Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре9

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья № 7);

  • статья № 8 от 22.09.2004 «Национально региональный компонент государственных стандартов»;

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю). При этом в ней предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Ц е л и.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • особую роль в общественном развитии.

  • Задачи обучения:

  • 1. приобретение математических знаний и умений;

  • 2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • 3.освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Рабочая программа по алгебре для 9 класса создана на основе примерной программы А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. - 320 с. Стр 135 и Программы.Математика.5-6 классы.Алгебра.7-9 классы.Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2011.)

В связи с тем ,что в 9-х классах имеются дети ,обучающиеся по программе 7-го вида согласно решению Бирской зональной ПМП комиссии, в календарно-тематическом плане отведена графа для данных обучающихся с указанием формы работы и индивидуального домашнего задания.

Содержание ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Кол.ч

к/р

1

Неравенства и системы неравенств

Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.

15

1

2

Системы уравнений

Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

14

1

3

Числовые функции

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций. Свойства функций. Чётные и нечётные функции. Функции у=хn у=х-n (nРабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре9N), их свойства и графики. Функции у=х-(2n+1) (nРабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре9N), их свойства и графики. ФункцииРабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре9 , ее свойства и графики.

23

2

4

Прогрессии

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

17

1

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Статистика - дизайн информации. Простейшие вероятности задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.

21

1

6

Итоговое повторение

Повторение курса 9 класса и подготовка к ГИА

10

7

Итоговая контрольная работа

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

должны знать:значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, графиках; составлять таблицы, строить графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях; владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах;

аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметными указателями энциклопедий и справочников для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Литература.

А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс. : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина, 2013

; А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс. : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина, 2013;

Александрова Л.А., Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина 2009;

А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс.: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина 2009;

Дудницын Ю.П. Алгебра 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина 2009;

Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Л.И. Мартышова. Контрольно-измерительные материалы.Алгебра:9 класс:-М.ВАКО,2010.-96с.

.А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2004.

































Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во час

Дата

Классная работа

Домашняя работа

Тсо


Приме

чание

По плану

Факти

чески

1

Решение линейных неравенств

1.

2 .09

§1,№6;10;13

№4



2

Решение квадратных неравенств

1.

3.09

§1,№8(а,б),9(а,в),

17(а),18(б)

№7,12



.3

Решение квадратных неравенств

1.

5.09

§1,№46,47.

№19,21



4

Рациональные неравенства

1.

9.09

§2,№1,2,3

№№1,6,8



5..

Рациональные неравенства с одной переменной

1.

10.09

§2,№4,5,6

№№15;!8



. 6

Метод интервалов

1.

12.09

§2,№7,8,9,10

№№22;26



7

Входная контрольная работа

1

16.09

№№29;31



8-10

Множества и операции над ними

3.







8

Понятие множества

1.

17.09

§3,№3,11,12

№№8,16,10



9.

Подмножество

1.

19.09

§3,№13,14,15

№№14;15



10.

Пересечение и объединение множеств

1.

23.09

§3,№16,17

№№22;26



11-.14

Системы рациональных неравенств

4.





11

1.

26.09

§4,№3-6

№№4;6;8



12

1.

30.09

§4,№8-10

№№11;14



13

1.

1.10

§4,№11,12,15

№№17;21:40


14

Подготовка к контрольной работе

1.

3.10

§4,№16,20,28

Домашняя Контрольная работа


15.

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»

1.

7.10



16-17.

Системы уравнений.Основные понятия

2



16

1.

8.10

§5,№4,5,6

№№10;12;14


17

1.

10.10

§5,№8,9,10,№18,19,20

№№18,19


18-22

Методы решения систем уравнений

5.





18.

1.

14.10

§6,№1,2,3,4

№№2;5


19.

1.

15.10

§6,№6,7,8

№№6;8


20.

1.

17.10

§6,№9,10,11

№№9,10


21.

1.

21.10

§6,№12,13,15

№№14


22.

1.

22.10

§6,№17,18,20

Примеры из пособия для подготовки к ГИА


23-28

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

6.




23

1.

24.10

§7,№4,5,6

№№3;5;12


24

1.

28.10

§7,№14,16;

№№15;19


25

1.

29.10

§7,№24,25,27

№№22


26

1.

5.11

§7,№28,29,30



27

1.

7.11

§7,№35,36,43

№№46


28

Решение примеров на повторение.

1.

11.11

Примеры из пособия для подготовки к ГИА пособия

Домашняя Контрольная работа


29.

Контрольная работа №2

«Системы уравнений»

1.

12.11



30-32.

Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.

3.




30

1.

14.11

§8,№3,4,5

№№1;6


31

1.

18.11

§8,№7,8,9,10

№№11;12


32

1.

19.11

§8,№ 13,15,№23,25,27

№№14;16;18


33-34.

Способы задания функций

2.




33.

1.

21.11

§9,№8,10,13

№№7;9


34.

1.

25.11

§9,№15,16

№№13;17


35-38

Свойства функций

4



35

1.

26.11

§10,№4,5,7

№№3;6


36

1.

28.11

§10,№10,12,13

№№11;15


37

1.

2.12

§10,№14,13,16

№№17;19


38

1.

3.12

§10,№18,20,21

№№22,27


39-41

Четные и нечетные функции

3




39.

1.

5.12

§11,№2,9,13,11

№№3;15


40.

1.

9.12

§11,№ 18,23,29

№№10;28


41

1

10.12

№№25;26;27

№№31


42-44.

Функции y=xn (n N), их свойства и графики

3.




42.

1.

12.12

§12,№1;2,5

№№3;


43.

1.

16.12

§12,№7,8,14

№№12;20


44.

1.

17.12

§12,№19,24,31

№№29;30


45-47.

Функции y = x-n, их совйства и графики

3




45

1.

19.12

§13,№3,4,7

№№1;8


46

1.

23.12

§13,№9,12,14

№№13;15


47


24.12

№21


48-50.

Функция y=3x, ее свойства и график

3




48

1.

26.12

§14,№3,1;2,6,8

№№ 4;7;10


49

1.

14.01

§14,№9,11,12,20

№№14;19


50

1

16.01

№21;22;24

№№25;23


51

Решение примеров на повторение.

1

20.01


Примеры из пособия для подготовки к ГИА



Домашняя Контрольная работа


52

Контрольная работа №4 «Функции и их графики»

1.

21.01



53-56

Числовые последовательности и способы задания

4.




53

1.

23.01

§15,№9,1;2,4,5

№№7;12;15


54

1.

27.01

§15,№20,24,27

№№22;25


55

1.

28.01

§15,№28,30,31

№№27;29


56

1.

30.01

§15,№36,37;35

№№324;34


57-61

Арифметическая прогрессия

5.




57

1.

3.02

§16,№3,2;,5,7

№№4;6


58

1.

4.02

§16,№,10,11;8;

№№;13;14


59

1.

6.02

§16,№,15,16;19;23

№№17;18;24


60

1.

10.02

§16,№ ,33,35;38;

№№34;36


61

1.

11.02

§16,№68;64;49;52

№№51;53;


62-67.

Геометрическая прогрессия

6




62

1.

13.02

§17,№4,5,6,7

№№1;10;8


63

1.

17.02

§17,№9,,11,13;15

№№12;14


64

1.

18.02

§17,№,17,19,20;31

№№13;18


65

1.

20.02

§17,№25,26,28,29

№№27;30


66

1.

24.02

§17,№,32,38;36;51

№№33;34;


67

1.

25.02

§17,№41,52. ,№42,44;35

№№40;41


68

Подготовка к контрольной работе

1.

27.02

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

Домашняя Контрольная работа


69

Контрольная работа №5 «Прогрессии»

1.

2.03



70-74.

Комбинаторные задачи

5.




70

1.

3.03

§18,№ 1;3,5,7

№№2;6;


71

1.

5.03

§18,№8,11,13,14

№№12;15


72

1.

9.03

§18,№17.19;16

№№18;20


73

1.

10.02

§18,№21;22

№№24


74

1.

12.03

§18,№23;25

№9


75-79.

Статистика - дизайн информации

5.




75.

1.

16.03

§19,№2,4;5

№№1;3


76.

1.

17.03

§19,№6,7,9

№№8;10


77.

1.

19.03

§19,№14;11;13

№№15


78.

1.

23.03

§19,№;17;18

№№16


79.

1.

24.03

§19,№19;20;

№№1;2 стр 140


80-84

Простейшие вероятностные задачи

5.




80

1.

6.04

§20№1;4

,№2,3


81

1.

7.04

§20№7;8

,№5,6


82

1.

9.04

§20№11;12

,№,9;10


83

1.

13.04

§20№13;16

,№14


84

1.

14.04

§20№18:21;22

,№17


85-89

Экспериментальные данные вероятности событий

5.




85

1.

16.04

§21№1;2;5

,№3,4


86

1.

20.04

§21№7;8

,№6


87

1.

21.04

§21№10;9

,№9


88

1.

23.04

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

№№3-6 СТР 140


89

1.

27.04

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

Домашняя Контрольная работа


90

Контрольная работа №6 «События, вероятности и обработка данных»

1.

28.04



91

Числовые выражения

1.

30.04

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

Примеры из пособия для подготовки к ГИА


92

Алгебраические выражения

1.

4.05

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

Примеры из пособия для подготовки к ГИА


93

Функции и графики

1.

5.05

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

Примеры из пособия для подготовки к ГИА


94

Уравнения и системы уравнений

1.

7.05

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

Примеры из пособия для подготовки к ГИА


95

Неравенства и системы неравенств

1.

11.05

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

Примеры из пособия для подготовки к ГИА


96.

Задачи на составление уравнений и систем уравнений

1.

12.05

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

Примеры из пособия для подготовки к ГИА


97.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1.

14.05

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

Примеры из пособия для подготовки к ГИА


98-102

Подготовка К ГИА

5

18-25 май

Примеры из пособия для подготовки к ГИА

Примеры из пособия для подготовки к ГИА




© 2010-2022