Открытый урок в 5 классе на тему Степень числа. Математика+Здоровье. 2015-2016 учебный год

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 5 классе на тему Степень числа. Математика+Здоровье. 2015-2016 учебный год.Открытый урок в 5 классе на тему Степень числа. Математика+Здоровье. 2015-2016 учебный год.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Стадницкая основная общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района

Воронежской области



Конспект урока

математика + здоровье



5 класс





Учитель: Рогозина А.В.





2015-2016 уч. год

Цели урока:

Личностные:

-уважение к личности и ее достоинству,

-устойчивый познавательный интерес,

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения .

-потребность в самовыражении и самореализации.

Предметные.

-отработать навыки чтения и записи степени;

-научиться заменять произведение степенью и представлять степень в виде произведения;

-развивать навыки самостоятельной работы.

Метапредметные.

Регулятивные.

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Коммуникативные.

  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера;

  • содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;

  • воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;

  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Тип урока: обобщающий. Вид урока: комбинированный.

Структура урока:

1. Рефлексия начала урока.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Элементы здорорвьесберегающих технологий.

5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Литература: Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2014г.

Оборудование: Интерактивная доска.

Карточка у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.

Таблица для занесения результатов.





Ход урока

Рефлексия начала урока.

-А ну проверь, скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «5»!

Послушайте притчу.

В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую - два, на третью - четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой и получать средний урожай.

1+21+22+23+24+…+263=18.446.744.073.709.551.615

Прочитайте это число.

Как вы думаете, какое математическое действие нужно выполнить, чтобы получить такое большое число?

Да, мы будем с вами продолжать изучать понятие степени.

Ребята, но сегодня вы не просто ученики 5 класса на уроке математики, но и люди, любящие физкультуру и спорт, так как спорт - это ум, здоровье, сила и ловкость.

Ваши спортивные успехи будут зависеть от умения выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел, от умения возводить в степень.

Успехи будем записывать в таблицу.

  1. «Забей мяч в ворота»

- Итак, мы на футбольном поле.

Каждый ответ - 1 балл. Запись в первом столбике. Ученики отвечают по очереди.

Устно: 1) 23. 2) 72. 3) Дайте определение квадрата числа.

4) (2 + 4)2.

5) Как называются числа при умножении?

6) Упростите выражение: 3х + 5х +2.

7) Как найти степень числа?

8) Приведите примеры буквенного и числового выражений.

Продолжаем забивать мячи и ставить себе баллы в 1-ый столбик.

  1. Следующий вид спорта - парашютный.

Полет каждого парашютиста занимает столько времени, чему равен корень уравнения:

3x + 5x + 4 = 20 [ 2 ] 11x - 6x - 5 = 35. [ 8 ]

А в это время болельщики (у доски) выполняют задание, верное решение которого способствует успешному приземлению парашютистов.

Ребята, знаете ли вы, ответ на вопрос:

- Какие привычки вредят нашему здоровью?

Открытый урок в 5 классе на тему Степень числа. Математика+Здоровье. 2015-2016 учебный год.
Открытый урок в 5 классе на тему Степень числа. Математика+Здоровье. 2015-2016 учебный год.

Обсудить плакат.

Знаете ли вы, что у курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность, память.

Плакат: «Курильщик».

Посмотрите, как выглядит человек, который курит.

Можно распечатать картинку курильщика и дать учащимся раскрасить дома.



  1. Выполнив действия, узнайте, на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета? 43 + 112 - 130 (315 мин.)

А сколько же это часов? 315 : 60 = 5ч ( 25 ост.). Сколько же это минут? (15 мин.)

Каким действием мы воспользовались? ( Делением с остатком)

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Большое значение для здоровья имеют занятия спортом.Открытый урок в 5 классе на тему Степень числа. Математика+Здоровье. 2015-2016 учебный год.

Физкультминутка (видеосюжет).

Участвуем в следующем виде спорта. 4. Плавание.

Узнаем, какое расстояние (м) надо проплыть спортсмену, выполнив упражнение.

Найдите значение выражения 23х2 + 7 - 4х2 + 23 + х2 при х = 2 [20х2 + 30; 110]


  1. А зимой многие семьи идут кататься на коньках или на лыжах.

Решив следующую задачу, узнаем, сколько литров воды расходуют на заливку катка. (Ученик у доски.)

Задача. Во дворе заливали каток с помощью двух шлангов. Через первый шланг поступало 1595 литров воды, а через второй столько литров, какова четвертая степень числа 5. Сколько литров воды израсходовали на заливку катка? [625л-II шланг; 2220 л]

Итак, ребята, те, кто занимается спортом, не только сохраняет здоровье, но и добивается высоких результатов.

  1. Займемся спортивной ходьбой.

Результаты каждого из вас сейчас будут зависеть от выполнения заданий теста.

Тест

Вычислите:

Первая ступень

1. 72

4. 4∙10 2

а) 49

б) 14

в) 56

а) 400

б) 1600

в)160

2. 90 2

5. 0∙10 3

а) 180

б) 8100

в) 810

а) 1000

б) 0

в) 10

3. 20 3

6. 1∙10 3

а) 80

б) 600

в) 8000

а) 10

Вторая ступень

б) 100

в) 1000

7. 6∙2 3

8. (4+5) 2

а) 48

б) 1728

в) 36

а) 81

б) 18

в) 41

9. 27 : 3 2

10. (13 - 5) 2

а) 81

б) 3

в) 4

а) 16

б) 64

в) 144

11. 250 : 5 3

Дополнительно

12. 10 + 5 2

а) 1250

б) 150

в) 2

а) 30

б) 35

в) 20

_______________________________________________________

Ответы: 1. А, 2. Б, 3. В, 4. А, 5. Б, 6. В, 7. А, 8. А, 9. Б, 10. Б, 11. В, 12. Б.

(Ученикам выдается карточка для записи ответов.)

_______________________________________________________________________________________

Фамилия ______________________________________

Ответы: 1.___ 2. ___ 3. ___ 4. ___ 5. ___ 6. ___ 7. ___ 8. ___ 9. ___ 10. ___11. ___ 12. ___

_______________________________________________________________________________________

Проверяем. Выставляем баллы

(1балл за каждое верно выполненное задание).

Наши соревнования подходят к концу.

Посмотрите на картинку.Открытый урок в 5 классе на тему Степень числа. Математика+Здоровье. 2015-2016 учебный год.

Какое отношение имеет эта картинка к нашему уроку?

(По знаниям мы поднялись на ступеньку выше и помогали друг другу.)

Пора подвести итоги:

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

- Что понравилось больше всего?

- С кем бы вы хотели поделиться знаниями, полученными на уроке?

Внимание! Ваши результаты: поставьте в таблицы друг другу оценки.

«3»- не выставляем, будем продолжать тренироваться.

Рефлексия. Карточки.

Оцените свою деятельность на уроке, используя карточки.

Но спорт и учеба не будут иметь хороших результатов без постоянных тренировок.

№ 666, 668(ж, з), 669.

Спасибо за помощь в проведении урока! Всего вам доброго!

_________________________________________________________________________

Занимательная задача (дополнительное задание для сильных учеников).

Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получились верные равенства:

4 * 4* 4 *4 *4 = 4

4 * 4 * 4 *4 *4 = 24

4 * 4* 4 *4 *4= 40

Ответ: 4+4-4+4-4=4; (4:4+4) ∙4+4=24; 4∙ (4+4)+4+4=40.

Проставить порядок действий.

А: (6944:32-183) ∙ (79+47). В: (58∙64+126): (401-199).

_________________________________________________________________________

Фамилия _________________________________

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценка




__________________________________________________________________



Оценка урока по математике в 5 классе

на тему «Степень числа. Квадрат и куб числа».

Учитель: Рогозина А.В.

Дата: 02.12.2015 г.

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: комбинированный.

Технология: развивающее обучение, индивидуализация.

Девиз урока: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».

Цели урока:

Личностные:

- уважение к личности и ее достоинству,

- устойчивый познавательный интерес,

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,

- потребность в самовыражении и самореализации.

Предметные:

- отработать навыки чтения и записи степени;

- научиться заменять произведение степенью и представлять степень в виде произведения;

- развивать навыки самостоятельной работы.

Метапредметные:

Регулятивные.

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Коммуникативные.

  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

  • Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»

  • Воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование и наглядность:

Интерактивная доска, карточки для каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков; фото-слайды, плакаты.

Методы обучения, применяемые на уроке:

  1. Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов) - на всех этапах урока.

  2. Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение) .

Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися информации)

Погружение в ситуацию.

Игровой.

Эмоционального воздействия.

Метод создания ситуации успеха.

Структура урока:

  1. Рефлексия начала урока.

  2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

  3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

  4. Элементы здоровьесберегающих технологий.

  5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

  6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

  7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Анализ каждого этапа урока по следующим параметрам:

дидактическая задача этапа;

содержание этапа;

условия достижения положительных результатов этапа;

показатели выполнения дидактической задачи этапа.

I. Организационный этап.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - подготовить учащихся к работе на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ - взаимные приветствия; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - собранность учителя, отсутствие многословия, последовательность и постоянство в предъявлении требований.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса.

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ - формулировка темы и целей урока, актуализация опорных знаний.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - тему урока учащиеся выводят самостоятельно, участвуя в беседе после прослушанной притчи.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - активность познавательной деятельности учащихся на данном и последующих этапах урока.

III. Этап усвоения новых знаний.

Так как данный урок по своему типу относится к урокам обобщения, а значит и углубления в тему, то этот этап занимает доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - дать учащимся представление о применении данной темы в жизненных ситуациях; развивать навыки вычислительного счета.

СОДЕРЖАНИЕ - организация внимания; организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления изучаемого материала.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - использование приёмов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала с помощью актуальных задач, связанных со здоровьем человека, фото-слайдов и плакатов.

В этот же этап урока, для повышения интереса учащихся к предмету и связи с жизнью, я добавила статистику и наглядные плакаты о вредных привычках.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - правильность ответов учащихся; активное участие класса в закреплении темы степени числа.

IV. Этап закрепления новых знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по изученному материалу.

СОДЕРЖАНИЕ - закрепление полученных знаний и умений, через вопросы и обобщение.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - выработка умения оперировать ранее полученными знаниями.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - учащиеся при опросе умеют:

1. Правильно упрощать выражения.

2. Правильно использовать полученные знания при возведении в степень, заменять произведение степенью.

3.Формулировать определение и нахождение степени числа.

V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - сообщить учащимся оценки; домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

СОДЕРЖАНИЕ - информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался; что повторили, что нового узнали, что закрепили.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - коротко разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание. При подведении итогов, учащиеся вновь возвращаются к целям, поставленным в начале урока, и отвечают на вопросы.

В конце урока проведена рефлексия по выбору смайликов настроения, которая показала, что всему классу урок понравился (все выбрали смайлик с улыбкой).

Исходя из данного анализа показателей выполнения дидактических задач каждого этапа урока, урок цели достиг.

9


© 2010-2022