Эссе Профессия учителя - одна из благороднейших

Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным.     В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому.  Учитель – это не професси...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе Профессия учителя - одна из благороднейших

Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.

Сенека

Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому.

Учитель - это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А. Сухомлинский.

Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Учитель - профессия, одна из главных на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее. Любовь к этой профессии во мне зажгла моя мама, Бабенко Г.К. - учитель начальных классов.

Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня.

С замиранием сердца я представляла, как, войду в класс и буду рассказывать детям о чем-то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная жизнь. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; пионерская и комсомольская работа, увлекающая своей романтикой; педагогический институт, прививший мне любовь и интерес к математике и творчеству; близкие по духу друзья, такие же мечтатели, искатели истины. Впитав в себя все хорошее, что было, душа пела, рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» - заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем-то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем-то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем - то уникальных.

Это сейчас, проработав в школе 30 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей. Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

Ведь именно благодаря моей профессии, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.

В настоящее время перед учителем математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания. Воспитывать интерес к самостоятельному изучению математики и ее практических приложений.

Математика как образовательный предмет оказывает большое влияние на умственное развитие учащихся. Она формирует пространственное мышление, обеспечивающее свободу и легкость создания образов и оперирования ими, причем образов предельно абстрактных, лишенных всякой «вещественности», но сохраняющих строго заданные отношения. Математика является основой для изучения целого цикла учебных предметов.

В математике усвоение всего действительного ценного и значительного требует напряженных усилий. Еще больше усилий требует научное творчество в математике. Выдающаяся русская женщтна- математик Софья Васильевна Ковалевская писала: «Нельзя быть математиком, не будучи в тоже время и поэтом в душе».

Две стихии господствуют в математике - числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. Задача это почти всегда поиск, раскрытие каких-то свойств и отношений, а средства ее решения - это интуиция и догадка, эрудиция и владение методами математики. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

Позади уже 30 лет работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено мною приемов, методов обучения, но каждый день нахожусь в поисках сверхзадач урока, стремление к достижению к которой добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности. Ведь урок, как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пройти к пониманию, к истине, а значит и к радости. Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, не останавливаясь на достигнутом.

Требуйте от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто - у меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.

Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.

УЧИТЕЛЬ - короткое слово,
А смысл, как тугая коса, -
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.

















Дзёма Валентина Ивановна

учитель математики ГУ «Каменская средняя школа»

Год рождения: 1965 г.

Образование: высшее

Окончила: Целиноградский государственный педагогический институт (ЦГПИ) имени С. Сейфуллина

Специальность: учитель математики средней школы

Педагогический стаж: 30 лет

Стаж работы в данной школе: 30 лет

Год предыдущей аттестации: 2010 г, присвоение высшей категории

Учительское кредо: «Учение становится трудом только при том условии, когда в нем есть важнейшие признаки всякого труда - цель, усилия, результаты».

В.А. Сухомлинский







© 2010-2022