- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике. проценты
Урок по математике. проценты
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лихтаренко Н.Н. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"1" - справился с задачей без затруднений,
"0,5" - справился с задачей, но возникали сложности,
"0" - не справился с задачей.
Учащиеся слушают учителя
2. Актуализация знаний
Устный счет:
-
замените десятичные дроби процентами
0,2 17,99 123,876 98,45
-
замените проценты замените десятичными дробями.
56% 678% 80%
Давайте вспомним основные задачи на проценты.
а) как найти процент от числа;
Найдите: 58% от 250
Решение: 58% = 0,58
250 0,58
б) как найти по проценту целую величину;
Найдите: число, 9% которого равны 10.
Решение: 9% = 0,09
10*100:9
в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.
Сколько процентов составляет 15 от 60?
Решение: 15 : 60 100% = 25%.
Учащиеся устно выполняют предложенные задания.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Рассмотрим задачу №1:
Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а - учеников 5 учатся на отлично, а в 5б -2, но в 5а- 25 учеников, и в 5б -25 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?
- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.
- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?
Тема нашего урока: Проценты. Решение задач на проценты.
Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.
Учащиеся предлагают свои решения.
Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.
Задача №2.
1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на "4" и "5".
Какой процент учащихся закончили четверть на"4" и "5"? Ответ округлить до десятых процента.
Задача №3
2) 12 учеников посещают спортивные секции,
16 учеников посещают различные кружки.
Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?
Задача №4
Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки.
Товар: скидка на данный товар:
Шуба - 38 500 рублей 14 %
Сапоги - 7 800 рублей 10%
Шапка - 2 200 рублей 8 %
Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %
Кроссовки - 1 850 рублей. 5 %
Задача №5
Ставка сотрудника - 13 500 рублей.
Доплата за совмещение обязанностей - 60 %
Доплата на транспорт 10%
Какова заработная плата сотрудника?
Прибавить к ней 45% от начисленной суммы - премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?
Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.
Ответ к задаче:
67,9% учащихся закончили четверть на"4" и "5"
42,9% учеников посещают спортивные секции,
57,1% учеников посещают различные кружки.
Ответ к задаче:
Товар: Скидка на данный товар: (руб.) Сумма к оплате: (руб.)
Шуба 5 390 33 110
Сапоги 780 7 020
Шапка 176 2 024
Спортивный костюм 352 2 848
Кроссовки 92,5 1 757,5
Ответ к задаче: Заработная плата сотрудника 22 950 рублей,
Премия 10 327,5 рублей,
Общая сумма 33 277,5 рублей,
Налог 4 326,08 рублей,
Сумма, которую получит сотрудник 28 951,42 рубля.
5. Физкультминутка
Все умеем мы считать
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
8. Информация о домашнем задании
Решите следующую задачу:
В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:
Статья расхода
Процент от заработанной суммы
Оплата расходов на содержание квартиры
8
Плата за детский сад за 1 ребенка
6
Покупка продуктов
23
Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов ,если есть необходимость и т.д.)
23
В копилку
40
Задания:
1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц.
2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 60 000 рублей.
Учащиеся получают карточки с домашним заданием.