- Преподавателю
- Математика
- Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
Разработка открытого урока по ФГОС Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фенчук О.И. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок в 5 классе по теме:
« Сложение и вычитание десятичных дробей».
«Чтобы дойти до цели,нужно прежде всего идти».
О.Д.Бальзак.
Цели урока:
1.Открытие знаний с помощью выдвижения гипотез,в результате которых учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби.
2.Развивать математическое мышление и логическую речь
учащихся,умение делать выводы,высказывать свои
чувства и мысли;расширять кругозор учащихся, умение
видеть знакомое в незнакомом.
3.Воспитывать интерес к предмету,уважительное отношение
к одноклассникам,прилежание,активность,внимание.
Содержание темы:
Данная тема программы 5 класса по математике учебника Л.Г.Петерсон
Тип урока:
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Организационные формы общения:
Индивидуальная,парная,коллективная,групповая
Наглядные пособия и ТСО:
Карточки-задания для групповой работы,цветные фигурки для самоанализа работы на уроке,
цветная слайд-презентация .
Структура урока:
1.Устная счёт-разминка.(коллективная форма работы)
2.Постановка проблемной ситуации с затруднением и побуждающий диалог с последующей формулировкой темы урока учащимися.
3.Историческая справка.(мини-сообщение ,приготовленное заранее учеником класса).
4.Актуализация опорных знаний - устная и письменная работа,с помощью
которой ведётся повторение основных фактов,ведущих идей и основных
теорий на основе систематизации знаний.
5.Физкультминутка.
6.Изучение нового материала путём выдвижения гипотез(работа в парах) с последующей формулировкой алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.
7.Применение системы знаний и умений для выполнения практических
заданий .(работа по заданиям презентации).
8.Групповая работа.
6.Подведение итогов урока.
7.Рефлексия.
План доски:
8.04.15 «Чтобы дойти до цели,нужно
прежде всего идти»
О.Д.Бальзак.
1.Устная счёт-разминка.
(работает весь класс с места)
15·4; 72:2; 100 - 26; 28·4; 15·6; 22·5; 100; 1000 - 256; 98:2; 500:4; 11·0
25; 3000:4; 18·3; 72:24; 0:34;1 - : 2 - ; ∙4 и т.д.
Постановка проблемной ситуации с затруднением и побуждающий диалог с последующей формулировкой темы урока.
Учитель предлагает 4 задания,записанные на доске.Первые три задания учащиеся выполняют по рядам соответственно,а четвёртое все вместе.
1задание(1ряд).Найти длину второй части отрезка,если длина первой части равна 429 м,а длина всего отрезка 620 м.
2 задание(2ряд).Найти периметр треугольника,если длины его сторон равны м, м,м.
3 задание(3 ряд).Масса арбуза равна 7 кг,а масса яблока кг.На сколько кг арбуз тяжелеетяблока?
4 задание.(для всех учеников).Периметр треугольника равен 14 см,длина одной из его сторон равна 5,25см,другой 6,1 см.Найти длину третьей стороны.
Историческая справка(мини-доклад)
Актуализация опорных знаний.
Какие операции мы можем совершать с десятичными дробями?
- Записывать десятичные дроби
- Переводить десятичные дроби в обыкновенные
- Переводить обыкновенные дроби в десятичные(если возможно)
- округлять десятичные дроби.
Учитель проводит небольшой математический диктант по вариантам с последующей проверкой на доске.
1 вариант
2 вариант
0,25
2,003
66,8
356,0358
1,3
0,05
101,028
25,000001
Далее задание с продолжением: записать данные дроби в виде обыкновенных дробей и сократить,если дробь сократимая.
Поле чудес.
Первй вариант выбирает обыкновенные дроби,которые нельзя записать в десятичной форме.
Второй вариант выбирает дроби,которые можно записать в десятичной форме.
Физкультминутка.( в стихах)
Разминая поясницу Закружилась голова.
Мы не будем торопиться Приседание у нас
Вправо,влево повернись, Приседает целый класс.
На соседа оглянись. Раз,два,три,четыре,пять
Чтобы стать ещё умнее Ноги надо нам размять.
Мы слегка покрутим шеей. От разминки польза есть?
Раз и два,раз и два Что ж,пора за парты сесть.
Изучение нового материала путём выдвижения гипотез(работа в парах) с последующей формулировкой алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.
1ряд: 3,21+1,5
2ряд: 4+2,326
3ряд:6 - 1,17
Возвращение к четвёртой задаче,решение которой вызвало затруднение.
Применение системы знаний и умений для выполнения практических
заданий .(работа по заданиям презентации)
Групповая работа( 6 групп по 4 человека).
Раздаются карточки для каждой группы:
1 карточка:
5,5*1,9*2,6=1 7,9*3,4*4,2=7,1 6,1*12,4*13,5=5
2 карточка:
Даны числа 2,67 3,51 3,75 2,43 Сумма двух из них равна сумме оставшихся.Запишите это равенство.
3 карточка:
0,03
0,04
Сумму двух данных чисел запишите в третью клетку.Сумму чисел,стоящих во второй и третьей клетках запишите в четвёртую клетку и т.д.
4 карточка:Даны числа: 0,8 1,6 2,9 3,7 Разность двух из них равна одному из оставшихся чисел.Запишите это равенство.
5 и 6 карточка: Вставить числа в окошки,чтобы равенство было верным.
6.Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Притча.
Шёл мудрец,а навстречу ему три человека,которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства.Мудрец остановился и задал вопрос каждому.У первого спросил: «А что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил,что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся,его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята!Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.(Беседа с учащимися и возвращение к эпиграфу урока.)
Каждому ученика раздаётся три кружка разного цвета.Учитель объясняет,что означает каждый цвет.Ученик выбирает один кружок и по окончании урока кладёт его на стол учителю.