Технологическая карта по математике Умножение на 2 (XXI век)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики. 2 класс. «Начальная школа ХХI века»

Составитель: Анисимова Н.М.,

учитель начальных классов,

МБОУ «СШ № 18» г. Нижневартовска


Тема

Умножение на 2.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.

Развивать умение решать текстовые задачи на умножение.

Продолжать пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

Задачи

Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Формировать умение работать в паре.

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Умения

Предметные:

Научиться записывать и читать примеры на умножение, решать задачи простые и составные.

Метапредметные результаты:

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах.

Личностные

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения.

Уметь решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.

Основное содержание темы, термины и понятия

Умножение.

Термины : слагаемое, сумма, умножение, выражение, задача - простая, составная.

Межпредметные связи

Окружающий мир,

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва («Начальная школа ХХI века»). Математика 2 класс, 1 часть;

Методическое пособие; интеркативная доска, фишки.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этапы урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Форма работы

УУД

I этап.

Мотивация к деятельности (самоопределение)

Цель:

мотивировать учащихся на изучение темы «Умножение на 2»

Прослушивание стихотворения.

Работа по решению примеров на сложение

Запись выражений.

Ответы на вопрос.

Настроить детей на работу.

Прочитать стихотворение,

Чтение задач.

Все нам очень интересно,

Занимательно, полезно.

Крепко взялись мы за руки,

У нас нет ни капли скуки.

Я желаю всем удачи,

Все сомненья победить.

Дружно справиться с задачей

И в итоге все решить.


  1. На окошке3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у 3-х кошек?

  2. У окошка 4 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 4-х кадушках? Что общего у этих выражений? ( это суммы, в каждой по несколько слагаемых, в каждом выражении слагаемые равны).

Фронтальная

Личностные

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

Познавательные:

Сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности.

II этап. Сообщение темы урока

Цель:

вывести тему и цели урока

Обсуждают тему урока, формулируют цель урока

Рассмотрите данные на доске записи:

3 + 3 + 3 + 3+ 3 =  9 3

9 + 9+ 9 =  3 · 5

5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 4

- Какие примеры связаны друг с другом?

- Можете ли вы сразу сказать, чему равно значение данных примеров?

- Сегодня на уроке мы начнем изучать таблицу умножения и деления, составим таблицу умножения на 2.

С компонентами какого действия мы будем работать?

Какие будут слагаемые?

Оказать детям помощь при возникновении затруднений

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока

Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли используя опорные слова.

III этап. Изучение нового материала

Цель:

Учить детей, опираясь на определение, данное в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с информацией, представленной в учебнике.


- Шестнадцать: 2 + 2 + 2+ 2 +2 +2 + 2 + 2 = 16.

- Можно использовать умножение: 2 · 8.


- Два умножить на восемь равно шестнадцати.


Первое число 2 обозначает- какое слагаемое взяли, второе число 8 - сколько раз.

Открытие детьми «правила чтения произведения».

Постановка учебной задачи. Работа по учебнику

Задание 1 (с. 99)

Волк и Заяц испекли пирожные и разложили их по 2 на 8 блюдцах. Нужно сосчитать, сколько пирожных на всех этих блюдцах.

- Как Волк предложил решить эту задачу? Кто сможет объяснить?

- Волк предлагает складывать числа по порядку, каждый раз прибавляя 2 и вычисляя сумму.

- Прочитайте вслух все записи, которые сделал Волк. Сколько же пирожных на всех блюдцах?

- Посмотрите, как много записей сделал Волк, чтобы решить такую простую задачу. Как решить задачу, выполняя лишь одно действие?

- Посмотрите на плакат, который держит Заяц. На нем записана таблица умножения числа 2. Достаточно только найти нужную строку, и сразу получите ответ. Найдите строку, обведенную красной рамкой. Что там написано?

- Если запомнить результаты умножения числа 2, то ответ к любой такой задаче можно дать сразу, ничего не пересчитывая

Что нового вы узнали?

Как читают запись 2· 8,

что обозначает в записи числа 2, 8?

Как читают запись 2· 8?

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, находят нужную информацию в учебнике, сами задают вопросы, определяю круг своего незнания, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; делают самостоятельные простые выводы;осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации множеств; устанавливают причинно-следственные связи объектов и явлений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают свое задание.

Коммуникативные: участвуют в диалоге,



по два кружка взяли 3 раза, получили 6 кружков.

ИЛИ:

два взяли 3 раза, получили 6 кружков.

Задание 2 (с. 100)

- Рассмотрите рисунки и объясните, как сделаны эти записи.

Технологическая карта по математике Умножение на 2 (XXI век)

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся используют фишки.

- Надо по 2 фишки взять 4 раза


- По 2 фишки взять 8 раз.

Задание 4 (с. 100)

Выложите фишки на столе так, чтобы это соответствовало записи 2 · 4, 2 · 8 :

Технологическая карта по математике Умножение на 2 (XXI век)

Технологическая карта по математике Умножение на 2 (XXI век)

- Проверьте, првильно ли вы выложили фишки с помощью таблицы умножения.

Фронтальная, индивидуальная

Называют результаты умножения опираясь на таблицу умножения на 2.

Задание 7 (с. 100)

- Назовите результаты умножения.

Фронтальная, (индивидуальная с математическим веером)

IV этап. Первичное осмысление и закрепление.

Цель:

Учить детей читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.

Ответы детей.

- Когда в выражении все слагаемые одинаковые.

Задание на доске


Отвечают на вопросы


Работают индивидуально в тетради, фронтальная взаимопроверка (поменялись тетрадями с соседом)

- Как определить, когда можно сложение заменить умножением?

Прочитайте выражения. Объясните своему соседу, что означает каждое число в записи.

7·2 2·6 3·4 6·5 4·8 8·4

Какое из выражений можно прочитать так: по три взяли два раза? (нет такого выражения)

Какие суммы мы можем записать? (все) Запишите в тетрадь выражения, которые заменяют сложение умножением

7+7 = 7·2

2+2+2+2+2+2 =

3+3+3+3 =

6+6+6+6+6

4+4+4+4+4+4+4+4 =

8+8+8+8 =

- Кто может посчитать значение выражений?

Организовать работу в группах

Работа в парах

Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (легко или сложно); Умение оценивать правильность выполнения действия;

Умение выявлять проблему

Познавательные: Систематизация полученных знаний и умений

V этап. Самостоятельная работа

Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике.

Технологическая карта по математике Умножение на 2 (XXI век)

Решение:

1) 2 · 5 = 10 (ч.)

2) 10 + 3 = 13 (ч.)

Ответ: 13 ч.

Задание № 8 (с. 82).

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? Что требуется узнать?

- Выполните рисунок и запишите решение задачи.

(Помощь учителя слабым ученикам, рисунок на доске)

Задание № 10 (с. 82).

- Прочитайте задачу. Самостоятельно решите ее, выполнив рисунок к условию.

Индивидуальная, проверка в парах

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные:

Систематизация полученных знаний и умений

Регулятивные: Умение выявлять проблему; Умение оценивать правильность выполнения действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VI Самооценка. Рефлексия.

Цель:

подвести итог проделанной работы на уроке.

Сопоставляют достигнутые результаты с целью урока, делают выводы, оценивают достигнутые результаты своей (индивидуальной) деятельности на уроке, деятельности отдельных участников группы и в целом всей группы, класса

Примерные ответы детей:

Я узнал, что такое умножение, я знаю, что обозначает первое число в записи, что обозначает второе.

Я понял, как записывается выражение и читается.

Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности обучающихся на уроке.

- какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • Я научился…

  • Мне было интересно о…

  • Мне понадобится в дальнейшей жизни…

- Поставленная вами в начале урока цель достигнута?

- Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке? (взаимооценка в парах).

- Понравился ли вам урок?

1- урок интересный, я узнал много нового и готов к получению новых знаний;

2- на уроке мне было интересно, но у меня возникли вопросы;

3- на уроке у меня возникло много вопросов, многое не понятно).

Оценка работы каждой пары и всего класса.

Спасибо за работу.

Фронтальная

Личностные: Умение формулировать собственное мнение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действий

Личностные:

Понимание условий успеха в учебной деятельности

Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом.

VΙI этап. Домашнее задание

Домашнее задание: № 6, 21 (учебник).

© 2010-2022