Рабочая программа по геометрии 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии:

    • Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

  • Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2) и регламентирует порядок разработки и реализации учебных программ педагогов.

Данная программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7 класса по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Задачи:

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

  • подготовить к дальнейшему изучению геометрии на ступени основного общего и среднего полного образования.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ Лесоперевалочной СОШ - № 2 предусматривает изучение геометрии в 7 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю).

Особенности преподавания геометрии в 7 «б» классе

Учащиеся 7 «б» класса имеют низкую мотивацию на изучение предмета, поэтому в программе учтены задания творческого характера, на логическое мышление, вычислительные операции. На уроках используются различные формы организации обучения: индивидуальную, фронтальную, групповую. Планируется систематически применять частично-поисковый метод при изучении новой темы. При этом по видам деятельности учителя и учеников разделяются типы уроков: урок-лекция, урок-беседа, устный опрос, зачет, контрольная работа, практическая работа, обобщающая письменная работа, решение задач.

2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

3.Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов освоения каждого учебного курса представлена в Основной Образовательной программе основного общего образования МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2 от 28.08.2013 г.

4. Содержание учебного предмета

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Начальные геометрические сведения

13

2

Треугольники

17

3

Параллельные прямые

10

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22

5

Повторение. Решение задач.

6


итого

68

Особенности содержания регионального и этнокультурного компонента

Тема

№ урока

Особенности содержания регионального, национального и этнокультурного компонента

Измерение отрезков

5,6

Измерение

Измерение углов

7,8

Измерение

Перпендикулярные прямые

11,12

Построение

Параллельные прямые

31

Построение

Формы межпредметной интеграции

Предмет

Тема курса

География

Подобие (измерение на местности)

Физика

Решение уравнений








5.Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе на 2015-2016 уч. год

№ п/п

Тема урока, кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Начальные геометрические сведения (13ч)

1

Прямая и отрезок (2ч)

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; Объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла. Измерять отрезки и углы с помощью чертежных инструментов; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

1.09

1.09

2

4.09

4.09

3

Луч и угол (1ч)

8.09

8.09

4

Сравнение отрезков и углов (1ч)

11.09

11.09

5

Измерение отрезков (2ч)

15.09

15.09

6

18.09

18.09

7

Измерение углов (2ч)

22.09

22.09

8

25.09

25.09

9

Смежные и вертикальные углы (2ч)

29.09

29.09

10

2.10

2.10

11

Перпендикулярные прямые (2ч)

6.10

6.10

12

9.10

9.10

13

Контрольная работа №1. «Начальные геометрические сведения»


13.10

13.10

Треугольники (17ч)

14

Первый признак равенства треугольников (3ч)

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о
свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника;

16.10

15

20.10

16

23.10

17

18

19

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (3ч)

27.10

30.10

3.11

20

Свойства равнобедренного треугольника (3ч)

13.11

21

22

17.11

20.11

23

Второй и третий признаки равенства треугольников(4ч)

24.11

24

27.11

25

1.12

26

4.12

27

Задачи на построение(3ч)

решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка)

8.12

28

11.12

29

15.12

30

Контрольная работа №2. «Треугольник»


18.12

Параллельные прямые (10 ч)

31

Признаки параллельности двух прямых (3ч)

Познакомить с определением параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

Понимать, что такое теорема и её доказательство, условие и заключение теоремы, аксиомы. Доказывать теоремы, приводить аргументы, контрпримеры.

22.12

32

25.12

33

29.12

34

Аксиома параллельных прямых (2ч)

12.01

35

15.01

36

Свойства параллельных прямых (3ч)

19.01

37

22.01

38

26.01

39

Решение задач (1ч)


29.01

40

Контрольная работа №3. « Параллельные прямые»


2.02

Соотношения между углами и сторонами треугольника (22 ч)

41

Сумма углов треугольника (4ч)

Познакомить с теоремой о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; применять теорему при решении задач; теорему о внешнем угле треугольника при решении задач;


5.02

42

9.02

43

12.02

44

16.02

45

Соотношения между углами и сторонами треугольника (4ч)

Познакомить с закономерностями соотношений между углами и сторонами треугольника.

19.02

46

26.02

47

1.03

48

4.03

49

Контрольная работа № 4.


11.03


Прямоугольные треугольники (5ч)


50

Некоторые свойства прямоугольных треугольников (2ч)

Познакомить со свойствами прямоугольных треугольников и научить применять их при решении задач; научить применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

15.03

51

18.03

52

Признаки равенства прямоугольных

треугольников (3ч)

1.04

5.04

53

8.04

54

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (1ч)


12.04

56

Построение треугольника по трем элементам (4ч)

Решать более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

15.04

57

19.04

58

22.04

59

26.04

60

Решение задач по теме «Треугольники» (2ч)


29.04

61

3.05

62

Контрольная работа №5. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


6.05


Повторение (6ч)


63

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».


10.05

64

13.05

65

Повторение по теме «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


17.05

66

20.05

67

Повторение «Прямоугольный треугольник»


24.05

68

28.05


6.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

На уроках используется УМК утвержденный приказом директора МБОУ Лесоперевалочной СОШ №2 (приказ № 79 от 27.05.2015 г.):

Геометрия: 7 - 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.

7.График проведения контрольных работ по геометрии

№ работы

Темы контрольных работ

Дата проведения

1

Начальные геометрические сведения

13.10

2

Треугольники

18.12

3

Параллельные прямые

2.02

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11.03


5

Соотношение между сторонами и углами треугольника

6.05













© 2010-2022