Календано тематический план дл 6 кл, Л. Г. Петерсон

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2015 г. №1

Введено приказом

от 29.08.2015г. № 415

Директор школы

____________ Е.В.Плотникова

Рабочая программа


по предмету математика

для 6 а класса (7 часов в неделю, 245 ч.)

Составитель: Садыкова Фердана Минхазовна (учитель математики, первая квалификационная категория)


«Согласовано»

Заместитель директора ________ Н.А.Еременко от 27.08.2015г.

Подпись Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 28.08. 2014г. № 1

Руководитель МО ____________ С.А.Гаврилова от 27.08. 2015г.

Подпись

г. Набережные Челны

2015 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Москва. «Дрофа», 2008год., в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ№40» на 2014-2015 учебный год.

Программа разработана на 245 часов в год, из расчета 7 часов в неделю, из них на уроки контроля отводится 11 часов (контрольные работы)

Из школьного компонента дополнительно выделено 2 часа, за счет них расширены следующие разделы содержания программы:

Отрицание высказываний-6часов

Кванторы-4 часа

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями-4 часа

Текстовые задачи-6 часов

Простой и сложный процентный рост-4 часа

Отношения- 5 часов

Модуль -3 часа

Расширение понятия числа-2 часа

О системах счисления-2 часа

Уравнения-5 часов

Графики-2 часа

Логическое следование- 10 часов

Геометрические фигуры на плоскости-8 часов

Геометрические фигуры в пространстве-6 часов

Симметрия фигур-3 часа

Преобладающие формы текущего контроля знаний - письменные работы, устные ответы, тестирование.

Курс математики ведется по учебнику: Г.В.Дорофеев, Л. Г.Петерсон. Математика. 6 класс. Части 1,2,3.- М.: «Ювента», 2013 год.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачи:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

* овладение системой математических знаний и умений,

необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

* интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

* формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

* воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждении, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.



Содержание обучения

Повторение курса 5 класса ( 4часа)

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на дроби. Решение уравнений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики, теории вероятностей.


Язык и логика ( 24 часа)

Доказательство. Определения, доказательства. Контрпример. Понятие отрицания. Отрицание общих высказываний. Отрицание высказываний о существовании. Понятие переменной. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами. Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов. Понятие и примеры случайных событий.

Арифметика

Арифметика (75часов)

Дроби. Измерения, приближения, оценки.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке. Среднее арифметическое.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Числовые последовательности. Сложные проценты.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Арифметика. Алгебра.

Рациональные числа. Уравнения и неравенства. Координаты.

Рациональные числа (82 часа)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел, Арифметические действия с рациональными числами. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Геометрия.


Геометрические преобразования (46 часов)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок. Луч. Ломанная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Замечательные точки треугольника. Пространственные фигуры и их изображение. Многогранники. Тела вращения. Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Понятие о площади плоских фигур. Объём тела. Величина угла. Градусная мера угла. Транспортир. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Равные фигуры. Правильные многоугольники. Правильные многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

Итоговое повторение (14 часов)


Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Задачи на проценты. Пропорция. Рациональные числа. Решение уравнений. Координатная плоскость.



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы,

  • уравнения и неравенства; примеры их применения для решения

математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами; примеры ошибок, возникающих при идеализации.


  • АРИФМЕТИКА

  • Уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

Уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


  • ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • Уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений;

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве и в

  • диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Календарно-тематический план

Садыковой Ф.М.

Учителя математики на 2015-2016 учебный год

План составлен согласно:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  2. Примерной программы по математике составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Москва. «Дрофа», 2008год., в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ№40» на 2014-2015 учебный год


Предмет


Класс


Всего кол-во часов


Кол-во часов в неделю


Количество

Автор учебника, год издания

Контро-льных работ

Зачётов

Тестовых заданий

математика

6 а

245

7

11


Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон, 2013 год


Методическая тема на 2015-2016 учебный год


Городская

Школьная

Учителя


Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования

Формирование универсальных учебных действий учащихся как средство достижения качества образования при реализации ФГОС

Совершенствование методов применения информационной технологии на уроках математики, при дифференцированном подходе к обучению

Математика 6 а класс 2015/2016 учебный год

Урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты



КИМ

План

Факт


Знания


Умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

1 четверть

1

2

3

4

Повторение

Действия с обыкновенными дробями

Действия с десятичными дробями

Задачи на дроби

Решение уравнений

4

1


1


1

1

1.09

1.09

3.09

4.09

Алгоритмов сложения. Умножения, вычитания и деления обыкновенных дробей.

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Глава 1. Язык и логика

24


5

6

Понятие отрицания

Закон исключенного третьего

1

1

5.09

7.09

Определение отрицания

общих высказываний

и высказываний о существовании

Строить отрицания частных, общих высказываний и высказываний о существовании.


7

8

9

Отрицания общих высказываний

Высказывание о существовании

Перевод высказываний с русского языка на математический

1


1


1


7.09

8.09

8.09


10

11

Отрицание высказываний о существовании

Общие высказывания

1


1

10.09

11.09

с/р

12

13

14

Понятие переменной величины

Выражения с переменными

Представление зависимости формулами, таблицами и графиками

1


1

1

12.09

14.09

14.09

Определение: переменной; значение переменной; квантора существования; квантора общности; контрпримера.

Составлять выражение с переменной и находить его значение; строить график зависи-мости между переменными; выражать из формулы значение каждой переменной; уметь строить математическую модель текстовой задачи.


15

16

Предложения с переменными

Равносильные предложения

1

1

15.09

15.09

с/р

17

18

19

Решение задач с помощью составления математической модели

Входная контрольная работа

1

1

1

17.09

18.09

19.09

20

Решение задач с помощью составления математической модели

1


21.09

кр

21

22

23

Переменная и кванторы

Квантор существования

Квантор общности

1

1

1

21.09

22.09

22.09

24

Отрицание утверждений с кванторами

1



24.09

с/р

25

Использование кванторов при записи высказываний

1

25.09


26

Понятие случайных событий

1


26.09

28


27

Примеры случайных событий

1

28.09

28


28

Контрольная работа №1

«Язык и логика»

1

28.09

29

Кр1

Арифметика.

Дроби.




Глава 2 . Арифметика

75



29

Анализ контрольной работы№1. Действия с обыкновенными дробями

1




29.09

30

Правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Знать формулы характеризующие движение по реке

Выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решать задачи на движение по реке. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

с/р

30

Действия с десятичными дробями

1

29.09

1


31

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

1.10

2


32

Нахождение значения дроби

1

2.10

3


33

«Многоступенчатые» примеры

1

3.10

3


34

Способы решения «многоступенчатых» примеров

1

5.10


35

Задачи на движение

1


5.10


36

Нахождение дроби от числа

1

6.10


37

Нахождение числа по значению дроби

1

6.10


38

Задачи на встречное движение

1

8.10


39

Задачи на движение в противоположные направления

1

9.10


40

Задача на движение по реке

1


10.10

с/р

41

Формулы скорости по течению и против течения

1

12.10


42

Задачи на движение по течению

1

12.10


43

Задачи на движение против течения

1

13.10


44

Задачи на движение в «стоячей воде»

1

13.10


45

Среднее арифметическое

1

15.10


46

Средняя скорость

1

16.10


47

Применение среднего арифметического в практической жизни

1

17.10


48

Решение задач на «Среднее арифметическое»

1

19.10


49

Задачи для самопроверки

1

19.10


50

Контрольная работа№2 «Числа и действия с ними»

1

20.10


Кр2

Измерения, приближения, оценки




51

Анализ контрольной работы№2. Понятие о проценте

1

20.10

Определение процента; формулу процентов


Выражать в процентах части величин. Использовать формулу процентов для решения задач


52

Выражение процента числом

1

22.10


53

Выражение числа процентом

1

23.10


54

Задачи на проценты

1

24.10

с/р

55

Нахождение процента от числа


26.10


56

Нахождение числа по проценту


26.10


57

Нахождение процентного отношения двух чисел


27.10


58

Формула процентов


27.10


59

Задачи на концентрацию


29.10


60

Простой процентный рост

1


30.10


2 четверть


61

Формула простого процентного роста

1

31.10

с/р

62

Сложный процентный рост

1

9.11


63

Формула сложного процентного роста

1

9.11


64

Задачи для самопроверки

1

10.11


65

Контрольная работа№3

«Проценты»

1

10.11

Кр3

66

Анализ контрольной работы №3.Занимательные задачи

1

12.11


67

Решение задач

повышенной сложности

1

13.11



68

Задачи на смекалку

1

14.11



69

Геометрические задачи

1

16.11



70

Понятие отношения

1

16.11

Определение отношения, масштаба. Основное свойство пропорции.

Находить отношения чисел и величин. Находить неизвестные члены пропорции.

Осваивать разные способы контроля хода и результатов выполнения учебных заданий.

с/р

71

Взаимно обратные отношения

1

17.11


72

Масштаб

1

17.11

с/р

73

Решение задач практической направленности

1

19.11


74

Понятие пропорции.

1


20.11


75

Основное свойство пропорции


21.11


76

Правила нахождения неизвестных членов пропорции


23.11


77

Решение уравнений используя основное свойство пропорции


23.11


78

«Исчисление» пропорций

1


24.11

тест

79

Свойства пропорции

1

24.11


80

Преобразование пропорций

1

26.11


81

Производные пропорции

1

27.11


82

Задачи для самопроверки

1

28.11


83

Контрольная работа №4

«Отношения»

1

30.11

Кр4

84

Анализ контрольной работы№4.Понятие «Формулы»

1

30.11


85

Зависимости между величинами


1.12


86

Понятие производительности


1.12


87

Формула произведения


3.12


88

89

Прямая пропорциональность

Обратная пропорциональность

1

1

4.12

5.12

с/р

90

График прямой пропорциональности

1

7.12

с/р

91

График обратной пропорциональности

1

7.12


92

Аналитический способ задания зависимости

1

8.12


93

Табличный способ задания зависимости

1

8.12


94

Решение задач с помощью пропорции

1

10.12

с/р

95

Способ пропорций

1

11.12


96

Решение задач с прямо пропорциональной зависимостью

1

12.12


97

Решение задач с обратно пропорциональной зависимостью

1

14.12


98

Знакомство с понятием «медиана треугольника»

1

14.12


99

Пропорциональное деление

1

15.12

с/р

100

Задачи практической направленности

1

15.12



101

Преобразование отношений

1

17.12



102

Представление зависимости между величинами в виде формул

1


18.12



103

Контрольная работа №5

«Пропорциональные величины»

1

19.12


Кр 5

Арифметика. Алгебра

Глава 3. Рациональные числа

82



104

Анализ контрольной работы№5. Положительные и отрицательные числа

1

21.12

Определение отрицательного числа, координатной прямой, координаты точки, противоположного числа. Определение модуля числа. Правило сравнения рациональных чисел

Построить таблицу знаков при раскрытии скобок и уметь пользоваться этой таблицей. Сравнивать рациональные числа.

с/р

105

Рациональные числа

1

21.12


106

Координатная прямая

1

22.12


107

Выполнение арифметических действий с помощью координатной прямой

1

22.12


108

Противоположные числа.

1

24.12

тест

109

Модуль (абсолютная величина) числа

1

25.12


110

Решение примеров по теме «Модуль числа2

1

26.12


3 четверть


111

Правило знаков при раскрытии скобок

1

11.01

с/р

112

Арифметические действия выражений с модулем.

1

11.01



113

Сравнение рациональных чисел.

Правила сравнения рациональных чисел

1

12.01


114

Решение простейших неравенств

1

12.01


115

Решение двойных неравенств

1

14.01


116

Сложение рациональных чисел.

1

15.01

Правила сложения, вычитания, умно-жения и деления рациональных чисел. Иметь представление о записи чисел в различных системах счисления.

Выполнять сло-жение, вычитание, умножение и деле-ние рациональных чисел. Переводить из одной системы счисления в другую.

с/р

117

Алгебраическая сумма

1

16.01


118

Сложение чисел с одинаковыми знаками

1

18.01


119

Сложение чисел с разными знаками

1

18.01


120

Законы сложения

1

19.01


121

Контрольная работа №6

«Понятие рационального числа»

1

19.01

Кр№6

122

Анализ контрольной работы №6. Вычитание рациональных чисел

1

21.01

с/р 23 (тест 25)

123

Правило вычитания рациональных чисел

1

22.01


124

Длина отрезка на координатной прямой

1

23.01


125

Правила раскрытия скобок

1

25.01


126

Рациональные способы вычисления числовых выражений

1

25.01


127

Решение задач

повышенной сложности.

1

26.01


128

Задачи на смекалку

1

26.01


129

Умножение рациональных чисел

1

28.01

тест

130

Законы умножения

1

29.01

131

Правила знаков

1

30.01

132

Использование распределительного закона умножения при раскрытии скобок

1

30.01

133

Вынесение общего множителя за скобки

1

1.02

134

Вычисление числовых выражений

1

2.02

135

Деление рациональных чисел

1

2.02

с/р

136

Правила деления

1

4.02



137

Преобразование обыкновенных дробей

1

5.02



138

Свойства деления

1

6.02



139

Вычисление числовых выражений

1

8.02



140

Решение текстовых задач на производительность труда

1

8.02



141

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем

1

9.02

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Составлять на основе текста графики, схемы, таблицы.


142

О системах счисления

1

9.02


143

Задачи для самопроверки

1

11.02


144

Решение заданий повышенной сложности

1

12.02


145

Контрольная работа №7

«Арифметика рациональных чисел»

1

13.02

Кр№7

Алгебра


Уравнения и неравенства




146

Раскрытие скобок

Анализ контрольной работы№7.

1

15.02

Таблицу знаков при раскрытии скобок. Определение коэффициента. Правило приведения подобных слагаемых.

Определение уравнения, корня уравнения, решения уравнения. Методы решения уравнений.

Раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.

Решать уравнения и текстовые задачи всех изученных видов методом уравнений.

с/р

147

Раскрытие скобок перед которыми стоит знак плюс

1

15.02


148

Раскрытие скобок перед которыми стоит знак минус

1

16.02


149

Преобразование выражений, используя правила раскрытия скобок

1

16.02


150

Коэффициент

1

18.02


151

Упрощение буквенных выражений

1

19.02


152

Подобные слагаемых

1

20.02

с/р

153

Приведение подобных слагаемых

1

22.02


154

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1

22.02


155

Высота треугольника

1

25.02


156

Понятие уравнения

1

26.02


157

Решение уравнений

1

27.02

с/р

158

Равносильные уравнения

1

29.02


159

Метод проб и ошибок при решении уравнений

1

29.02


160

Метод перебора при решении уравнений

1

1.03


161

Решение уравнений, используя основное свойство пропорции

1

1.03


162

Решение задач с помощью уравнений

1

3.03

с/р

163

Этапы математического моделирования

1

4.03


164

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

1

5.03



165

Решение задач на работу

1

7.03


166

Решение задач с процентами

1

7.03


167

Решение задач на движение

1

10.03


Координаты.

1



168

Прямоугольные координаты на плоскости

1

11.03

Определение координатной плоскости. Знать различные способы задания функцио-нальной зависимости величин (аналити-ческий, графический, табличный).

Определять координаты точек и строить точки по их координатам. Задавать функцио-нальную зависи-мость величин различными способами.


169

Координатная плоскость

1

12.03


170

Координаты точки

1

14.03


171

Изображение чисел точками координатной прямой

1

14.03


172

Формула расстояния между точками координатной прямой

1

15.03


173

Графики зависимостей величин

1

15.03

с/р

174

Функциональная зависимость

1

17.03


175

Построение графиков зависимостей

1

18.03


4 четверть


176

Геометрический смысл модуля числа

1

19.03


177

Контрольная работа №8

«Уравнения. Координатная плоскость»

1

31.03

Кр№8

Элементы логики,

статистики,

комбинаторики и теории вероятностей

Наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях. Определять понятия по существенным признакам. Выявлять свойства объекта.


178

Анализ контрольной работы№8. Понятие логического следования

1

1.04

Знать, что такое логическое следование, и какое сочетание слов используется.

Строить отрицания следования и обратного утверждения, записывать их на математическом языке.


179

Отрицание следования

1

2.04


180

Контрпример

1

4.04


181

Обратное утверждение

1

4.04


182

Взаимно обратные утверждения

5.04


183

Следование и равносильность

1

5.04


184

Взаимно обратные утверждения

1

7.04


185

Следование и свойства предметов

1

8.04

с/р

Геометрия


Глава 4. Геометрия преобразования 46


187

Что такое геометрия

1

9.04

Иметь представления о геометрии как науке, об определении и свойствах плоских геометрических фигурах.

Определения замечательных точек в треугольнике.

Выполнять построения циркулем и линейкой.


188

Рисунки и определения геометрических понятий

1

11.04


189

Классификация геометрических фигур

1

11.04


190

Виды треугольников

1

12.04


191

Вписанные и описанные треугольники

1

12.04


192

Задачи на построение

Построение отрезка, равного данному

1


14.04


193

Построение треугольника, равного данному

1

15.04


194

Построение отрезка, равного данному

1

16.04


195

Построение биссектрисы угла

1

18.04


196

Замечательные точки в треугольнике

1

18.04

с/р

197

Центры вписанной и описанной окружностей

1

19.04



198

Ортоцентр

1

19.04



199

Свойство медиан треугольника

1

21.04


200

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде

1

22.04

Иметь представления о пространственных геометрических фигурах.

Изображать пространственные геометрические фигуры.


201

Примеры сечений

1

23.04


202

Многогранники

1

25.04

с/р

203

Примеры разверток

1

25.04


204

Тела вращения

1

26.04


205

Конус, шар, сфера

1

26.04



206

Решение задач повышенной сложности. Задачи на смекалку

1

28.04



207

Задачи на смекалку

1

29.04


208

Практическая работа «Сделай модель многогранника»

1

30.04



209

Сечения многогранника

1

2.05



210

Единицы измерений длины, площади, объём

1

2.05

Единицы измерения длины, площади, объёма.

Правило измерения углов.

Измерять и строить углы с помощью транспортира.

Систематизировать информацию.

с/р

211

Единицы измерений массы, времени, скорости

1

3.05


212

Вычисление объёмов многогранников

1

3.05


213

Вычисление площадей многоугольников

1

5.05


214

Число П

1

6.05


215

Метрическая система мер

1

7.05


216

Измерение углов. Транспортир

1

10.05

с/р

217

Градусная мера угла

1

10.05


218

Построение углов с помощью транспортира

1

12.05


219

Круговые диаграммы

1

13.05


220

Решение задач по теме «круговые диаграммы»

1

14.05


221

Задачи для самопроверки

1

16.05


222

Контрольная работа №9

«Геометрические фигуры и их измерение»

1

16.05

К.р№9

223

Геометрические преобразования.

Симметрия фигур




224

Анализ контрольной работы№9.

Красота и симметрия

1

17.05

Виды симметрии фигур

Строить симметричные точки с помощью циркуля и линейки


225

Центральная, осевая симметрии. Параллельный перенос

1

17.05


226

Преобразование плоскости

1

19.05


227

Равные фигуры

1

20.05

с/р

228

Правильные многоугольники

1

2105

229

Примеры правильных многоугольников в жизни

1

23.05


230

Построение правильных многоугольников

1

23.05


231

Промежуточная аттестация

1

24.05


232

Виды правильных многогранников

1

24.05


Глава 5 Повторение

14



233

Анализ контрольной работы. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

1

26.05



234

Задачи на проценты

1

27.05



235

Нахождение процента от числа

1

28.05



236

Нахождение числа по проценту

1

30.05



237

Пропорции

1

30.05



238

Решение задач с помощью пропорций

1

31.05



239

Среднее арифметическое

1

31.05



240

Задачи на движение

1



241

Задачи на работу

1



242

Задачи на смеси

1



243

Рациональные числа

1



244

Решение уравнений

1



245

Задачи на составление уравнения. Итоговый урок

1





Источники информации


1. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Математика 6 класс. Учебник.части 1,2,3. Москва, изд. «Ювента».2013год.

2. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Математика 5- 6 класс. Методические материалы к учебникам, Москва, изд. «Ювента».2006год.

3.М.А.Кубышева. Сборник самостоятельных и контрольных работ.Москва, изд.УМЦ «Школа 2000 …»,2011год.

4. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2008.

5. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2008

6.Математика 5-6 класс, Е.Е. Тульчинская, Москва, 2011

Средства обучения

Аппаратные средства

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Документ-камера

Программные средства

  1. Microsoft Offiece Power Point

  2. УМК «Живая математика»




График контрольных работ в 6 а классе






Дата

проведения

Фактическое проведение


Тема контрольной работы

Количество уроков


21.09


Входная контрольная работа

1урок

1

28.09


Язык и логика

1урок

2

20.10


Числа и действия с ними

1 урок

3

12.11


Проценты

1 урок

4

30.11


Отношения

1урок

5

21.12


Пропорциональные величины

1урок

6

21.01


Понятие рационального числа

1урок

7

15.02


Арифметика рациональных чисел

1 урок

8

1.04


Уравнения. Координатная плоскость

1 урок

9

17.05


Геометрические фигуры и их измерения

1урок

10

24.05


Промежуточная аттестация

1 урок



© 2010-2022