Аналитическая справка учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ахматовская основная общеобразовательная школа

филиал МОУ «Новодеревенская средняя общеобразовательная школа»













Аналитическая справка

профессиональной педагогической деятельности


учителя

математики и физики


МАРУШКИНОЙ НАТАЛЬИ БОРИСОВНЫ
















Ахматово 2015 г.

1.Общие данные.

1.1. Марушкина Наталья Борисовна

1.2. Дата рождения - 10 февраля 1966

1.3. Место работы - МОУ «Новодеревенская средняя общеобразовательная школа» Касимовского муниципального района Рязанской области (филиал «Ахматовская ООШ»)

1.4.Должность - учитель математики и физики

1.5. Учебная нагрузка - 16 час в неделю; классы 5, 6, 7, 8 ,9.

1.6. Образование - высшее педагогическое

(окончила Рязанский Государственный ордена «Знак Почета» педагогический институт им. С.А.Есенина в 1989 г, физико- математический факультет)

Имею диплом по специальности - математика, квалификация - учитель математики средней школы.

1.7. Общий педагогический стаж - 28 год

1.8. Стаж работы в данном учреждении - 28 лет

1.9. Стаж работы в данной должности - 28 лет

1.10. Категория - Первая квалификационная категория (приказ аттестационной комиссии от « 0.3.11.2010», № 394)

1.11. Сведения о повышении квалификации - курсы: «Особенности преподавания математики в условия введения ФГОС ООО» (с 22.10.2013 по 17.12.2013 г Удостоверение № 8441.);

«Управленческая деятельность руководителей в условиях модернизации образования» (с «3.09.2013 по 30.11.2013 год Удостоверение № 752); «Профессиональная деятельность учителей естественно - математического цикла и проблемы аттестации» ( с 19 сентября 2011 года по 8 октября 2011 года Удостоверение №282);

«Формы и методы работы с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам и решению задач высокого и повышенного уровней сложности ЕГЭ» ( с 12 сентября 2011 года по 12 ноября 2011 года, Удостоверение № б/н);

«рганизация и технология управления педколлективом ОУ в условиях новых стратегических преобразований образования» ( с 03.10.2011 по 24.03.2012года, Удостоверение № 5435).

Дополнительно в этом 2015- 2016 учебном году обучалась на дистанционных курсах повышения квалификации: «Активные методы обучения» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология ктивных методов обучения и модерации - современная образовательная технология новых ФГОС» Регистрационный номер документа о квалификации: 17-1-305 от 21 апреля 2015 года, г. Петрозаводск;

«Технология интерактивного обучения» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология активных методов обучения и модерации - современная образовательная технология новых ФГОС» Регистрационный номер документа о квалификации: 17-2-163 от 9 июня 2015 года, г. Петрозаводск;

«Технология целеполагания»в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Эффективная педагогическая деятельность в условиях новых ФГОС» Регистрационный номер документа о валификации: 19-4-236 от 11 июля 2015 года, г. Петрозаводск;

Повышаю свою квалификацию с помощью материалов газеты «Первое сентября» , «Учительской газеты», общаюсь с коллегами в Социальной сети работников образования « Современный учительский портал», «Современный образовательный портал», «Школлеги»- социальная педагогическая сеть. Посещаю вебинары, организованные издательствами «Дрофа», «Просвещение», «Вентана- Граф», «Мнемозина».

1.12. Методическая тема: «Создание целостной системы работы по использованию Активных методов обучения (АМО) в учебном и воспитательном процессе» .

1.13.Адрес постоянного проживания: 391346, Рязанская область,

Касимовский район, деревня Крюково, дом 147, кв.2.

2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога

2.1. Награды:

Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ№ 1098/к-н от 29.07.2011 года);

Почетная грамота Главы Касимовского муниципального района Рязанской области ( от 01.10 2010года);

Благодарность Управления культуры Касимовского муниципального района ( декабрь 2010 год, октябрь 2009 год);

Грамоты управления образования Касимовского муниципального района (2013 год, .2013 год),

Благодарственное письмо Рязанского регионального отделения партии «Единая Росиия» (октябрь 2012 год.).

2.2. Обобщение педагогического опыта

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный..)

1

Обобщение опыта

«Организация обобщающего повторения по теме математики 6 класса « Десятичные дроби».

РМО учителей математики

Февраль 1995 г.

2

Доклад

«Дифференцированный подход при обучении математике».

Школьный.

Октябрь 2004г.

3

Открытый урок

«Обобщающее повторение по теме дроби» 6 кл.

РМО

Февраль 2005г.

4

Выступление на педагогической конференции

Организация коллектива

Август

2001 год

5

Открытый урок

«Действия с десятичными дробями» 6 кл.

РМО

Ноябрь

2010г.

6

Выступление на РМО заместителей директоров по безопасности

Аттестация рабочих мест

Районный

2013 год

7

Выступление на совещании директоров

Сообщение с курсов:

Программа развития

Управляющий совет школы

Районный

Ноябрь

2013 год

8

Участие в проведении круглых столов с депутатами областной думы в преддверии выборов

Июнь-июль 2013 год



Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

1

Защита Программы развития Крюковской основной общеобразовательной школы

Программа развития

2006 год

2

Защита Программы развития МОУ « Новодеревенская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития школы на 2011- 2016 годы

10 Января 2011 год

2.3. Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.

В этом году принимала участие в некоторых Всероссийских конкурсах: Награждена дипломом Первой степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства ( с международным участием) «Лучшее внеклассное мероприятие» в номинации «основное общее и среднее общее образование» (9 апреля 2015 год);

Награждена дипломом Первой степени Международного конкурса «Созвездие талантов» в номинации конкурса «Литературное творчество», проходившем с 6 апреля по 6 мая.

Имею сертификат участия во Всероссийском конкурсе «Формат внеклассного мероприятия II»; и Сертификат участия в Общероссийском конкурсе «Лучший формат урока 2015» в номинации «Разработка урока».

Имею Сертификат за участие в Третьей Олимпиаде педагогов «С временное образование», проводимой образовательным порталом «Мой Университет»Центром подготовки педагогов к аттестации в период с 01.04 2015 года по 01.09.2015 года www/moi-rang.ru/.

Имею публикацию своего материала на сайте formatznanij.ru методической разработки урока математики в 6 классе по теме: «Отношения и пропорции». С данной работой принимала участие в Общероссийском конкурсе конкурсе « Лучший формат урока 2015» и заняла четвертое место.

3.Целевая направленность педагогической деятельности


На основе анализа классных журналов за последние пять лет у учащихся прослеживается позитивная динамика учебных достижений по преподаваемым предметам

Качество знаний и успеваемость за 5 лет:

МАТЕМАТИКА

2010-2011 учебный год - качество знаний 81 %, успеваемость 100 %;

2011-2012 учебный год - качество знаний 63 %, успеваемость 100 %;

2012-2013 учебный год - качество знаний 63 %, успеваемость 100 %;

2013-2014 учебный год- качество знаний 63 %, успеваемость 100%

2014-2015 учебный год - качество знаний 100 %, успеваемость 100 %.

ФИЗИКА

2011-2012 учебный год - качество знаний 63 %, успеваемость 100 %;

2012-2013 учебный год - качество знаний 63 %, успеваемость 100% %;

2013-2014 учебный год - качество знаний 87.25%, успеваемость 100%

2014-2015 учебный год - качество знаний 87,25 %, успеваемость 100 %.

Неуспевающих по математике и физике нет.

Год

Класс

Предмет

% качества

% успевае

мости

2012

7 класс

Алгебра

65

100,00%


Геометрия

58

100,00%

2013

8 класс

Алгебра

69

100,00%

Геометрия

74

100,00%

2014

7 класс

физика

100

100,00%

7 класс

Алгебра

100

100,00%

Геометрия

100

100,00%

8 класс

ФИЗИКА

54%

100,00%



9 класс

ФИЗИКА

66%

100,00%



Итого

алгебра

65

100,00%

Геометрия

65

100,00%

В практике обучения использую современные образовательные технологии и веду мониторинг использования инновационных образовательных технологий.

Использую следующие образовательные технологии:

-технология уревневая (дифференцированный подход)

-развивающее обучение;

- проблемное обучение;

-блочно-модульное обучение;

- проектная методика обучения;

- лекционно- семинарско- зачётная система обучения;

- обучение в сотрудничестве;

- здоровьесберегающая технология.

Имеются в наличии и использую следующие виды ИКТ: для обьяснения нового материала- электронные учебники (ЭУ) « 1С: образование», ЭУ- справочник «Алгебра ,7-11 класс.» , для практических и самостоятельных работ электронные учебное пособие «Математиака,5-11 классы.Практикум »; при проведении лабораторных работ и на занятиях математического кружка «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», ЭУ издательства «Дрофа», видео уроки презентации с различный обучающих сайтов и постоянно использую образовательные ресурсы сети Интернет:http: mathematics.ru , turgor.ru и т. д. Сопровождаю презентациями внеклассные мероприятия по математике «Звездный час», «Неделя и декада математики и физики»; научно-практические конференции; конкурсы «Математический КВН», «В мире логики», Дни космонавтики в школе.

Разработала и использую в своей работе с учащимися кружок по математике «Занимательная математика», который позволяет учащимся осознать и прочно запомнить новые сведения.

Применяю на занятиях элементы занимательного изложения материала, использую достижения современной науки, применяю на практике электронные приложения к учебникам, презентации, видео уроки по предметам.

Ученики принимают участие в школьных, районных этапах Всероссийской олимпиаде школьников.

Считаю основными следующие цели в своей педагогической деятельности:

  • обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования;

  • вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление;

  • всячески способствовать развитию индивидуальных способностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения;

  • создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;обеспечить овладение программой математики на повышенном уровне группами учащихся, имеющих продвинутый уровень обученности;

  • создать необходимую основу для продолжения образования в профессиональной сфере;

  • обеспечить профессиональное самоопределение учащихся.

В стремлении к совершенствованию, повышению результативности работы придерживаюсь основных принципов развивающего обучения:

  • обучение на высоком уровне трудности;

  • ведущая роль теоретических знаний;

  • изучение программного материала быстрым темпом;

  • осознание школьниками процесса учения;

  • систематическая работа над общим развитием всех учащихся.

Учитывая результативность своей работы за период с 2010 по 2015 год, на ближайшую перспективу ставлю следующие задачи:

  • завершить работу над методической темой «Создание целостной системы работы по использованию Активных методов обучения (АМО) в учебном и воспитательном процессе», обобщением опыта работы выступить на РМО учителей математики в августе 2020-го года;

  • направить свои усилия на внедрение методики организации проектной деятельности учащихся в рамках работы над методической темой «Создание целостной системы работы по использованию Активных методов обучения (АМО) в учебном и воспитательном процессе»;

  • продолжить работу по системному отслеживанию результатов обучения учащихся по апробируемым учебным программам при изучении предметов учебного плана;

  • продолжить работу по подготовке методического пособия «Кружковые занятия по математике в 5-6-ых классах» для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок, завершить работу в мае текущего года.

Уровень профессионального роста

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных и школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу по предметам и пособия. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материалы творческих учителей в сети интернет и отдельных сайтах. Постоянно повышаю квалификацию, посещяя вебинары, проводимые издательствами «Дрофа», «Просвещение», участвую, по мере возможности, в педагогических конкурсах.

Оценка состояния учебно-дидактического комплекса.


МАТЕМАТИКА


Для учителя:

  1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.

  2. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2. - с.13-18.

  3. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 - 11 классы. М., «Дрофа», 2003.

  4. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

  5. Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4 )

  6. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010.

  7. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.

Для учащихся:

  1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014

  2. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.

  3. Геометрия. Рабочая тетрадь. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.



ФИЗИКА


  1. Перышкин А.В. Физика. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. М.: Дрофа. 2010 г.

  2. Перышкин А.В. Физика. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. М.: Дрофа. 2013 г.

  3. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. М.: Дрофа. 2013 г.

  4. Методические пособия для учителя;

  5. Электронное приложение к учебнику на drofa.ru ;

  6. рабочая тетрадь для учащихся;




ИНФОРМАТИКА



  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.: ил.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  10. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса I, II часть/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  11. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  12. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса I, II часть/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.Работаю по учебникам Учебно - методического комплекса: А.В.Перышкин ФИЗИКА 7 класс, А.В.Перышкин ФИЗИКА 8класс, А.В.Перышкин ФИЗИКА 9 класс; издательства «Дрофа» система учебников Вертикаль, имею электронные приложения к этим учебникам, методические разработки, рабочую программу, КТП учебного материала.

В кабинетах физики и математики собран хороший дидактический материал, богатая копилка раздаточного материала и наглядного материала с 5 по 9 классы. Повышению эффективности урока и качества преподавания помогает использование навыков компьютерной грамотности, как преподавателя, так и учеников и применение ЭОР на уроках и во внеурочное время.

РЕСУРСЫ

сети Интернет, способствующие реализации программы математического образования, выполнения концепции математического образования в Ахматовской основной общеобразовательной школе, применяемые учителем в работе над уроками математики, физики, информатики


САЙТЫ


  • pedtehno.ru или pedtehno.ru - Всероссийское сетевое издание «Современные педагогические технологии»;

  • easytn.ru - современный учительский портал;

  • shkollegi.org - журнал «Школлеги»;

  • formatznanij.ru - формат Знаний;

  • e-azbuka.ru - издательство «Азбука»;

  • proshkolu.ru -

  • [email protected] -информационно методический центр «Парнас» и «Эврика»;

  • shkollegi.org -социальная педагогическая сеть «Школлеги»;

  • moi-universitet.ru - образовательный портал «Мой университет»;

  • [email protected] - образовательный портал «Мой университет»;

  • grandconf.ru - сайт для воспитателей и учителей «Гранд-Содружество»;

  • [email protected] сайт ООО Гранд-Содрежество;

  • urokitvorchestva@yandex,ru -межрегиональное методическое объединение;

  • [email protected] -Всероссийский конкурс работников образования;

  • spheres.ru -вебинары центра «Сфера»;

  • [email protected] - Всероссийский дистанционный конкурс «Формат урока»;

  • znanika.ru -сайт портала «Знаника»;

  • [email protected] - дистанционные курсы для школьников и педагогов;

  • info@olympiadonlain,ru - дистанционно - образовательный портал «Олимпиада Онлайн»;

  • uchmet.ru -учебно - методический портал;

  • prosv.ru -издательство «Просвещение»;

  • drofa.ru -издательство «Дрофа»;

  • ALLPREZENTATION.ru -архив учебных презентаций;

  • [email protected] - сайт управления образования Касимовского муниципального района;

  • pedsovet.org - газета «Педсовет».

  • 1september.ru

  • uchkopilka.ru

  • aktalant.ru -семинары и мастер классы «Академия талантов»;

  • 900igr.ru

  • 5 klass.ru

  • znaika.ru

  • nsportal.ru - социальная сеть работников образования;

  • school-collektion.edu.ru- уроки по избранным темам

  • academia-konkurs.com - информационно - методический дистанционный центр «АКАДЕМИЯ».


ЛИЧНЫЕ КАБИНЕТЫ


  • издательство «Дрофа»;

  • Газета «Первое сентября»

  • lk.videouroki.net личный кабинет;

  • портал «Знаника»;

  • Всероссийское сетевое издание Современные педагогические технологии.



ВИДЕОУРОКИ

  • videouroki.net ;

  • diski/uchitelyam/

  • index.php

  • interneturoki.ru

  • urokimatematiki.ru

  • znanika.ru

Претендент: Н.Б Марушкина

Заведующая филиалом Е.Н.Карлова

Директор школы: Е.В.Андрюшина

© 2010-2022