс - формулы площадей геометрических фигур, вычислительные навыки
9 класс - построение графиков функций, нахождение решений системы неравенств
Анализируя работы, 5-х-6-х, 9-х классов по математике наблюдаем, что все учащиеся справились с работой. Ниже процент выполнения в 8 классе - 75% .
Качество знаний на промежуточном контроле среднее. Самое высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся 5 класса - 100% . Самое низкое качество знаний в 7 классе - 75 %.
Сравнение с входной контрольной работой
Результаты входной контрольной работы
класс
количество
учащихся
выполня- ли работу
оценки
% успеваемости
% качества
Средний балл
учитель
5
4
3
2
5
3
3
1
2
-
-
100
100
4.3
Нечаева Е.Н.
6
3
3
-
-
3
-
100
0
3
Нечаева Е.Н.
7
4
4
-
2
2
-
100
50
3.5
Нечаева Е.Н.
8
7
7
1
3
1
2
90
60
3.4
Нечаева Е.Н.
9
4
4
1
-
2
1
75
25
3.2
Нечаева Е.Н.
Математика 2015-2016 учебный год
% успеваемости
Классы
5
6
7
8
9
Входной
100
100
100
90
75
Промежуточный
100
100
75
90
100
Качество знаний
Классы
5
6
7
8
9
Входной
100
0
50
60
25
Промежуточный
100
0
50
14
50
Причины допущенных ошибок:
- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых обучающихся;
- пропуск занятий обучающимися по причине болезни и уважительным причинам;
- некачественное выполнение или невыполнение обучающимися домашнего задания.
Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителям продолжить индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися, показавшим низкие результаты по итогам входной диагностики и промежуточного контроля, с учетом их интеллектуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, продолжить больше решать задач с целью заучивания формул, добиваться повышения интереса к предмету.
Рекомендации:
1. Учителю математики Нечаевой Е.Н.:
а) проанализировать на заседании МО результаты промежуточного контроля, сравнить с входным контролем;
б) для плохо справившихся с заданиями обучающихся необходимо продолжить отработку умений и навыков по темам, которые вызвали наибольшие затруднения;
в) продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; развивать логическое мышление
разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению.
г) продолжить оказывать специальную педагогическую поддержку в лице учителя; ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося;
д) с обучающимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов.
е) продолжить работу по самоконтролю решений, обоснованности сделанных действий, добиваться полного понимания того, что делается на каждом этапе решения;
ж) уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.
2. Третий этап внутришкольного мониторинга (итоговый контроль) провести в апреле месяце. Результаты, полученные на итоговых контрольных работах сравнить с промежуточными результатами в декабре месяце и сравнить с «нулевыми» срезами.
Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла Нечаева Е.Н.
2. Учителю физики... организовать индивидуальную работу с учениками по ликвидации пробелов знаний по темам; систематически проводить письменные мини-опросы теоретического материала; отрабатывать вычислительные навыки с помощью калькулятора и без него, обучающимся необходимо заучивать обозначения величин и единиц их измерения; при решении задач учить правильному их оформлению, и аккуратному выполнению чертежей к ним; разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению.