- Преподавателю
- Математика
- Программа курса Интеграл по математике 9 класс (доп. услуги)
Программа курса Интеграл по математике 9 класс (доп. услуги)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толмачева И.А. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа курса «Интеграл» для 9 класса
Важнейшей целью образования сегодня является развитие нашей социально- экономической системы, которое возможно через развитие личности. Таким образом, развитие ученика является важнейшей целью образования. А, значит, образовательный стандарт не может сводиться к списку минимальных требований к подготовке учащегося. Математика- важнейший системообразующий предмет и потому необходимы не только глубокие математические знания, но и владение математическими методами.
Программа курса «Интеграл» предназначена для обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить обучение в 10 классе с углубленным изучением математики, поступление в вузы, в которых предъявляют достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной школы. Однако глубина их проработки, насыщенность задач предполагают более высокий уровень развития обучающихся, чем тот, которого достигают школьники по окончании основной школы.
Цели курса:
Формирование и развитие у учащихся:
- интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, построения графиков, содержащих модуль;
- интереса к изучению математики;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- творческих способностей;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, отстаивать свою точку зрения.
Задачи курса
-
вооружить учащихся системой знаний по указанным темам
-
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
-
подготовить учащихся к ЕГЭ;
-
сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
-
сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;
-
сформировать умения и навыки исследовательской работы;
-
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Обеспечение прочности сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Количество учебных часов : составляет 52 часов с периодичностью
2 часа в неделю на протяжении учебного года с 19 ноября 2014 года
Методы ведения занятий: - информационный;- дискуссионный;- диалоговый
Формы организации учебного процесса. В каждом разделе отводится время на проведение лекционных, практических, самостоятельных работ, семинарских занятий. Чтение лекций носит пробный характер, что способствует развитию творческого и интеллектуального потенциала.
Практикумы, семинары являются обучающими. Работая с программой, обучающиеся пользуются дополнительной литературой, справочниками, что позволяет учащимся развивать различные виды своих способностей с помощью методов обучения.
Предполагаемый результат.
Данная программа позволит оценить возможности овладения математикой, чтобы по окончании 9-го класса сделать сознательный выбор, заложить фундамент, на базе которого будут развиваться интересы и склонности учащихся, даст возможность развивать потребности в творческой деятельности, обучающиеся овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий; усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Технические средства обучения: компьютер, сканер, принтер лазерный, мультимедиа проектор, экран навесной.
Содержание программы
Функции и графики
В результате изучения учащиеся должны понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, описывают большое разнообразие реальных зависимостей; правильно употреблять функциональную терминологию; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу, находить промежутки монотонности, знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, строить графики функции.
Занятие 1. Общее определение функции. Числовые функции и их графики.
Занятие 2. Четные и нечетные функции, свойства их графиков.
Заняти3-5. Графики функций с модулями.
Занятие 6. Секреты квадратичной параболы; зависимость формы графика от коэффициентов; определение коэффициентов по графику.
Занятие7-8.Элементарные методы исследования функций.
Занятие 9-10 .Дробно-линейные функции и их графики.
Занятие 11-12 .Понятие о функциях нескольких переменных функции в природе и т
Уравнения, неравенства и их системы.
В результате изучения учащиеся должны понимать, что уравнения - это математический аппарат, решения разнообразных задач из математики смежных областей, практик,, правильно употреблять термин "уравнение", "неравенство", "система", уметь решать линейные, квадратичные, рациональные, симметрические, уравнения высших порядков, иррациональные уравнения и линейные неравенства,, квадратные неравенства различными способами, системы уравнений и неравенств, решать задачи с помощью уравнений или системы, знать метод промежутков как один из основных методов решения неравенств.
Занятие 13-14. Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы решения рациональных уравнений.
Занятие15-16 .Решение уравнений: 1) разложением на множители; 2) введением новой переменной; 3) графическим способом.
Занятие 17-18. Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля.
Занятие 19-20 .Иррациональные уравнения и методы их решения.
Занятие 21. Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств.
Занятие 22-25.Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
Занятие 26-28. Уравнения и неравенства с параметрами.
Занятие 29-30. Системы рациональных уравнений. Основные методы решения.
Занятие 31-32. Системы линейных уравнений
Занятие 33- 34. Системы уравнений второй степени
Занятие 35-36 .Системы уравнений второй степени
Занятие 37- 39 .Графическое решение систем неравенств с двумя переменными.
Занятие 40-42. Решение текстовых задач с помощью уравнений
Занятие 43-52. Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
Календарно - тематическое планирование курса «Интеграл» в 9 в классе
на 2014 - 2015 учебный год
№
занятия
Содержание учебного материала
Кол - во
часов
Дата
проведения
Факт
1
Общее определение функции. Числовые функции и их графики
1
19.11.2014
19.11.2014
2
Четные и нечетные функции, свойства их графиков
1
20.11.2014
20.11.2014
3
Графики функций с модулями
1
26.11.1014
26.11.1014
4
Графики функций с модулями
1
27.11.2014
27.11.2014
5
Графики функций с модулями
1
03.12.2014
03.12.2014
6
Секреты квадратичной параболы, зависимость формы графиков от коэффициентов.
1
04.12.2014
04.12.2014
7
Элементарные методы исследования функции
1
10.12.2014
10.12.2014
8
Элементарные методы исследования функции
1
11.12.2014
11.12.2014
9
Дробно - линейные функции и их графики
1
17.12.2014
17.12.2014
10
Дробно - линейные функции и их графики
1
18.12.2014
18.12.2014
11
Понятие о функциях нескольких переменных. Функции в природе и технике
1
24.12.2014
24.12.2014
12
Понятие о функциях нескольких переменных. Функции в природе и технике
1
25.12.2014
25.12.2014
13
Равносильность уравнений и неравенств. Основные методы решения рациональных уравнений
1
31.12.2015
31.12.2015
14
Равносильность уравнений и неравенств. Основные методы решения рациональных уравнений
1
08.01.2015
08.01.2015
15
Решение уравнений: разложением на множители; введением новой переменной; графическим способом
1
14.01.2015
1.01.2015
16
Решение уравнений: разложением на множители; введением новой переменной; графическим способом
1
15.01.2015
15.01.2015
17
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля
1
21.01.2015
21.01.2015
18
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля
1
22.01.2015
22.01.2015
19
Иррациональные уравнения и методы их решения
1
28.01.2015
28.01.2015
20
Иррациональные уравнения и методы их решения
1
29.01.2015
29.01.2015
21
Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств
1
04.02.2015
05402.2015
22
Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля
1
05.02.2015
05.02.2015
23
Неравенства, содержащие переменную под знаком модулях
1
11.02.2015
11.02.2015
24
Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля
1
12.02.2015
12.02.2015
25
Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля
1
18.02.2015
18.02.2015
26
Уравнения и неравенства с параметрами
1
19.02.2015
19.02.2015
27
Уравнения и неравенства с параметрами
1
25.02.2015
25.02.2015
28
Уравнения и неравенства с параметрами
1
26.02.2015
26.02.2015
29
Системы рациональных уравнений. Основные методы решения
1
04.03.2015
04.03.2015
30
Системы рациональных уравнений. Основные методы решения
1
05.03.2015
05.03.2015
31
Системы линейных уравнений
1
11.03.2015
11.03.2015
32
Системы линейных уравнений
1
12.03.2015
12.03.2015
33
Системы уравнений второй степени
1
18.03.2015
18.03.2015
34
Системы уравнений второй степени
1
19.03.2015
19.03.2015
35
Системы неравенств
1
25.03.2015
36
Системы неравенств
1
26.03.2015
37
Графическое решение систем уравнений с двумя переменными
1
01.04.2015
38
Графическое решение систем уравнений с двумя переменными
1
02.04.2015
39
Графическое решение систем уравнений с двумя переменными
1
08.04.2015
40
Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений
1
09.04.2015
41
Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений
1
15.04.2015
42
Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений
1
16.04.2015
43
Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
1
22.042015
44
Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
1
23.04.2015
45
Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
1
29.04.2015
46
Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
1
30.04.2015
47
Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
1
06.05.2015
48
Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
1
07.05.2015
49
Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
1
13.05.2015
50
Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
1
14.05.2015
51
Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
1
20.05.2015
52
Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)
1
21.05.2015
.
Ресурсное обеспечение программы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
-
Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике.-
М.: Илекса, 2007.
3. Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и
Методы их решения. - М.: Ставрополь, 2005.
4. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач.-
М., Просвещение, 2009.
5. Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике. 500 геометрических задач.-
6.М., Просвещение, 2007 edu - "Российское образование" Федеральный портал.
7. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
8. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
9. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
10. it-n.ru"Сеть творческих учителей"
11. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
12. sdamgia.ru/?redir=1 Обучающая система Дмитрия Гущина.
13.proshkolu.ru/ Интернет портал PROШколу.ru
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-
Габович И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач.-М.: Просвещение, 2006.
-
Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике.-
М.: Илекса, 2007.
3. Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и
Методы их решения. - М.: Ставрополь, 2005.
4. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач.-
М., Просвещение, 2009.