КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

 Урок  является уроком усвоения новых знаний. При подготовке к данному уроку был сделан акцент на: -  различные методы доказательства основных утверждений, - общие методы решения задач, которые доступны обучающимся  седьмого класса, -  вариант обеспечения положительной мотивации к  изучению материала   темы,  - умение понимать смысл задачи, суть вопросов и предложений, - умение сформулировать свой вопрос и четко его формулировать для других, -осознанность  аргументов других, высказывать свои дов...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в с.Гладышево

Максимова Любовь Михайловна, учитель математики













Урок по геометрии в 7 классе

«Сумма углов треугольника»








Подготовила

учитель математики

Максимова Любовь Михайловна



















Тема урока: СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

Цели:

Обучающие:

  • Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника;

  • Познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника;

  • Доказать теорему;

  • Научить решать задачи на применение нового материала.

Развивающие:

  • развитие математической культуры речи обучающихся и творческой активности на уроке.

Воспитывающие:

  • Воспитание у обучающихся аккуратности в построении чертежей, внимательности, положительного отношения к изучаемому предмету, активности, мобильности ,умении общаться.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

  1. Сообщение темы и целей урока

  2. Повторение. Устная работа по теоретическому изученному материалу.

Вопрос учителя:

  1. Что такое треугольник? (треугольник - это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки).

  2. Какие виды треугольников различают по сторонам? (равнобедренный, равносторонний, разносторонний)

Но треугольники различают не только по сторонам, но и по углам. Давайте, ребята, вспомним, что такое угол? (Угол - это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (вершины угла). Лучи называются сторонами угла.)


  1. Какие виды углов вы знаете?

  • Какой угол называют прямым? (угол, величина которого равна 90º)

  • Какой угол называют острым? (угол, величина которого меньше 90º.)

  • Какой угол называют тупым? (угол, величина которого больше 90º, но меньше 180º)

  • Какой угол называют развёрнутым? (угол, величина которого равна 180º)

4.Какие виды треугольников, классифицируя, по углам вы знаете?

  • Тупоугольный;

  • Прямоугольный;

  • Остроугольный;

I I.Актуализация знаний обучающихся.

Практическое задание:

Построить в тетради произвольный треугольник, измерить углы треугольника и найти их сумму.

( У всех обучающихся в результате построения и вычисления , сумма углов треугольника равна 180 o )

III. Изучение нового материала

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

Дано: КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕABC
Доказать: КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ1+КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ2+КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ3=180o
Доказательство:
1) Проведём прямую а КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ BC, А КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕа

2) Рассмотрим углы, образованные параллельными прямыми а и BC, и секущей АВ и АС

3) КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ5=КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ1 - накрест лежащие углы при параллельных прямых а и ВС и секущей АВ.
4) КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ3=КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ4 - накрест лежащие углы при параллельных прямых а и ВС и секущей АС.

5) КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ5+КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ2+КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ4=180o (развёрнутый угол)
6) КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ1+ КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ2+ КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ3=180o Теорема доказана.

Путём практической работы и путём строгого доказательства теоремы

мы пришли к выводу, что (отвечают ученики) сумма углов треугольника равна 180º.

IV.Закрепление изученного материала.

1.Устно решить задачи №223(б,в,г), 225,226.

2.Письменно решить задачи №228(в),227(б)

V. Самостоятельное решение задач.

Самостоятельно решить задачи № 227(а),229.

Домашнее задание:

1.§30

2.Решить задачи: №224,228(а),230

Литература :

  1. Геометрия7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 10-е издание. Москва «Просвещение» 2009

  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: «ВАКО», 2004.

с.Гладышево 2015


© 2010-2022