- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре9
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре9
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахметьянова Г.Ф. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
-
федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья № 7);
-
статья № 8 от 22.09.2004 «Национально региональный компонент государственных стандартов»;
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю). При этом в ней предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Ц е л и.
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
особую роль в общественном развитии.
-
Задачи обучения:
-
1. приобретение математических знаний и умений;
-
2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
3.освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса создана на основе примерной программы А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. - 320 с. Стр 135 и Программы.Математика.5-6 классы.Алгебра.7-9 классы.Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2011.)
В связи с тем ,что в 9-х классах имеются дети ,обучающиеся по программе 7-го вида согласно решению Бирской зональной ПМП комиссии, в календарно-тематическом плане отведена графа для данных обучающихся с указанием формы работы и индивидуального домашнего задания.
Содержание ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)
№
Название темы (раздела)
Содержание темы (раздела)
Кол.ч
к/р
1
Неравенства и системы неравенств
Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.
15
1
2
Системы уравнений
Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
14
1
3
Числовые функции
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций. Свойства функций. Чётные и нечётные функции. Функции у=хn у=х-n (nN), их свойства и графики. Функции у=х-(2n+1) (nN), их свойства и графики. Функции , ее свойства и графики.
23
2
4
Прогрессии
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
17
1
5
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Статистика - дизайн информации. Простейшие вероятности задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.
21
1
6
Итоговое повторение
Повторение курса 9 класса и подготовка к ГИА
10
7
Итоговая контрольная работа
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
должны знать:значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, графиках; составлять таблицы, строить графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях; владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметными указателями энциклопедий и справочников для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Литература.
А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс. : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина, 2013
; А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс. : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина, 2013;
Александрова Л.А., Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина 2009;
А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс.: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина 2009;
Дудницын Ю.П. Алгебра 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина 2009;
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Л.И. Мартышова. Контрольно-измерительные материалы.Алгебра:9 класс:-М.ВАКО,2010.-96с.
.А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2004.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс
№ урока
Содержание учебного материала
Кол-во час
Дата
Классная работа
Домашняя работа
Тсо
Приме
чание
По плану
Факти
чески
1
Решение линейных неравенств
1.
2 .09
§1,№6;10;13
№4
2
Решение квадратных неравенств
1.
3.09
§1,№8(а,б),9(а,в),
17(а),18(б)
№7,12
.3
Решение квадратных неравенств
1.
5.09
§1,№46,47.
№19,21
4
Рациональные неравенства
1.
9.09
§2,№1,2,3
№№1,6,8
5..
Рациональные неравенства с одной переменной
1.
10.09
§2,№4,5,6
№№15;!8
. 6
Метод интервалов
1.
12.09
§2,№7,8,9,10
№№22;26
7
Входная контрольная работа
1
16.09
№№29;31
8-10
Множества и операции над ними
3.
8
Понятие множества
1.
17.09
§3,№3,11,12
№№8,16,10
9.
Подмножество
1.
19.09
§3,№13,14,15
№№14;15
10.
Пересечение и объединение множеств
1.
23.09
§3,№16,17
№№22;26
11-.14
Системы рациональных неравенств
4.
11
1.
26.09
§4,№3-6
№№4;6;8
12
1.
30.09
§4,№8-10
№№11;14
13
1.
1.10
§4,№11,12,15
№№17;21:40
14
Подготовка к контрольной работе
1.
3.10
§4,№16,20,28
Домашняя Контрольная работа
15.
Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»
1.
7.10
16-17.
Системы уравнений.Основные понятия
2
16
1.
8.10
§5,№4,5,6
№№10;12;14
17
1.
10.10
§5,№8,9,10,№18,19,20
№№18,19
18-22
Методы решения систем уравнений
5.
18.
1.
14.10
§6,№1,2,3,4
№№2;5
19.
1.
15.10
§6,№6,7,8
№№6;8
20.
1.
17.10
§6,№9,10,11
№№9,10
21.
1.
21.10
§6,№12,13,15
№№14
22.
1.
22.10
§6,№17,18,20
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
23-28
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
6.
23
1.
24.10
§7,№4,5,6
№№3;5;12
24
1.
28.10
§7,№14,16;
№№15;19
25
1.
29.10
§7,№24,25,27
№№22
26
1.
5.11
§7,№28,29,30
27
1.
7.11
§7,№35,36,43
№№46
28
Решение примеров на повторение.
1.
11.11
Примеры из пособия для подготовки к ГИА пособия
Домашняя Контрольная работа
29.
Контрольная работа №2
«Системы уравнений»
1.
12.11
30-32.
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.
3.
30
1.
14.11
§8,№3,4,5
№№1;6
31
1.
18.11
§8,№7,8,9,10
№№11;12
32
1.
19.11
§8,№ 13,15,№23,25,27
№№14;16;18
33-34.
Способы задания функций
2.
33.
1.
21.11
§9,№8,10,13
№№7;9
34.
1.
25.11
§9,№15,16
№№13;17
35-38
Свойства функций
4
35
1.
26.11
§10,№4,5,7
№№3;6
36
1.
28.11
§10,№10,12,13
№№11;15
37
1.
2.12
§10,№14,13,16
№№17;19
38
1.
3.12
§10,№18,20,21
№№22,27
39-41
Четные и нечетные функции
3
39.
1.
5.12
§11,№2,9,13,11
№№3;15
40.
1.
9.12
§11,№ 18,23,29
№№10;28
41
1
10.12
№№25;26;27
№№31
42-44.
Функции y=xn (n N), их свойства и графики
3.
42.
1.
12.12
§12,№1;2,5
№№3;
43.
1.
16.12
§12,№7,8,14
№№12;20
44.
1.
17.12
§12,№19,24,31
№№29;30
45-47.
Функции y = x-n, их совйства и графики
3
45
1.
19.12
§13,№3,4,7
№№1;8
46
1.
23.12
§13,№9,12,14
№№13;15
47
24.12
№21
48-50.
Функция y=3x, ее свойства и график
3
48
1.
26.12
§14,№3,1;2,6,8
№№ 4;7;10
49
1.
14.01
§14,№9,11,12,20
№№14;19
50
1
16.01
№21;22;24
№№25;23
51
Решение примеров на повторение.
1
20.01
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Домашняя Контрольная работа
52
Контрольная работа №4 «Функции и их графики»
1.
21.01
53-56
Числовые последовательности и способы задания
4.
53
1.
23.01
§15,№9,1;2,4,5
№№7;12;15
54
1.
27.01
§15,№20,24,27
№№22;25
55
1.
28.01
§15,№28,30,31
№№27;29
56
1.
30.01
§15,№36,37;35
№№324;34
57-61
Арифметическая прогрессия
5.
57
1.
3.02
§16,№3,2;,5,7
№№4;6
58
1.
4.02
§16,№,10,11;8;
№№;13;14
59
1.
6.02
§16,№,15,16;19;23
№№17;18;24
60
1.
10.02
§16,№ ,33,35;38;
№№34;36
61
1.
11.02
§16,№68;64;49;52
№№51;53;
62-67.
Геометрическая прогрессия
6
62
1.
13.02
§17,№4,5,6,7
№№1;10;8
63
1.
17.02
§17,№9,,11,13;15
№№12;14
64
1.
18.02
§17,№,17,19,20;31
№№13;18
65
1.
20.02
§17,№25,26,28,29
№№27;30
66
1.
24.02
§17,№,32,38;36;51
№№33;34;
67
1.
25.02
§17,№41,52. ,№42,44;35
№№40;41
68
Подготовка к контрольной работе
1.
27.02
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Домашняя Контрольная работа
69
Контрольная работа №5 «Прогрессии»
1.
2.03
70-74.
Комбинаторные задачи
5.
70
1.
3.03
§18,№ 1;3,5,7
№№2;6;
71
1.
5.03
§18,№8,11,13,14
№№12;15
72
1.
9.03
§18,№17.19;16
№№18;20
73
1.
10.02
§18,№21;22
№№24
74
1.
12.03
§18,№23;25
№9
75-79.
Статистика - дизайн информации
5.
75.
1.
16.03
§19,№2,4;5
№№1;3
76.
1.
17.03
§19,№6,7,9
№№8;10
77.
1.
19.03
§19,№14;11;13
№№15
78.
1.
23.03
§19,№;17;18
№№16
79.
1.
24.03
§19,№19;20;
№№1;2 стр 140
80-84
Простейшие вероятностные задачи
5.
80
1.
6.04
§20№1;4
,№2,3
81
1.
7.04
§20№7;8
,№5,6
82
1.
9.04
§20№11;12
,№,9;10
83
1.
13.04
§20№13;16
,№14
84
1.
14.04
§20№18:21;22
,№17
85-89
Экспериментальные данные вероятности событий
5.
85
1.
16.04
§21№1;2;5
,№3,4
86
1.
20.04
§21№7;8
,№6
87
1.
21.04
§21№10;9
,№9
88
1.
23.04
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
№№3-6 СТР 140
89
1.
27.04
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Домашняя Контрольная работа
90
Контрольная работа №6 «События, вероятности и обработка данных»
1.
28.04
91
Числовые выражения
1.
30.04
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
92
Алгебраические выражения
1.
4.05
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
93
Функции и графики
1.
5.05
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
94
Уравнения и системы уравнений
1.
7.05
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
95
Неравенства и системы неравенств
1.
11.05
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
96.
Задачи на составление уравнений и систем уравнений
1.
12.05
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
97.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
1.
14.05
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
98-102
Подготовка К ГИА
5
18-25 май
Примеры из пособия для подготовки к ГИА
Примеры из пособия для подготовки к ГИА