Из опыта работы с одаренными детьми

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ №22 г. ТОМСКА

Ясюкевич Наталья Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории.

Развитие самостоятельной деятельности одаренных детей.


Из опыта работы с одаренными детьми«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста»

Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие

Три главные составляющие при работе с одарёнными детьми это: выявление способностей ребёнка на раннем этапе обучения, создание условий для проявления и развития этих способностей и обучение самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и во внеурочное время. Деятельность учителя должна носить сопровождающий характер.

Главной целью этой работы для учителя является развитие компетентностей, необходимых для реализации творческих способностей каждого ученика, особенно в том виде деятельности, где он наиболее успешен.

Одаренность - это способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Поэтому математикой занимаются немногие ребята, считая этот предмет достаточно сложным. Одной из главных задач учителя математики при этом является повышение мотивации для занятия математикой, проявление интереса к предмету в том числе через возможность выбора индивидуальных программ по отдельным темам, темпам обучения в рамках личностно-ориентированного подхода в обучении. Кроме этого, важнейшая задача - развивать формирование навыков планирования работы, методов исследования и других умений, являющихся гарантом успешности в современном обществе.

Реализация этих целей происходит в процессе использования различных методов и приёмов обучения: развивающие, диалоговые, проблемные, информационные, исследовательские, проектные, рефлексивные. На уроках по программе «Математика. Психология. Интеллект» , на элективных курсах и дополнительных занятиях ребята приобретают навыки самостоятельного планирования деятельности, анализа и синтеза, модулирования творческих работ. Контроль осуществляется часто в виде рейтинговых работ, что позволяет учащимся постепенно повышать свой интеллектуальный уровень. При рефлексии, анализируя содержание работы, ребята осмысливают глубже причины успешности или неудач. Разрабатывая нестандартные уроки и занятия элективных курсов, предполагаю продолжение работы ребятами самостоятельно во внеурочное время. Так рождаются замечательные проекты, исследовательские, творческие работы, с презентациями которых обучающиеся успешно выступают на конференциях, форумах школьного, городского, регионального уровня, с удовольствием участвуют в играх «Математическая биржа», «Локомотив знаний», математических олимпиадах.

Из опыта работы с одаренными детьми

Прежде, чем накопить необходимый объём наработок, я изучала необходимую литературу, участвовала в Областном конкурсе моделей и программ предпрофильной подготовки, в городском конкурсе элективных курсов, в семинарах городского уровня по «Формированию компетентностных навыков учащихся в системе профильного обучения», пршла курсы «Поддержка и развитие одарённых детей».

В течении нескольких лет, работая над компетентностным подходом в обучении, я составляла компетентностные задачи для сборников, для компетентностных Интернет-олимпиад, мои ученики не только решали эти задачи, но и составляли их сами.

Для особо увлекающихся математикой, как наукой, составляю совместно с учеником индивидуальную программу обучения по математике на год. Гайнутдинов Р. закончил изучение общеобразовательной школьной прграммы в 10 классе, затем занимался изучением разделов математики, не входящих в школьный курс.

Результат деятельности обучающихся:

Методическое пособие по математике «Простые дроби в стране Простодробии», составленное ученицами 9 класса Долецкой Ю., Казанцевой Ю., Дудниковой А. признано самой лучшей работой на конференции «Старт в науку», за что им присуждена первая премия ФМФ ТГПУ,2006г.

За работу «Мой город, мой Томск» те же авторы получили ГРАН_ПРИ на Молодежном Форуме в г. Северске, 2005г.

Проект «Отделка дачного домика» Одышева Р - лучший в номинации «Социальная значимость» на Молодежном Форуме в г. Северске,2005г

Приз за участие в областной научной конференции школьников при ТГУ.

Призовые места по области в математической игре «Кенгуру».

Призовые места в городской олимпиаде по математике 9-10кл.

Призовые места в олимпиаде «Компетентностное решение».

Эти и другие достижения ребят важны не только сами по себе. Главное -ощущение детьми своей значимости, своей успешности, что позволяет им быть успешными в дальнейшем в учебе, в работе, в жизни современного социума.











Цели обучения:

  1. Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей обучающихся;

  2. Интеллектуальное воспитание учащихся;

  3. Использование компетентного подхода в реализации самостоятельного обучения математики.

Задачи :

  • Прививать интерес к занятиям математикой всем обучающимся, в соответствии с их индивидуальными способностями;

Развивать формирование навыков планирования работы, методов исследования и других умений, являющихся гарантом успешности в современном обществе;

  • Способствовать развитию умений самостоятельного выбора и составления индивидуальных программ обучения по теме, а так же темпов обучения ( опережение и углубление) в рамках личностно-ориентированного обучения.

Методы обучения:

Развивающие;

Диалоговые;

Проблемные;

Информационные;

Исследовательские;

Проектные;

Рефлексивные.

Этапы работы:

  1. Изучение литературы;

  2. Копилка наработок;

  3. Составление компетентностных задач;

  4. Диагностика;

  5. Разработка нестандартных уроков и занятий элективных курсов;

  6. Внеклассная работа с детьми по моделированию творческих заданий.

  7. Самостоятельная деятельность детей;


Результат:

  • Презентация творческих работ, проектов, исследовательских работ обучающихся на конференциях, форумах, участие в математических олимпиадах, конкурсах и пр.

  • Успешность при поступлении в ВУЗ и дальнейшем обучении.

  • Осознание каждой личности своей значимости.



«О мир, пойми! Певцом - во сне - открыты

Законы звёзд и формула цветка.»

М. Цветаева.

«Одарённость - это способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере деятельности»

«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста»

Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие





Из опыта работы с одаренными детьми

Из опыта работы с одаренными детьми

Из опыта работы с одаренными детьмиИз опыта работы с одаренными детьми












© 2010-2022