- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование по геометрии 7 класс
Тематическое планирование по геометрии 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панюшкина Н.А. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
кадетская школа № 1778
«Московский Шереметьевский кадетский корпус»
Утверждено:
Приказом ГБОУ КШ №1778
от________________ №____
И.О. директора ГБОУ КШ №1778
______________ Е.М. Дементьева
«_____» ________________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА1
Название учебного курса: геометрия
Класс: 7
Разработчик программы, учитель: Панюшкина Н.А.
Москва
2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089
-
Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
-
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
-
Учебный план СОШ №10 на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.--М. : Просвещение,, 2009 г.
На преподавание геометрии в 7 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль - базовый.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели и задачи изучения геометрии в основной школе.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В соответствии с целью формируются задачи учебного процесса: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария , необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирования и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому восприятию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Содержание тем учебного курса
Раздел 1.Начальные геометрические сведения (9 часов)
Основная цель - систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.
Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.
Тема 1.Начальные понятия планиметрии. (1 часа)
Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание).
Уметь: решать простейшие задачи по теме
Тема 2. Геометрические фигуры. (1 часа)
Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание).
Уметь: решать простейшие задачи по теме
Тема 3 .Понятие о равенстве фигур. (1 часа)
Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание).
Уметь: решать простейшие задачи по теме
Тема 4. Отрезок. Равенство отрезков. (1 часа)
Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.
Уметь: решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка.
Тема 5 .Длина отрезка и ее свойства. (1 часа)
Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.
Уметь: решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка.
Тема 6 .Угол. Раве.нство углов. (1 часа)
Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.
Уметь: решать задачи на нахождение величины угла.
Тема 7.Величина угла и ее свойства. (1 часа)
Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.
Уметь: решать задачи на нахождение величины угла.
Тема 8 .Смежные и вертикальные углы и их свойства. (1 часа)
Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.
Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунках смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме.
Тема 9 .Перпендикулярные прямые. (1 часа)
Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Раздел 2. Треугольники (19 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.
Тема 1 .Признаки равенства треугольников (7 часов)
Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Тема 2. Понятие перпендикуляр к прямой (1 час)
Знать: понятие перпендикуляра к прямой; теорему о перпендикуляре к прямой с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить перпендикуляры к прямой.
Тема 3 Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника(2 часа)
Знать: понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Тема 4 .Равнобедренный треугольник и его свойства (2 часа)
Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Тема 5. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки (7 часов)
Уметь:Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Раздел 3. Параллельные прямые (11 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.
Тема 1. Признаки параллельности прямых (3 часа)
Знать: понятия параллель-ных прямых; накрест лежа-щих, односторонних и со-ответственных углов; фор-мулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Тема 2 .Аксиому параллельности прямых (3 часа)
Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных пря-мых и её следствия.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Тема 3 .Свойства параллельных прямых.(5 часов.)
Знать: свойства параллель-ных прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Раздел 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 часа)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель - расширить знания учащихся о треугольниках.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса - теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия - свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.
При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Тема 1 Понятие сумма углов треугольника (3 часа)
Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольно-го треугольников; теорему о сумме углов треугольника с до-казательством, её следствия.
Уметь: решать простейшие за-дачи по теме.
Тема 2.Соотношение между сторонами и углами треугольника (6 часа)
Знать: теорему о соотно-шениях между сторонами и углами треугольника с до-казательством и её след-ствий.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Тема 3.Некоторые свойства прямоугольных треугольников (4 часа)
Знать: свойства прямо-угольных треугольников с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Тема 4 .Признаки равенства прямоугольных треугольников (9 часов)
Знать: признаки равенства прямоугольных треугольни-ков с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
5. Повторение. Решение задач.(7 часов)
Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Литература:
-
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / -18-е изд.-М.: Просвещение,, 2008 г.
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс» .-М.: Просвещение,, 2008 г.
-
Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.-М.МЦНМО, 2009.
-
Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.
-
Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.
Календарно-тематическое планирование
Срок обучения: 68 часов, 2 часа в неделю, с 01 сентября 2014г. по 30 мая 2015г.
Классы: 7б.
№
п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Тип урока
Домашнее задание
Раздел 1 .Начальные геометрические сведения (9часов)
1
Точки, прямые, отрезки.
1
Урок изучения нового материала
стр344 аксиомы, приложение 1
2
Луч и угол.
1
Комбинированный урок
п.1,2 стр7 8,
№1,2,3
3
Сравнение отрезков и углов.
1
Комбинированный урок
п.3,4стр 10
№ 8,9,14
4
Измерение отрезков.
1
Комбинированный урок
п.5,6 стр 12
№18,20,30
5
Измерение углов.
1
Комбинированный урок.
п.7,8 стр17
№34,35,40
6
Перпендикулярные прямые.
1
Комбинированный урок.
п.9,10стр 21
№ 44,47,
50
7
Подготовка к контрольной работе.
1
Комбинированный урок.
п.11стр24
№ 56,57,58,61
8
Контрольная работа №1
1
Урок контроля ЗУН учащихся
п.12,13 стр 25
№68,71,74
вопросы к гл 1
9
Анализ контрольной работы
1
Комбинированный урок.
п.1-13, вопросы к гл.1
№ 77,79 повт.п.1-13
вопросы к гл.1стр25
Раздел 2 .Треугольники (19 часов)
10
Первый признак равенства треугольников.
4
Урок изучения нового материала.
п.14,15
стр.30
№ 87-89
11
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
2
Урок закрепления изученного.
п.14,15.
стр31
№ 90,92,93
Комбинированный урок.
п.15
стр31
№ 97,98,99
12
Второй и третий признаки равенства треугольников.
6
Урок закрепления изученного.
п.16
стр.36№ 100,105,160
Комбинированный урок.
п.17
стр36
№102,106
Комбинированный урок.
п.18
стр37 № 109,110,111
Комбинированный урок.
п.18стр.49 вопр к главе 2 №1-13
Урок закрепления изученного.
п.19
стр41№ 122,124,126,
Комбинированный урок.
п.20 стр42
№ 138,140
13
Задачи на построение.
2
Комбинированный урок.
п.19,20 стр41
№ 129,136
. Комбинированный урок.
п.19,20
стр51
№ 161,162
14
Решение задач.
2
Комбинированный урок.
п.21стр 48
№ 145,147, 150
Урок закрепления изученного
п.23,стр46-48 учить 3 задачи на построение.
15
Подготовка к контрольной работе.
1
Урок повторения и обобщения.
стр48
№ 149,150
16
Контрольная работа №2.
1
Урок контроля ЗУН учащихся.
стр 48
№ 151,154
17
Анализ контрольной работы.
1
Урок коррекции знаний.
вопросы к главе 2 стр 49
№ 146, 155 вопросы к главе 2 стр 49
Раздел 3. Параллельные прямые (11 часов)
18
Признаки параллельности двух прямых.
3
Урокизучения нового материала.
п.24,25 стр58 №186,189
Урок закрепления изученного.
п.25
№ 188,191
Урок закрепления изученного.
п.24,25 стр58
№ 190,191
19
Аксиома параллельных прямых.
3
. Урок изучения нового материала.
п.26 стр58
№ 194,213
Комбинированный урок
п.24,26 стр68 №214,215
Комбинированный урок.
п.27,28 стр60-62
Комбинированный урок.
п.27,28 стр66 № 198,199,200
20
Решение задач.
2
Комбинированный урок.
п.29 стр66
№ 202,204
21
Подготовка к контрольной работе.
1
Урок повторения и обобщения.
п. 29 стр66
№ 205,207
22
Контрольная работа №3.
1
Урок контроля ЗУН учащихся.
п.29 стр 67
№ 212,211
23
Анализ контрольной работы.
1
Урок коррекции знаний.
стр68 вопросы к главе 3(1-6)
№ 213,216 стр68 вопросы к главе 3 (7-11)
№ 221,217
Раздел 4 .Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 часа)
24
Сумма углов треугольника.
3
Урок изучения нового материала
п.30 стр71
№ 223. 224
Комбинированный урок.
п.30 стр 72
№ 227,230
Урок закрепления знаний.
п.31 стр72
№ 231,233
25
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
3
Комбинированный урок.
п.32 стр74
№ 236,240
Комбинированный урок.
п.33 стр 75
№ 248,250
Урок изучении нового материала.
п32,33.стр 75
№ 245,253
26
Подготовка к контрольной работе.
1
Урок закрепления изученного материала.
п.34 стр 81
№ 254,259
27
Контрольная работа №4.
1
Урок контроля ЗУН учащихся.
п.34,стр 81
№ 260,263
28
Анализ контрольной работы.
1
Урок коррекции знаний
п.35 стр 81
№ 265,267
29
Прямоугольные треугольники.
4
Урок изучения нового материала.
п.34,35
стр81
№ 258,266
Комбинированный урок.
п.37 стр86
№271,273
Урок повторения и обобщения.
п.37 стр 86
№ 277,282
Урок закрепления изученного материала.
п.38 стр 84 -86 разобрать задачи
30
Построение треугольника по трем элементам.
4
Урок изучения нового материала.
п. 38 стр 87
№288а,291а
Урок изучения нового материала.
п.38 стр 87
№ 291(б,г) 293
Комбинированный урок.
п.38 стр88
№ 292а,294
Комбинированный урок.
п.38 стр88
№ 288б,289
31
Решение задач.
2
Комбинированный урок.
п.38 стр 90
№ 315 а,з,и)
Комбинированный урок.
п.32 - 38 стр89 вопросы к главе 4
№314
32
Подготовка к контрольной работе.
1
Урок закрепления изученного материала.
п.32 - 38 стр89 вопросы к главе 4
33
Контрольная работа №5.
1
Урок контроля ЗУН учащихся.
п.32 - 38 стр89 вопросы к главе 4
34
Анализ контрольной работы.
1
Урок коррекции знаний
п.32 - 38 стр89 вопросы к главе 4
Раздел 5. Повторение (7часов)
35
Решение задач.
4
Урок повторения и обобщения.
стр 51
№ 156,161,162
стр69
№218,222 стр90
№ 296,300 стр91
№ 301,308
36
Подготовка к итоговой контрольной работе.
1
Урок закрепления изученного материала.
стр49 вопросы к главе 2
37
Итоговая административная контрольная работа.
1
Урок контроля ЗУН учащихся.
стр68 вопросы к главе 3
38
Анализ итоговой контрольной работы.
1
Урок коррекции знаний
стр89 вопросы к главе 4
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
-
Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
-
Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
-
Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
-
Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
-
Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
-
Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
-
Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
-
Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;
-
Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
-
Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;
-
Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
-
Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
-
Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
-
Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
-
Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;
-
Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
1 Рассмотрено на методическом совете. Протокол от ___________ №_____