План работы ШМО учителей математики на 2014-2015 учебный год

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М

05-02УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАРУКСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА



УТВЕРЖДЕН

приказом МБ ОУ Наруксовской СШ

от № .







ПЛАН

РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЪЕДИНЕНИЯ

учителей математики

МБ ОУ Наруксовской СШ

на 2014-2015 учебный год.








Руководитель ШМО: Т.Н.Рябова




2014 г.


СОСТАВ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ.

1.Долбунова Надежда Николаевна- 1960 года рождения. Образование высшее, закончила Горьковский Государственный педагогический институт в 1982 году. Диплом № 116376. Учитель математики со стажем 32 год. Курсы повышения квалификации в 2013 году. Имеет 1 квалификационную категорию, является заместителем директора по учебной работе, имеет 5 часов математики (9 кл.), 4 часа математики (10 кл.) и факультатив по математике 1 час в 9 класс и 1 час в 10 классе.

2.Соболева Вера Владимировна-1965 года рождения. Образование высшее, закончила Арзамасский Государственный педагогический институт в 1990 г. Диплом № 250502. Учитель математики со стажем 27 лет. Курсы повышения квалификации в 2013 году. Имеет 1 квалификационную категорию, является заместителем директора по воспитательной работе, имеет 5 часов математики в классе, факультатив 1 час в 8 классе.

3.Рябова Татьяна Николаевна-1978 года рождения. Образование высшее. В 1998 году закончила Лукояновское педагогическое училище им. М.Горького. Диплом СБ 0027760. Учитель математике с правом преподавания информатики в основной школе. В 2001 году закончила Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара. Диплом ДВС 1061505. Учитель математики со стажем 15 лет. Имеет соответствие занимаемой должности «учитель», имеет 5 часов математики (5 класс), 5 часов математики (6 класс), спецкурс «Геометрия» -1 час (10 класс), спецкурс «Математика плюс» (10 класс), религии России 2 час (8 и 9 класс), 3 часа экономики (по 1 часу в 5, 6 и 7 классах, ОРКСЭ-1 час в 4 классе. Курсы повышения квалификации в 2012 г.

4.Зайцева Мария Михайловна-1985 года рождения. Образование высшее, закончила Нижегородский государственный университет им. Лобачевского. Учитель математики со стажем 7 лет. Имеет 2 квалификационную категорию. Диплом

Учебная нагрузка 13 часов математики (7, 10 и 11 классы), спецкурс «Математика плюс»-1час (10 класс), спецкурс «Геометрия»-10 класс (1 час), факультатив по математике-2 часа (11 класс) и 1 час (7 класс).

5. Тумаева Галина Михайловна- Образование высшее. Закончила Горьковский Государственный Педагогический институт имени М.Горького.

Учитель математики, информатики и вычислительной техники. Стаж работы

26 лет. Учебная нагрузка 13 часов математики (7, 10 и 11 классы), спецкурс «Математика плюс»-1час (10 класс), спецкурс «Геометрия»-10 класс (1 час), факультатив по математике-2 часа (11 класс) и 1 час (7 класс) на время декретного отпуска Зайцевой М.М. Курсы повышения квалификации в 2013г

А также в МО школы входят учителя филиала (Азрапинская ООШ):

  1. Тилькова Ольга Николаевна-учитель физики и математики. Имеет 1 квалификационную категорию. В 1998 году закончила Лукояновское педагогическое училище им. М.Горького. В 2001 году закончила Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара.

  2. Сухова Елена Михайловна-учитель математики и информатики.










АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

I. Работа методического объединения учителей математики была направлена на

улучшение и оптимизацию учебно-воспитательного процесса.

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Работа по повышению качества знаний обучающихся через реализацию

выработанной программы, системы подготовки к ГИА и ЕГЭ

  1. Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к

изучению математики.

3. Система повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков. Вести систематический учет пробелов знаний, усилить работу с отстающими учениками.

4. Методическая подготовка учителей МО к переходу на обучение, по стандартам второго поколения

II. Было поведено 5 заседаний методического объединения.

Работали над темой «Повышение качества знаний обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения», а так же по следующим вопросам:

  1. проблемой преемственности математического образования в 4-5, 9-10 классах. Проблемы адаптации учащихся;

2) организация учебной деятельности учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА;

3) дифференциация обучения;

4) проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности

5) методика применения медиаресурсов при подготовке к ЕГЭ

6) пути повышения эффективности работы учителя по подготовке

выпускников школы к ГИА и ЕГЭ.

III. Анализируя результаты аттестации в выпускных классах знания учащихся колеблются.

2011-2012 уч.г 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г.

9 класс 47,4% 87,5% 12,5 %

11класс 45(средний балл) 54,3 (средний балл) 37,6 (средний балл)

Результаты выполнения учащимися заданий В1-В15 КИМов единого государственного

экзамена по математике за два года

(Процент верно выполненных заданий)

год

В1

В2

ВЗ

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

В15

2014

80%

30%

100%

80%

50%

60%

40%

40%

50%

30%

10%

60%

40%

0%

30%



В1

В2

В4

В3

В10

В5

В6

В8

В11

В7

В12

В9

В13

В14

2013


100%

100%

100%

100%

57,1%

100%

100%

71,4%

71,4%

71,4%

57,1%

100%

100%

85,7%



План работы ШМО учителей математики на 2014-2015 учебный год

IV. Уровень преподавания математики снизился. Учителя математики продолжают, улучшают свой интеллектуальный и образовательный уровень. Используют для самообразования интернет, покупают методическую литературу, посещают уроки друг у друга, проводят открытые уроки.

V. Учителя совершенствуют свое методическое мастерство; к новому учебному году составлены рабочие программы по всем классам;

VI. Учителя продолжат работать над темами:

Долбунова Надежда Николаевна над темой:

«Работа с одаренными детьми»

Соболева Вера Владимировна над темой:

«Проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности».

Рябова Татьяна Николаевна над темой:

«Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ».

Тумаева Г.М. над темой:

«Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы».

Тилькова О.Н. над темой:

«Проблемное обучение на уроках математики».

Сухова Е.М. над темой:

«Методика применения медиаресурсов при подготовке к ЕГЭ»

VII. Итогом методической работы стали открытые уроки, внеклассная работа, знания учащихся. 3 учителя математики имеет 1 категорию и 1 учитель высшую категорию, 1 учитель соответствие занимаемой должности и 1 учитель 2 категорию.

Анализ успеваимости.


Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Класс

Период

Учеников

Отл

Хор

Уд

математика ФИО учителя Тумаева Г.М.

6

Год

8

2

2

4

3,75

100

50,00

59,00

алгебра ФИО учителя Соболева В.В.

7

Год

14

0

7

7

3,5

100

50,00

50,00

геометрия ФИО учителя Соболева В.В.

7

Год

14

0

5

9

3,36

100

35,71

46,00

Алгебра ФИО учителя Долбунова Н.Н.

8

Год

10

3

4

3

4

100

63,64

60,36

Геометрия ФИО учителя Долбунова Н.Н.

8

Год

10

3

4

3

4

100

63,64

60,36

Алгебра ФИО учителя Тумаева Г.М.

10

Год

7

3

1

3

4

100

57,14

67,43

Геометрия ФИО учителя Тумаева Г.М.

10

Год

7

3

2

2

4,14

100

71,43

71,43

Алгебра ФИО учителя Соболева В.В.

9

Год

6

0

3

3

3,5

100

50,00

50,00

Геометрия ФИО учителя Долбунова Н.Н.

9

Год

6

0

2

4

3,33

100

33,33

45,33

Математика ФИО учителя Рябова Т.Н.

5

Год

16

6

4

6

4

100

62,5

67,00

Алгебра ФИО учителя Рябова Т.Н.

11

Год

10

3

3

4

3,9

100

60

63,60

Геометрия ФИО учителя Рябова Т.Н.

11

Год

10

3

3

4

3,9

100

60

63,60


VIII. Во внеурочное время учителя проводили, факультативы была запланирована и проведена неделя математики.

Ученики принимали участие во внеклассном мероприятии: для учащихся 5-6 классов была организована игра «Поле чудес»; для учащихся 7-9 классов был организован симпозиум «Красота и величие математики»; для 10-11 классов игра, посвященная числу π «ПИратский Пир», выпущена математическая стенгазета.

IX. В октябре-ноябре была проведена школьная олимпиада. Принимали участие 5-11 классы. Ребята 5, 6 и 10 классов показали хорошие результаты. А обучающиеся 7, 8, 9 и 11 классов показали результат среднего уровня, в связи с этим в этом учебном году необходимо продолжать работу по повышению качества знаний обучающихся.

Результаты олимпиад.

Школьный уровень.

Класс

ФИ

обучающегося

Максималь

ное кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Место

ФИО

учителя

5

Рябов Михаил

10

8

1

Рябова Т.Н.

Морозов Никита

8

1

Шамова Анастасия

6

2

Рабынина Светлана

6

2

Г ашимова Анастасия

4,5

Участник

Неумоин Иван

2

Участник

6

Аверина Алина

12

9,5 79 %

1

Тумаева Г.М.

Князева Анастасия

8 67%

2

7

Телятников Владимир

10

4

Учасник

Соболева В.В.

Петрунин Дмитрий

4

Участник

8

Рябова Евгения

12

6

1

Долбунова Н.Н.

Сметанина Надежда

4

Участник

Князева Александра

3

Участник

9

Венкова Светлана

12

2

Участник

Соболева В.В.

Бинцев Сергей

2

Участник

10

Токарева Алёна

10

8 80%

1

Тумаева Г.М.

Страхов Виталий

6 60%

2

Загороднова Екатер.

6 60 %

2

11

Просвирнова Анна

10

5

1

Рябова Т.Н.

Чекмарев Алексей

3

Участник

Низовцев Вадим

3

Участник

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов приняли участие в районной олимпиаде.

Районный уровень.


ФИ

обучающихся

класс

% от макс

кол-ва

баллов

Результат

Кол-во

баллов

ФИО учителя

Князева Александра

8

17%

6

Долбунова Н.Н.

Рябова Евгения

8

17%

6

Токарева Алена

10

11%

4

Тумаева Г.М.

Загороднова Екатерина

10

9%

3

Страхов Виталий

10

6%

2

Каргина Ирина

11

3%

1

Рябова Т.Н.

Просвирнова Анна

11

0%

0

Участвовали во всероссийском конкурсе «Кенгуру».

План работы ШМО учителей математики на 2014-2015 учебный год

План работы ШМО учителей математики на 2014-2015 учебный годПлан работы ШМО учителей математики на 2014-2015 учебный год

X. На заседании МО решили работу оценить - удовлетворительно.

Исходя из анализа качества знаний, умений и навыков учащихся и фактического уровня успеваемости МО решило продолжить работу над темой «Повышение качества знаний обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения»

Проблемы в работе МО:

1) Некоторые обучающиеся показывают низкий уровень знаний по математике на контрольных срезах районного, областного уровня.

2) Качество знаний обучающихся 7 и 9 класса на низком уровне.

3) Низкий средний балл.

4) Обучающиеся не занимают призовые места в районных олимпиадах





Цель работы МО: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области математики.

Задачи МО:

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся через реализацию выработанной программы, системы подготовки к ГИА и ЕГЭ

2. Продолжить работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики.

3. Продолжить формирование системы повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков.

4. Продолжить подготовку учителей МО к переходу на обучение, по стандартам второго поколения































МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Повышение качества знаний обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения»

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ СЕКЦИИ

Август - Сентябрь.

Тема 1: «Организация учебно-воспитательного процесса, нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике в 2014-2015 учебном году»

1. Изучение нормативных документов по вопросам образования.

2. Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год.

  • Анализ результатов ЕГЭ по математике, ОГЭ в 9-х классах по математике.

  • Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014 -2015 учебный год, тематических планов, рабочих программ, программ факультативных занятий.

  1. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

4. Консультации: учебники, программы, аттестация учителей.

5. Создание банка данных учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.

6. Обзор методической литературы.

Задания к следующему заседанию:

1)Подготовить:

а) анализ контрольной работы (5 класс) Рябова Т.Н.;

Октябрь - Ноябрь.

Тема 2: «Введение ФГОС ООО обсуждение общеобразовательной программы по математике».

1. Анализ административных контрольных работ по математике в 5 классе.

2. Обсуждение основной общеобразовательной программы, рассмотрение программы по математике ее содержание и предметные результаты.

4. Изучение примерного учебного плана основного общего образования.

5. Планируемые результаты освоения обучающимися основного общего образования.

  1. Участие в предметной олимпиаде в районе.

7. Организация и проведение международной математической олимпиады «Школьные дни»

Задания к следующему заседанию.

1. Провести:

а) олимпиаду по математике;

б) международную математическую олимпиаду по математике.

2. Подготовиться к докладу

По теме самообразования Суховой Е.М.

По теме самообразования Долбуновой Н.Н.

3. Подготовить:

План недели математики.

Декабрь - Январь.

Тема 3: «Методика применения медиаресурсов при подготовке к ЕГЭ»

  1. Анализ результатов олимпиады по математике школьный тур.

  2. Описание педагогического опыта по теме самообразования «Как организовать работу с одаренными детьми». Долбунова Н.Н. .

  3. Доклад по теме самообразования. (Сухова Е.М.) «Методика применения медиаресурсов при подготовке к ЕГЭ»

  4. Утвердить план недели математики.

Задания к следующему заседанию.

Провести:

а) открытый урок Тумаева Г.М. в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» (январь)

б) «Неделю математики»

в) Подготовиться к докладу

По теме самообразования Тумаева Г.М.

По теме самообразования Соболева В.В.

в) Подготовить отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими

учащимися по результатам I-II четвертям. (всем учителям)

Февраль -Март.

Тема 4: «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках математики»

  1. Отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися по результатам I-III четвертям.

  2. Доклад по теме самообразования «Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы» анализ применения на практике (Тумаева Г.М.)

  3. Описание педагогического опыта по теме самообразования «Проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности» (Соболева В.В.)

Задания к следующему заседанию.

Провести:

а ) открытый урок Рябова Т.Н. в 6 классе по теме «Умножение положительных и

отрицательных чисел» (март)

б) пробный ОГЭ и ЕГЭ по математике в 9, 11 классах.

Апрель - Май.

Тема 5: Анализ достигнутых результатов работы ШМО и определение перспектив дальнейшей работы.


  1. Анализ проведения недели математики.

  2. Мониторинг подготовленности к ОГЭ и ЕГЭ (9 и 11 классы).

  3. Провести:

а) открытые уроки Долбунова Н.Н. в 9 классе и Соболева В.В. в 8 классе по теме «Повторение. Квадратные корни. Квадратные уравнения» (май).

4. Обсудить итоговые контрольные работы.

5. Подведение итогов работы МО, определение основных задач в новом

учебном году.

6. Перспективное планирование на новый учебный год


© 2010-2022