Разработка внеклассного театрализованного представления Куда пропала математика? (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного театрализованного представления Куда пропала математика? (6 класс)Разработка внеклассного театрализованного представления Куда пропала математика? (6 класс)Разработка внеклассного театрализованного представления Куда пропала математика? (6 класс)Разработка внеклассного театрализованного представления Куда пропала математика? (6 класс)Разработка внеклассного театрализованного представления Куда пропала математика? (6 класс)Разработка внеклассного театрализованного представления Куда пропала математика? (6 класс)Разработка внеклассного театрализованного представления Куда пропала математика? (6 класс)ГОАУ специальная (коррекционная) школа-интернат №5

п. Новобурейский

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов

Театрализованное представление «Куда пропала математика?»

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден, -

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

(На скамейке сидит девочка и кого-то ждёт. Вбегает мальчик. Торопится.)

Андрей. Прости, Вика, я спешил,

Извини за опоздание,

Не мог задачу я решить.

Ну что за наказание!

Вика. Ты ж математик был у нас!

Что случилось в этот раз?

Андрей. Ты назначила на десять,

А до парка метров двести.

Было девять на часах …

Всё считал я впопыхах …

Сколько надо мне минут,

Чтоб проделать этот путь?

Не мог решения найти,

Чтобы вовремя прийти.

И делил, и умножал,

Но, как видишь, опоздал.

Вика. Ведь есть таблица умножения,

Есть и правила деления.

Что тут думать и решать -

Тут сложить и там отнять!

Андрей. Ничего не понимаю!

Давай вместе порешаем!

Антон. А у меня часы стоят

И показывают пять.

А Москва «сказала» семь.

Я запутался совсем.

Скажите мне, который час

Не в Москве, а здесь, у нас?

Кристина. Купила я себе конфет,

Положила их в пакет …

Сколько стоят? Сколько сдачи?

Очень сложная задача!

К рублям прибавила конфеты,

Отняла потом пакет,

Получила я ответ:

Нет ни денег, ни конфет!

Ира. Я вокруг парка обошла,

Еле - еле вас нашла!

Мне б с угла на угол пройти,

Не было б проблем в пути.

Если б правила я знала,

Меньше б время потеряла.

Мы это правило учили,

Но почему-то все забыла …

( Входят двое )

Витя. Прихожу сегодня в школу,

Там не уроки, а приколы …

Всё перепуталось, смешалось,

Будто что-то потерялось.

Коля. Купил в трамвае я билет,

Говорят мне: сдачи нет!

Как же так? Я дал десятку.

Отвечаю: всё в порядке.

Витя. Что творится кругом, братцы?

Надо в этом разобраться!

( Вбегает Лена )

Лена. Я сейчас новость узнала:

Математика пропала!

Коля. Что за бред? Что за напасть?

Кто посмел её украсть?

Ведь без этой без науки

Пропадём мы все от скуки.

( Входит девочка )

Катя. Я - вязать шапки мастерица.

Взяла нитки, взяла спицы,

Но, чтобы шапочку связать,

Надо петли рассчитать.

Я считала и сбивалась,

Путалась и распускала.

Всё не этак и не так -

Получается колпак.

Бросила клубок и спицы -

Свяжу завтра рукавицы.

Антон. Вы о чём здесь говорите?

Лучше в небо посмотрите!

Кружит в небе самолёт.

Непонятно, где пилот?

Кристина. В чём причина? В чём загадка?

Идти надо на посадку.

Ира. Кружит он не для красы …

Вика. Рассчитать не может штурман

Длину взлётной полосы!

Лена. Я сейчас новость узнала:

Математика пропала.

Ищут все, уж сбились с ног.

Кто её похитить мог!

Витя. Математика пропала -

Жизнь невыносимой стала.

Катя. Я б её сейчас учила …

И решала б, и зубрила.

Только бы она нашлась.

Всё отдать … я б поклялась.

( Входит мальчик, на груди изображение нуля )

Денис. Всем привет!

Я - просто ноль.

Но с гордостью скажу вам я:

Нет десятка без меня!

Вы все ворчали на уроках:

В математике нет проку,

Математика скучна,

О, кому она нужна …

Я решил в один момент

Провести эксперимент:

Математику - царицу,

Премудрейшую девицу,

Что важней других наук,

Спрятал в золотой сундук

И закрыл на семь замков от лентяев.

( у детей в руках появляются замочки)

Коля. Чтоб замочки те открыть,

Надо кое-что решить.

А никто не ошибётся -

Математика вернется!

Выходи-ка ты, дружок

Первый открывай замок.

Математика - наука,

Она - гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка

Цифры, буквы и … игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна,

Так как в трудной жизни нашей

Без неё никак нельзя:

Математика повсюду,

Математика везде.

Тот, кто учит, понимает …

И порядок в голове.

На сцену приглашается команда, которая будет «открывать замки».

1-ый замочек.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело:

Очень быстро и умело

Треугольники считать.

Например , в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.

2-ой замочек.

Ребусы эти ты разреши

И ответы нам скажи.

По2л, с3ж, Р1а, лас

3-ий замочек.

Чтобы открыть мой «замочек», нужно выполнить задание «Аналогия».

Утро - ночь = зима - … (мороз, день, январь, осень)

Ландыш - весна = хризантема - … (цветок, осень, лето, подарок)

Лес - дерево = библиотека - … (город, здание, библиотекарь, книги)

Слагаемое - сумма = множитель - … (разность, делитель, произведение, умножение)

4-ый замочек. Чтобы открыть четвертый «замочек», нужно отгадать шарады.

1. Возьмите наименьшее трёхзначное число.

И букву назовите рядом с ним одновременно

И вы одно получите из слов,

Которым называют кучу сена.

2. Я приношу с собою боль,

В лице больного искаженье,

«Ф» на «П» заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья.

3. С буквой «Л» - в игре в футбол -

Часто слышим слово … (гол)

С «Д» уж в слове смысл не тот -

Мерой стало, просто … (год).

4. Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить «Е»,

То среди женского я рода.

5-ый замочек.

Да, дружок, ты молодец!

Но не сейчас ещё конец.

Вот весёлые задачи.

Ты быстрее их реши

И ответ нам назови.

1. Муравьишка шёл домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Три тяжёлые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей.

2. Рано-рано, в пять часов,

Слеталась птичья детвора:

Воробушки, галчата,

Чижик, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.

Сколько всего видов птичек вы насчитали?

6-ой замочек. А у меня сказочные задачи.

1. Чебурашка подарил Карлсону 6 ящиков конфет по 6 кг в каждом ящике. Сколько всего конфет подарил Чебурашка Карлсону.

2. Заяц с волком ехали в вагоне, где 9 купе по 4 места в каждом купе. Сколько мест в вагоне?

3. Мальвина положила в вазу 18 шоколадных конфет и 6 карамелек. Во сколько больше шоколадных конфет, чем карамелек?

4. Золушка сварила 16 кг варенья из черники и 8 кг варенья из земляники. Во сколько раз больше варенья из черники?.

7-ой замочек.

Если ты пословицы

С числительными назовёшь,

То замок откроешь

И математику найдёшь!

(Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Как две капли воды. Семеро с ложкой - один с сошкой. И др.)

(Замочки открыты - выходит Математика)

Математика.

Я обиды все простила

И вернуться к вам решила.

Как не крутись и не вертись,

Вам без меня не обойтись!

Ну что ж, друзья, вернулась я!

Теперь хотела бы узнать,

Сколько будет пятью пять?

А затем услышать вновь

Про вниманье и любовь!

Я хочу, чтоб вы сейчас

Показали знаний класс!

Задания на сообразительность от Математики.

1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

2. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А всего?

3. В каком месяце бывает 28 дней?

4. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Математика.

Я вам вручаю цифру «пять»,

Желаю всюду побеждать!

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи!

(Вручает ребятам «пятерку» из картона)





© 2010-2022