Математический Аукцион - эрудицион для учащихся 6 класса

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический «Аукцион - эрудицион».



Цель:

Привитие интереса учащихся, развитие быстроты мышления, умение сосредоточиться, развитие абстрактного мышления, расширение знания учащихся по предмету.

Аукцион проводится с учащимися 6 класса. Класс делится на три компании.

Ход аукциона:


Внимание! Внимание!

Сегодня впервые проводится «эрудицион - аукцион». Сегодня в этом зале скрестят шпаги эрудитов три компании в борьбе за звание «Эрудит - компания». По окончание аукциона мы узнаем, кто же самый эрудированный в области математики.

Правила проведения «аукциона - эрудициона»:

  1. В целях сохранения спокойствия и тишины в зале, вопросы слушать внимательно.

  2. Все вопросы выслушивать до конца (читать вопросы буду два раза).

  3. Прежде, чем попросить слово, подумай, есть ли что сказать.

  4. Отвечать на вопрос точно, кратко, чётко. Помните изречение: «Краткость - сестра таланта»

  5. Прислушивайтесь к мнениям и советам других компаний.

Судить и рядить поручается совету умнейших, в который входят:

  1. ….

  2. ….

  3. ….

Совет умнейших обязуется рассматривать все ответы, оценивать их правильно и мудро, поставить всё на свои места.

Непосредственный распорядитель «Аукциона - эрудициона», ваш покорный слуга (ФИО ведущего,,,,,,,).

Я обязуюсь честно, без подлогов, выставлять все оценки, которые произнесут уста умнейших. Но прежде давайте разберёмся кто же такой эрудит?

Древние говорили:»Эрудит - это тот, кто всегда и везде не теряет присутствие духа, на любой ваш вопрос он отыщет ответ; из слона он не сделает мухи». Удачи вам друзья!

Торги состоят из трёх лотов. В каждом лоте разыгрывается приз.

Я задаю вопросы. Отвечать начинает та компания, которая первая поднимет сигнальную карточку. Вы даёте свои ответы коротко, объясняя решения. И за правильный ответ получаете жетоны. Набрав определённую сумму (количество жетонов) вы на неё покупаете приз. Лот объявляется законченным.

ЛОТ 1.

«Действия с дробями».

В качестве приза на первый лот выставляется набор инструментов, с помощью которых все учёные - математики пытаются передать свои мысли и гипотезы потомкам. (Набор карандашей).

Начальная цена - 5 жетонов.

Вопросы:

  1. Расстояние от школы до дома 1 км 200 метров. Ученик прошёл 900 метров. Какую часть пути прошёл ученик?

Ответ: Математический Аукцион - эрудицион для учащихся 6 класса пути.

  1. Двое рабочих выполняли одну работу. Первый сделал 3/5 всей работы, а второй остальную часть. Второй рабочий получил за работу 600 рублей. Сколько денег получил первый рабочий?

Ответ: 900 рублей.

  1. Мой шаг составляет ¾ метра. Какое расстояние пройду я, сделав 100 шагов?

Ответ: 75 метров.

  1. Самолёт пролетел за 3/4 часа 360 км. Какова скорость самолёта?

Ответ: 480 км/ч.

  1. Пешеход проходит 1 км за 1/5 часа. За сколько времени он пройдёт 5/2 км?

Ответ: 1/2 часа.

  1. Товарный поезд прошёл 64 км за 4/3 часа. Сколько километров проходит он за час?

Ответ: 48 км.

  1. Римский поэт Овидий родился в 43 году до нашей эры и умер в 17 году нашей эры. Сколько лет жил Овидий?

Ответ: 60 лет.

  1. Число дождливых дней составляет 1/5, а число пасмурных 1/3 всего числа дней в июне? Сколько было ясных дней в июне?

Ответ: 14 дней.

  1. На какое число нужно разделить2, чтобы получилось 4?

Ответ: на 1/2.

  1. Найдите 33 Математический Аукцион - эрудицион для учащихся 6 класса % от 33 Математический Аукцион - эрудицион для учащихся 6 класса ?

Ответ: 11 Математический Аукцион - эрудицион для учащихся 6 класса.

  1. Яблоки теряют при сушке 84% своего веса. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы приготовить 16 кг сушёных?

Ответ: 100 кг.

  1. При размоле зерна от его веса получили 4/5 муки. Сколько надо размолоть зерна, чтобы получить 2 тонны муки?

Ответ: 2Математический Аукцион - эрудицион для учащихся 6 класса тонны.

Жюри подводит итоги. Приз вручается компании № ___, первой набравшей пять жетонов - цену первого разыгрываемого приза (набора карандашей).

Теперь вы тоже можете передавать свои теории и идеи через большие расстояния во времени. На этом ЛОТ 1 закончен и мы переходим ко второму лоту.


ЛОТ 2.

Включает (содержит) вопросы, предполагающие несколько ответов. Команды должны отвечать по очереди, выигрывает та команда - компания, чей ответ оказался последним. Во втором лоте в качестве приза выставляется ценный переплёт редчайшего издания о жизни и деятельности русского учёного - математика, первой женщины - С.В.Ковалевской. начальная цена лота - шесть жетонов.

Вопросы - задания:


  1. Назовите пословицы и поговорки в которых используются числительные.

  2. Назовите меры длины (веса, площади, объёма).

  3. Какие бывают дроби?

  4. Приведите примеры названия книг, в которых употребляются числа.

  5. Какие вы знаете геометрические фигуры?

  6. Назовите фамилии выдающихся математиков.

  7. На какие числа без остатка делятся все эти числа: 888; 777; 666; 555; 444; 333; 222; 111 кроме единицы? (Ответ: 3; 111; 37)

  8. Назовите слова связанные с математикой или математические термины на букву «П».

  9. Какая разница между цифрой и числом?

Итак, во втором туре у нас получает (покупает) книгу о С.В.Ковалевской компания № ____. Читайте и рассказывайте другим об этой удивительной женщине. А мы переходим к завершающему третьему лоту нашего аукциона.





ЛОТ 3.

«Смекалка»

В качестве приза выставляется любимейшее лакомство всех математиков мира, дошедшее до нас с тех доисторических времён. Начальная цена - семь жетонов.

Вопросы:


  1. Какие два целых числа в сумме дают больше, чем их произведение?

Ответ: 1 и 1.

  1. Отрезок АВ разделён некоторой точкой на две части, расстояние между серединами этих частей равно 5,6 дм. Какой длины отрезок?

Ответ: 11,2 дм.

  1. В двух карманах поровну денег. Из левого кармана в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом?

Ответ: на 2 рубля.

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Ответ: 4 минуты.

  1. Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц несут шесть куриц за шесть дней?

Ответ: 12 яиц.

  1. Два человека распиливают пятиметровое дерево на метровые части. Каждая распилка длится 1,5 минуты. За сколько минут будет распилено бревно?

Ответ: 6 минут.

  1. Из Москвы в Буй одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость поезда, вышедшего из Москвы в три раза больше скорости поезда, вышедшего из Буя. Какой поезд будет ближе к Москве, когда они встретятся?

Ответ: на одинаковом расстоянии.

  1. Крестьянину надо через реку перевезти волка, козу и капусту. В лодке может уместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк - козу. Человек всё таки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал?

Ответ: вначале перевёз козу.

  1. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Ответ: всадник на лошади.

  1. У одного старика спросили: сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев. Дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

Ответ: родился 29 февраля.

  1. Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы?

Ответ: 2 землекопа.

Итак, первыми набрали семь жетонов участники компании № ___, им предоставляется право купить любимейшее лакомство математиков - леденцы. Покупают у жюри. Ешьте, набирайтесь сил и ума, чтобы вами могли гордиться родители, товарищи, учителя и все жители деревни Елегино.

А сейчас я представляю слово жюри - совету умнейших. Они объявят нам кому в сегодняшней игре «Аукцион - эрудицион» они присваивают звание «Эрудит - компания» и звание «эрудита».

Слово жюри …….

В заключении ведущий подводит итоги аукциона. Победителям он вручает удостоверения, отмечает их продуктивную работу, но не забывает и об остальных, находя и в их работе что-то положительное, пусть даже они не проявили больших математических способностей, но отличились во втором или третьем лоте. Нужно сделать так чтобы ни один из участников не остался незамеченным.

Учащиеся во время аукциона покупают различные предметы, платя знаниями. Задача учителя - определить покупателя и подготовить качественные задания.


Литература:

  1. С.Н.Алёхин; Ю.В.Нестеренко; М.К.Потапов

«Старинные занимательные задачи» М.»Наука» 1985 год.

  1. В.Д.Степанов

«Активизация внеурочной работы по математике в средней школе» М. «Просвещение» 1991 год.

  1. И. Ганчев; И. Стоянов

«Математический фольклёр» (перевод с болгарского А.С.Добротворского) М. «Знание» 1987 год.


© 2010-2022