• Преподавателю
  • Математика
  • Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС

Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области



Доклад по теме:

«Проблемное обучение как средство активации мыслительной деятельности по ФГОС на уроках математики»







Выполнила: учитель МКОУ Новониколаевской СОШ

Категория: СЗД

ФИО: Шакирова С.С.











2015-2016 учебный год

« Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие»

Э.И. Александрова

Одной из проблем, с которой я столкнулась при переходе на ФГОС второго поколения это, как разработать конспект урока, чтобы развивать у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Поэтому для себя видела необходимость пройти курсы повышения квалификации «Разработка урока математики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС».

Делать из урока в урок одно и тоже неинтересно. Но если ученики на

каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи

самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес. Эти задачи должны носить проблемный характер. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива деятельности учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Чтобы достичь этого «необходимо научить детей понимать, с какой целью

они выполняют то или иное задание, и каких результатов сумели добиться. Принципы значимости учебной деятельности для ребенка имеют важное значение. Именно проблемная обучение на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость. Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, и это в свою очередь способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде.Приведу несколько определений из педагогики, что такое проблемное обучение разных авторов.

М.И.Махмутов считает, что проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивых мотивов учения и мыслительных, включая и творческие способности в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций. У автора Г.К. Селевко под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Для активации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики я решила использовать АМО-технологии.

Активные методы обучения - методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей.

Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОСУниверсальные навыки - требования, предъявляемые жизнью: способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. Развитие этих универсальных навыков способствуют:

- успеху в профессиональной деятельности;

- успеху в общественной деятельности;

- гармонии в личной жизни.

Хочу познакомить вас с некоторыми АМО-технологиями, которые можно использовать на уроке. (Приложение 1). Я разработала урок математики по технологиям активного метода обучения "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника". (Приложения 2).

Мой опыт работы с применением технологии проблемного обучения на уроках математики показывает, что она дает положительные результаты, способствует развитию творческой активности учащихся, развитию у них исследовательских навыков, способности мыслить неординарно. Нестандартные уроки, возможность учащихся самим формулировать вопросы и искать ответы на них, свободное изложение своих мыслей, рассуждение, совместный поиск истины, которая всегда где-то рядом - все это способствует формированию познавательной активности учащихся на уроках математики.

© 2010-2022