- Преподавателю
- Математика
- КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова Л.М. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в с.Гладышево
Максимова Любовь Михайловна, учитель математики
Урок по геометрии в 7 классе
«Сумма углов треугольника»
Подготовила
учитель математики
Максимова Любовь Михайловна
Тема урока: СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цели:
Обучающие:
-
Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника;
-
Познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника;
-
Доказать теорему;
-
Научить решать задачи на применение нового материала.
Развивающие:
-
развитие математической культуры речи обучающихся и творческой активности на уроке.
Воспитывающие:
-
Воспитание у обучающихся аккуратности в построении чертежей, внимательности, положительного отношения к изучаемому предмету, активности, мобильности ,умении общаться.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент.
-
Сообщение темы и целей урока
-
Повторение. Устная работа по теоретическому изученному материалу.
Вопрос учителя:
-
Что такое треугольник? (треугольник - это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки).
-
Какие виды треугольников различают по сторонам? (равнобедренный, равносторонний, разносторонний)
Но треугольники различают не только по сторонам, но и по углам. Давайте, ребята, вспомним, что такое угол? (Угол - это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (вершины угла). Лучи называются сторонами угла.)
-
Какие виды углов вы знаете?
-
Какой угол называют прямым? (угол, величина которого равна 90º)
-
Какой угол называют острым? (угол, величина которого меньше 90º.)
-
Какой угол называют тупым? (угол, величина которого больше 90º, но меньше 180º)
-
Какой угол называют развёрнутым? (угол, величина которого равна 180º)
4.Какие виды треугольников, классифицируя, по углам вы знаете?
-
Тупоугольный;
-
Прямоугольный;
-
Остроугольный;
I I.Актуализация знаний обучающихся.
Практическое задание:
Построить в тетради произвольный треугольник, измерить углы треугольника и найти их сумму.
( У всех обучающихся в результате построения и вычисления , сумма углов треугольника равна 180 o )
III. Изучение нового материала
Доказательство теоремы о сумме углов треугольника.
Дано: ABC
Доказать: 1+2+3=180o
Доказательство:
1) Проведём прямую а BC, А а
2) Рассмотрим углы, образованные параллельными прямыми а и BC, и секущей АВ и АС
3) 5=1 - накрест лежащие углы при параллельных прямых а и ВС и секущей АВ.
4) 3=4 - накрест лежащие углы при параллельных прямых а и ВС и секущей АС.
5) 5+2+4=180o (развёрнутый угол)
6) 1+ 2+ 3=180o Теорема доказана.
Путём практической работы и путём строгого доказательства теоремы
мы пришли к выводу, что (отвечают ученики) сумма углов треугольника равна 180º.
IV.Закрепление изученного материала.
1.Устно решить задачи №223(б,в,г), 225,226.
2.Письменно решить задачи №228(в),227(б)
V. Самостоятельное решение задач.
Самостоятельно решить задачи № 227(а),229.
Домашнее задание:
1.§30
2.Решить задачи: №224,228(а),230
Литература :
-
Геометрия7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 10-е издание. Москва «Просвещение» 2009
-
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: «ВАКО», 2004.
с.Гладышево 2015