Программа курса Интеграл по математике 9 класс (доп. услуги)

Программа курса «Интеграл» предназначена для обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить обучение в 10 классе с углубленным изучением математики, поступление в вузы, в которых предъявляют достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной школы. Однако глубина их проработки, насыщенность задач предполагают более высокий уровень развития обучающихся, чем тот...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа курса «Интеграл» для 9 класса

Важнейшей целью образования сегодня является развитие нашей социально- экономической системы, которое возможно через развитие личности. Таким образом, развитие ученика является важнейшей целью образования. А, значит, образовательный стандарт не может сводиться к списку минимальных требований к подготовке учащегося. Математика- важнейший системообразующий предмет и потому необходимы не только глубокие математические знания, но и владение математическими методами.

Программа курса «Интеграл» предназначена для обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить обучение в 10 классе с углубленным изучением математики, поступление в вузы, в которых предъявляют достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной школы. Однако глубина их проработки, насыщенность задач предполагают более высокий уровень развития обучающихся, чем тот, которого достигают школьники по окончании основной школы.

Цели курса:

Формирование и развитие у учащихся:

- интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, построения графиков, содержащих модуль;

- интереса к изучению математики;

- умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- творческих способностей;

- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Задачи курса

  • вооружить учащихся системой знаний по указанным темам

  • сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

  • подготовить учащихся к ЕГЭ;

  • сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

  • сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;

  • сформировать умения и навыки исследовательской работы;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

Обеспечение прочности сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Количество учебных часов : составляет 52 часов с периодичностью

2 часа в неделю на протяжении учебного года с 19 ноября 2014 года

Методы ведения занятий: - информационный;- дискуссионный;- диалоговый

Формы организации учебного процесса. В каждом разделе отводится время на проведение лекционных, практических, самостоятельных работ, семинарских занятий. Чтение лекций носит пробный характер, что способствует развитию творческого и интеллектуального потенциала.

Практикумы, семинары являются обучающими. Работая с программой, обучающиеся пользуются дополнительной литературой, справочниками, что позволяет учащимся развивать различные виды своих способностей с помощью методов обучения.

Предполагаемый результат.

Данная программа позволит оценить возможности овладения математикой, чтобы по окончании 9-го класса сделать сознательный выбор, заложить фундамент, на базе которого будут развиваться интересы и склонности учащихся, даст возможность развивать потребности в творческой деятельности, обучающиеся овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий; усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Технические средства обучения: компьютер, сканер, принтер лазерный, мультимедиа проектор, экран навесной.

Содержание программы

Функции и графики

В результате изучения учащиеся должны понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, описывают большое разнообразие реальных зависимостей; правильно употреблять функциональную терминологию; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу, находить промежутки монотонности, знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, строить графики функции.

Занятие 1. Общее определение функции. Числовые функции и их графики.

Занятие 2. Четные и нечетные функции, свойства их графиков.

Заняти3-5. Графики функций с модулями.

Занятие 6. Секреты квадратичной параболы; зависимость формы графика от коэффициентов; определение коэффициентов по графику.

Занятие7-8.Элементарные методы исследования функций.

Занятие 9-10 .Дробно-линейные функции и их графики.

Занятие 11-12 .Понятие о функциях нескольких переменных функции в природе и т




Уравнения, неравенства и их системы.

В результате изучения учащиеся должны понимать, что уравнения - это математический аппарат, решения разнообразных задач из математики смежных областей, практик,, правильно употреблять термин "уравнение", "неравенство", "система", уметь решать линейные, квадратичные, рациональные, симметрические, уравнения высших порядков, иррациональные уравнения и линейные неравенства,, квадратные неравенства различными способами, системы уравнений и неравенств, решать задачи с помощью уравнений или системы, знать метод промежутков как один из основных методов решения неравенств.

Занятие 13-14. Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы решения рациональных уравнений.

Занятие15-16 .Решение уравнений: 1) разложением на множители; 2) введением новой переменной; 3) графическим способом.

Занятие 17-18. Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля.

Занятие 19-20 .Иррациональные уравнения и методы их решения.

Занятие 21. Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств.

Занятие 22-25.Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Занятие 26-28. Уравнения и неравенства с параметрами.

Занятие 29-30. Системы рациональных уравнений. Основные методы решения.

Занятие 31-32. Системы линейных уравнений

Занятие 33- 34. Системы уравнений второй степени

Занятие 35-36 .Системы уравнений второй степени

Занятие 37- 39 .Графическое решение систем неравенств с двумя переменными.

Занятие 40-42. Решение текстовых задач с помощью уравнений

Занятие 43-52. Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)



Календарно - тематическое планирование курса «Интеграл» в 9 в классе

на 2014 - 2015 учебный год

занятия

Содержание учебного материала

Кол - во

часов

Дата

проведения

Факт

1

Общее определение функции. Числовые функции и их графики

1

19.11.2014

19.11.2014

2

Четные и нечетные функции, свойства их графиков

1

20.11.2014

20.11.2014

3

Графики функций с модулями

1

26.11.1014

26.11.1014

4

Графики функций с модулями

1

27.11.2014

27.11.2014

5

Графики функций с модулями

1

03.12.2014

03.12.2014

6

Секреты квадратичной параболы, зависимость формы графиков от коэффициентов.

1

04.12.2014

04.12.2014

7

Элементарные методы исследования функции

1

10.12.2014

10.12.2014

8

Элементарные методы исследования функции

1

11.12.2014

11.12.2014

9

Дробно - линейные функции и их графики

1

17.12.2014

17.12.2014

10

Дробно - линейные функции и их графики

1

18.12.2014

18.12.2014

11

Понятие о функциях нескольких переменных. Функции в природе и технике

1

24.12.2014

24.12.2014

12

Понятие о функциях нескольких переменных. Функции в природе и технике

1

25.12.2014

25.12.2014

13

Равносильность уравнений и неравенств. Основные методы решения рациональных уравнений

1

31.12.2015

31.12.2015

14

Равносильность уравнений и неравенств. Основные методы решения рациональных уравнений

1

08.01.2015

08.01.2015

15

Решение уравнений: разложением на множители; введением новой переменной; графическим способом

1

14.01.2015

1.01.2015

16

Решение уравнений: разложением на множители; введением новой переменной; графическим способом

1

15.01.2015

15.01.2015

17

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

1

21.01.2015

21.01.2015

18

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

1

22.01.2015

22.01.2015

19

Иррациональные уравнения и методы их решения

1

28.01.2015

28.01.2015

20

Иррациональные уравнения и методы их решения

1

29.01.2015

29.01.2015

21

Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств

1

04.02.2015

05402.2015

22

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

05.02.2015

05.02.2015

23

Неравенства, содержащие переменную под знаком модулях

1

11.02.2015

11.02.2015

24

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

12.02.2015

12.02.2015

25

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

18.02.2015

18.02.2015

26

Уравнения и неравенства с параметрами

1

19.02.2015

19.02.2015

27

Уравнения и неравенства с параметрами

1

25.02.2015

25.02.2015

28

Уравнения и неравенства с параметрами

1

26.02.2015

26.02.2015

29

Системы рациональных уравнений. Основные методы решения

1

04.03.2015

04.03.2015

30

Системы рациональных уравнений. Основные методы решения

1

05.03.2015

05.03.2015

31

Системы линейных уравнений

1

11.03.2015

11.03.2015

32

Системы линейных уравнений

1

12.03.2015

12.03.2015

33

Системы уравнений второй степени

1

18.03.2015

18.03.2015

34

Системы уравнений второй степени

1

19.03.2015

19.03.2015

35

Системы неравенств

1

25.03.2015

36

Системы неравенств

1

26.03.2015

37

Графическое решение систем уравнений с двумя переменными

1

01.04.2015

38

Графическое решение систем уравнений с двумя переменными

1

02.04.2015

39

Графическое решение систем уравнений с двумя переменными

1

08.04.2015

40

Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений

1

09.04.2015

41

Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений

1

15.04.2015

42

Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений

1

16.04.2015

43

Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)

1

22.042015

44

Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)

1

23.04.2015

45

Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)

1

29.04.2015

46

Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)

1

30.04.2015

47

Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)

1

06.05.2015

48

Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)

1

07.05.2015

49

Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)

1

13.05.2015

50

Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)

1

14.05.2015

51

Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)

1

20.05.2015

52

Решение задач ОГЭ (открытый банк заданий)

1

21.05.2015


.









Ресурсное обеспечение программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

  1. Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике.-

М.: Илекса, 2007.

3. Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и

Методы их решения. - М.: Ставрополь, 2005.

4. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач.-

М., Просвещение, 2009.

5. Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике. 500 геометрических задач.-

6.М., Просвещение, 2007 edu - "Российское образование" Федеральный портал.

7. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

8. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

9. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

10. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

11. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

12. sdamgia.ru/?redir=1 Обучающая система Дмитрия Гущина.

13.proshkolu.ru/ Интернет портал PROШколу.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Габович И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач.-М.: Просвещение, 2006.

  2. Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике.-

М.: Илекса, 2007.

3. Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и

Методы их решения. - М.: Ставрополь, 2005.

4. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач.-

М., Просвещение, 2009.



© 2010-2022