Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 5 классе по теме:

« Сложение и вычитание десятичных дробей».

«Чтобы дойти до цели,нужно прежде всего идти».

О.Д.Бальзак.

Цели урока:

1.Открытие знаний с помощью выдвижения гипотез,в результате которых учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби.

2.Развивать математическое мышление и логическую речь

учащихся,умение делать выводы,высказывать свои

чувства и мысли;расширять кругозор учащихся, умение

видеть знакомое в незнакомом.

3.Воспитывать интерес к предмету,уважительное отношение

к одноклассникам,прилежание,активность,внимание.

Содержание темы:

Данная тема программы 5 класса по математике учебника Л.Г.Петерсон

Тип урока:

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Организационные формы общения:

Индивидуальная,парная,коллективная,групповая

Наглядные пособия и ТСО:

Карточки-задания для групповой работы,цветные фигурки для самоанализа работы на уроке,

цветная слайд-презентация .

Структура урока:

1.Устная счёт-разминка.(коллективная форма работы)

2.Постановка проблемной ситуации с затруднением и побуждающий диалог с последующей формулировкой темы урока учащимися.

3.Историческая справка.(мини-сообщение ,приготовленное заранее учеником класса).

4.Актуализация опорных знаний - устная и письменная работа,с помощью

которой ведётся повторение основных фактов,ведущих идей и основных

теорий на основе систематизации знаний.

5.Физкультминутка.

6.Изучение нового материала путём выдвижения гипотез(работа в парах) с последующей формулировкой алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

7.Применение системы знаний и умений для выполнения практических

заданий .(работа по заданиям презентации).

8.Групповая работа.

6.Подведение итогов урока.

7.Рефлексия.

План доски:

8.04.15 «Чтобы дойти до цели,нужно

прежде всего идти»

О.Д.Бальзак.

1.Устная счёт-разминка.

(работает весь класс с места)

15·4; 72:2; 100 - 26; 28·4; 15·6; 22·5; 100Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс); 1000 - 256; 98:2; 500:4; 11·0

25Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс); 3000:4; 18·3; 72:24; 0:34;1 - Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс) : 2 - Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс) ; Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс) ∙4 и т.д.

Постановка проблемной ситуации с затруднением и побуждающий диалог с последующей формулировкой темы урока.

Учитель предлагает 4 задания,записанные на доске.Первые три задания учащиеся выполняют по рядам соответственно,а четвёртое все вместе.

1задание(1ряд).Найти длину второй части отрезка,если длина первой части равна 429 м,а длина всего отрезка 620 м.

2 задание(2ряд).Найти периметр треугольника,если длины его сторон равны Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс) м,Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс) м,Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)м.

3 задание(3 ряд).Масса арбуза равна 7Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс) кг,а масса яблока Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс) кг.На сколько кг арбуз тяжелеетяблока?

4 задание.(для всех учеников).Периметр треугольника равен 14 см,длина одной из его сторон равна 5,25см,другой 6,1 см.Найти длину третьей стороны.

Историческая справка(мини-доклад)

Актуализация опорных знаний.

Какие операции мы можем совершать с десятичными дробями?

- Записывать десятичные дроби

- Переводить десятичные дроби в обыкновенные

- Переводить обыкновенные дроби в десятичные(если возможно)

- округлять десятичные дроби.

Учитель проводит небольшой математический диктант по вариантам с последующей проверкой на доске.

1 вариант

2 вариант

0,25

2,003

66,8

356,0358

1,3

0,05

101,028

25,000001

Далее задание с продолжением: записать данные дроби в виде обыкновенных дробей и сократить,если дробь сократимая.

Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)Поле чудес.



Первй вариант выбирает обыкновенные дроби,которые нельзя записать в десятичной форме.

Второй вариант выбирает дроби,которые можно записать в десятичной форме.

Физкультминутка.( в стихах)

Разминая поясницу Закружилась голова.

Мы не будем торопиться Приседание у нас

Вправо,влево повернись, Приседает целый класс.

На соседа оглянись. Раз,два,три,четыре,пять

Чтобы стать ещё умнее Ноги надо нам размять.

Мы слегка покрутим шеей. От разминки польза есть?

Раз и два,раз и два Что ж,пора за парты сесть.

Изучение нового материала путём выдвижения гипотез(работа в парах) с последующей формулировкой алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

1ряд: 3,21+1,5

2ряд: 4+2,326

3ряд:6 - 1,17

Возвращение к четвёртой задаче,решение которой вызвало затруднение.

Применение системы знаний и умений для выполнения практических

заданий .(работа по заданиям презентации)

Групповая работа( 6 групп по 4 человека).

Раздаются карточки для каждой группы:

1 карточка:

5,5*1,9*2,6=1 7,9*3,4*4,2=7,1 6,1*12,4*13,5=5

2 карточка:

Даны числа 2,67 3,51 3,75 2,43 Сумма двух из них равна сумме оставшихся.Запишите это равенство.

3 карточка:

0,03

0,04

Сумму двух данных чисел запишите в третью клетку.Сумму чисел,стоящих во второй и третьей клетках запишите в четвёртую клетку и т.д.

4 карточка:Даны числа: 0,8 1,6 2,9 3,7 Разность двух из них равна одному из оставшихся чисел.Запишите это равенство.

5 и 6 карточка: Вставить числа в окошки,чтобы равенство было верным.

6.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Притча.

Шёл мудрец,а навстречу ему три человека,которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства.Мудрец остановился и задал вопрос каждому.У первого спросил: «А что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил,что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся,его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Ребята!Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.(Беседа с учащимися и возвращение к эпиграфу урока.)

Каждому ученика раздаётся три кружка разного цвета.Учитель объясняет,что означает каждый цвет.Ученик выбирает один кружок и по окончании урока кладёт его на стол учителю.



© 2010-2022