- Преподавателю
- Математика
- Аналитическая справка учителя математики
Аналитическая справка учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Марушкина Н.Б. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Ахматовская основная общеобразовательная школа
филиал МОУ «Новодеревенская средняя общеобразовательная школа»
Аналитическая справка
профессиональной педагогической деятельности
учителя
математики и физики
МАРУШКИНОЙ НАТАЛЬИ БОРИСОВНЫ
Ахматово 2015 г.
1.Общие данные.
1.1. Марушкина Наталья Борисовна
1.2. Дата рождения - 10 февраля 1966
1.3. Место работы - МОУ «Новодеревенская средняя общеобразовательная школа» Касимовского муниципального района Рязанской области (филиал «Ахматовская ООШ»)
1.4.Должность - учитель математики и физики
1.5. Учебная нагрузка - 16 час в неделю; классы 5, 6, 7, 8 ,9.
1.6. Образование - высшее педагогическое
(окончила Рязанский Государственный ордена «Знак Почета» педагогический институт им. С.А.Есенина в 1989 г, физико- математический факультет)
Имею диплом по специальности - математика, квалификация - учитель математики средней школы.
1.7. Общий педагогический стаж - 28 год
1.8. Стаж работы в данном учреждении - 28 лет
1.9. Стаж работы в данной должности - 28 лет
1.10. Категория - Первая квалификационная категория (приказ аттестационной комиссии от « 0.3.11.2010», № 394)
1.11. Сведения о повышении квалификации - курсы: «Особенности преподавания математики в условия введения ФГОС ООО» (с 22.10.2013 по 17.12.2013 г Удостоверение № 8441.);
«Управленческая деятельность руководителей в условиях модернизации образования» (с «3.09.2013 по 30.11.2013 год Удостоверение № 752); «Профессиональная деятельность учителей естественно - математического цикла и проблемы аттестации» ( с 19 сентября 2011 года по 8 октября 2011 года Удостоверение №282);
«Формы и методы работы с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам и решению задач высокого и повышенного уровней сложности ЕГЭ» ( с 12 сентября 2011 года по 12 ноября 2011 года, Удостоверение № б/н);
«рганизация и технология управления педколлективом ОУ в условиях новых стратегических преобразований образования» ( с 03.10.2011 по 24.03.2012года, Удостоверение № 5435).
Дополнительно в этом 2015- 2016 учебном году обучалась на дистанционных курсах повышения квалификации: «Активные методы обучения» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология ктивных методов обучения и модерации - современная образовательная технология новых ФГОС» Регистрационный номер документа о квалификации: 17-1-305 от 21 апреля 2015 года, г. Петрозаводск;
«Технология интерактивного обучения» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология активных методов обучения и модерации - современная образовательная технология новых ФГОС» Регистрационный номер документа о квалификации: 17-2-163 от 9 июня 2015 года, г. Петрозаводск;
«Технология целеполагания»в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Эффективная педагогическая деятельность в условиях новых ФГОС» Регистрационный номер документа о валификации: 19-4-236 от 11 июля 2015 года, г. Петрозаводск;
Повышаю свою квалификацию с помощью материалов газеты «Первое сентября» , «Учительской газеты», общаюсь с коллегами в Социальной сети работников образования « Современный учительский портал», «Современный образовательный портал», «Школлеги»- социальная педагогическая сеть. Посещаю вебинары, организованные издательствами «Дрофа», «Просвещение», «Вентана- Граф», «Мнемозина».
1.12. Методическая тема: «Создание целостной системы работы по использованию Активных методов обучения (АМО) в учебном и воспитательном процессе» .
1.13.Адрес постоянного проживания: 391346, Рязанская область,
Касимовский район, деревня Крюково, дом 147, кв.2.
2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога
2.1. Награды:
Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ№ 1098/к-н от 29.07.2011 года);
Почетная грамота Главы Касимовского муниципального района Рязанской области ( от 01.10 2010года);
Благодарность Управления культуры Касимовского муниципального района ( декабрь 2010 год, октябрь 2009 год);
Грамоты управления образования Касимовского муниципального района (2013 год, .2013 год),
Благодарственное письмо Рязанского регионального отделения партии «Единая Росиия» (октябрь 2012 год.).
2.2. Обобщение педагогического опыта
Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок
№
Форма представления опыта
Тема
Уровень (школьный, муниципальный, региональный..)
1
Обобщение опыта
«Организация обобщающего повторения по теме математики 6 класса « Десятичные дроби».
РМО учителей математики
Февраль 1995 г.
2
Доклад
«Дифференцированный подход при обучении математике».
Школьный.
Октябрь 2004г.
3
Открытый урок
«Обобщающее повторение по теме дроби» 6 кл.
РМО
Февраль 2005г.
4
Выступление на педагогической конференции
Организация коллектива
Август
2001 год
5
Открытый урок
«Действия с десятичными дробями» 6 кл.
РМО
Ноябрь
2010г.
6
Выступление на РМО заместителей директоров по безопасности
Аттестация рабочих мест
Районный
2013 год
7
Выступление на совещании директоров
Сообщение с курсов:
Программа развития
Управляющий совет школы
Районный
Ноябрь
2013 год
8
Участие в проведении круглых столов с депутатами областной думы в преддверии выборов
Июнь-июль 2013 год
Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов
№
Вид творческой работы
Тема (направление, идея…)
1
Защита Программы развития Крюковской основной общеобразовательной школы
Программа развития
2006 год
2
Защита Программы развития МОУ « Новодеревенская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития школы на 2011- 2016 годы
10 Января 2011 год
2.3. Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.
В этом году принимала участие в некоторых Всероссийских конкурсах: Награждена дипломом Первой степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства ( с международным участием) «Лучшее внеклассное мероприятие» в номинации «основное общее и среднее общее образование» (9 апреля 2015 год);
Награждена дипломом Первой степени Международного конкурса «Созвездие талантов» в номинации конкурса «Литературное творчество», проходившем с 6 апреля по 6 мая.
Имею сертификат участия во Всероссийском конкурсе «Формат внеклассного мероприятия II»; и Сертификат участия в Общероссийском конкурсе «Лучший формат урока 2015» в номинации «Разработка урока».
Имею Сертификат за участие в Третьей Олимпиаде педагогов «С временное образование», проводимой образовательным порталом «Мой Университет»Центром подготовки педагогов к аттестации в период с 01.04 2015 года по 01.09.2015 года www/moi-rang.ru/.
Имею публикацию своего материала на сайте formatznanij.ru методической разработки урока математики в 6 классе по теме: «Отношения и пропорции». С данной работой принимала участие в Общероссийском конкурсе конкурсе « Лучший формат урока 2015» и заняла четвертое место.
3.Целевая направленность педагогической деятельности
На основе анализа классных журналов за последние пять лет у учащихся прослеживается позитивная динамика учебных достижений по преподаваемым предметам
Качество знаний и успеваемость за 5 лет:
МАТЕМАТИКА
2010-2011 учебный год - качество знаний 81 %, успеваемость 100 %;
2011-2012 учебный год - качество знаний 63 %, успеваемость 100 %;
2012-2013 учебный год - качество знаний 63 %, успеваемость 100 %;
2013-2014 учебный год- качество знаний 63 %, успеваемость 100%
2014-2015 учебный год - качество знаний 100 %, успеваемость 100 %.
ФИЗИКА
2011-2012 учебный год - качество знаний 63 %, успеваемость 100 %;
2012-2013 учебный год - качество знаний 63 %, успеваемость 100% %;
2013-2014 учебный год - качество знаний 87.25%, успеваемость 100%
2014-2015 учебный год - качество знаний 87,25 %, успеваемость 100 %.
Неуспевающих по математике и физике нет.
Год
Класс
Предмет
% качества
% успевае
мости
2012
7 класс
Алгебра
65
100,00%
Геометрия
58
100,00%
2013
8 класс
Алгебра
69
100,00%
Геометрия
74
100,00%
2014
7 класс
физика
100
100,00%
7 класс
Алгебра
100
100,00%
Геометрия
100
100,00%
8 класс
ФИЗИКА
54%
100,00%
9 класс
ФИЗИКА
66%
100,00%
Итого
алгебра
65
100,00%
Геометрия
65
100,00%
В практике обучения использую современные образовательные технологии и веду мониторинг использования инновационных образовательных технологий.
Использую следующие образовательные технологии:
-технология уревневая (дифференцированный подход)
-развивающее обучение;
- проблемное обучение;
-блочно-модульное обучение;
- проектная методика обучения;
- лекционно- семинарско- зачётная система обучения;
- обучение в сотрудничестве;
- здоровьесберегающая технология.
Имеются в наличии и использую следующие виды ИКТ: для обьяснения нового материала- электронные учебники (ЭУ) « 1С: образование», ЭУ- справочник «Алгебра ,7-11 класс.» , для практических и самостоятельных работ электронные учебное пособие «Математиака,5-11 классы.Практикум »; при проведении лабораторных работ и на занятиях математического кружка «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», ЭУ издательства «Дрофа», видео уроки презентации с различный обучающих сайтов и постоянно использую образовательные ресурсы сети Интернет:http: mathematics.ru , turgor.ru и т. д. Сопровождаю презентациями внеклассные мероприятия по математике «Звездный час», «Неделя и декада математики и физики»; научно-практические конференции; конкурсы «Математический КВН», «В мире логики», Дни космонавтики в школе.
Разработала и использую в своей работе с учащимися кружок по математике «Занимательная математика», который позволяет учащимся осознать и прочно запомнить новые сведения.
Применяю на занятиях элементы занимательного изложения материала, использую достижения современной науки, применяю на практике электронные приложения к учебникам, презентации, видео уроки по предметам.
Ученики принимают участие в школьных, районных этапах Всероссийской олимпиаде школьников.
Считаю основными следующие цели в своей педагогической деятельности:
-
обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования;
-
вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление;
-
всячески способствовать развитию индивидуальных способностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения;
-
создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;обеспечить овладение программой математики на повышенном уровне группами учащихся, имеющих продвинутый уровень обученности;
-
создать необходимую основу для продолжения образования в профессиональной сфере;
-
обеспечить профессиональное самоопределение учащихся.
В стремлении к совершенствованию, повышению результативности работы придерживаюсь основных принципов развивающего обучения:
-
обучение на высоком уровне трудности;
-
ведущая роль теоретических знаний;
-
изучение программного материала быстрым темпом;
-
осознание школьниками процесса учения;
-
систематическая работа над общим развитием всех учащихся.
Учитывая результативность своей работы за период с 2010 по 2015 год, на ближайшую перспективу ставлю следующие задачи:
-
завершить работу над методической темой «Создание целостной системы работы по использованию Активных методов обучения (АМО) в учебном и воспитательном процессе», обобщением опыта работы выступить на РМО учителей математики в августе 2020-го года;
-
направить свои усилия на внедрение методики организации проектной деятельности учащихся в рамках работы над методической темой «Создание целостной системы работы по использованию Активных методов обучения (АМО) в учебном и воспитательном процессе»;
-
продолжить работу по системному отслеживанию результатов обучения учащихся по апробируемым учебным программам при изучении предметов учебного плана;
-
продолжить работу по подготовке методического пособия «Кружковые занятия по математике в 5-6-ых классах» для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок, завершить работу в мае текущего года.
Уровень профессионального роста
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных и школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу по предметам и пособия. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материалы творческих учителей в сети интернет и отдельных сайтах. Постоянно повышаю квалификацию, посещяя вебинары, проводимые издательствами «Дрофа», «Просвещение», участвую, по мере возможности, в педагогических конкурсах.
Оценка состояния учебно-дидактического комплекса.
МАТЕМАТИКА
Для учителя:
-
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.
-
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2. - с.13-18.
-
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 - 11 классы. М., «Дрофа», 2003.
-
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
-
Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4 )
-
Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010.
-
Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.
Для учащихся:
-
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014
-
Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.
-
Геометрия. Рабочая тетрадь. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.
ФИЗИКА
-
Перышкин А.В. Физика. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. М.: Дрофа. 2010 г.
-
Перышкин А.В. Физика. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. М.: Дрофа. 2013 г.
-
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. М.: Дрофа. 2013 г.
-
Методические пособия для учителя;
-
Электронное приложение к учебнику на drofa.ru ;
-
рабочая тетрадь для учащихся;
ИНФОРМАТИКА
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.: ил.
-
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
-
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса I, II часть/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса I, II часть/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.Работаю по учебникам Учебно - методического комплекса: А.В.Перышкин ФИЗИКА 7 класс, А.В.Перышкин ФИЗИКА 8класс, А.В.Перышкин ФИЗИКА 9 класс; издательства «Дрофа» система учебников Вертикаль, имею электронные приложения к этим учебникам, методические разработки, рабочую программу, КТП учебного материала.
В кабинетах физики и математики собран хороший дидактический материал, богатая копилка раздаточного материала и наглядного материала с 5 по 9 классы. Повышению эффективности урока и качества преподавания помогает использование навыков компьютерной грамотности, как преподавателя, так и учеников и применение ЭОР на уроках и во внеурочное время.
РЕСУРСЫ
сети Интернет, способствующие реализации программы математического образования, выполнения концепции математического образования в Ахматовской основной общеобразовательной школе, применяемые учителем в работе над уроками математики, физики, информатики
САЙТЫ
-
pedtehno.ru или pedtehno.ru - Всероссийское сетевое издание «Современные педагогические технологии»;
-
easytn.ru - современный учительский портал;
-
shkollegi.org - журнал «Школлеги»;
-
formatznanij.ru - формат Знаний;
-
e-azbuka.ru - издательство «Азбука»;
-
proshkolu.ru -
-
[email protected] -информационно методический центр «Парнас» и «Эврика»;
-
shkollegi.org -социальная педагогическая сеть «Школлеги»;
-
moi-universitet.ru - образовательный портал «Мой университет»;
-
[email protected] - образовательный портал «Мой университет»;
-
grandconf.ru - сайт для воспитателей и учителей «Гранд-Содружество»;
-
[email protected] сайт ООО Гранд-Содрежество;
-
urokitvorchestva@yandex,ru -межрегиональное методическое объединение;
-
[email protected] -Всероссийский конкурс работников образования;
-
spheres.ru -вебинары центра «Сфера»;
-
[email protected] - Всероссийский дистанционный конкурс «Формат урока»;
-
znanika.ru -сайт портала «Знаника»;
-
[email protected] - дистанционные курсы для школьников и педагогов;
-
info@olympiadonlain,ru - дистанционно - образовательный портал «Олимпиада Онлайн»;
-
uchmet.ru -учебно - методический портал;
-
prosv.ru -издательство «Просвещение»;
-
drofa.ru -издательство «Дрофа»;
-
ALLPREZENTATION.ru -архив учебных презентаций;
-
[email protected] - сайт управления образования Касимовского муниципального района;
-
pedsovet.org - газета «Педсовет».
-
1september.ru
-
uchkopilka.ru
-
aktalant.ru -семинары и мастер классы «Академия талантов»;
-
900igr.ru
-
5 klass.ru
-
znaika.ru
-
nsportal.ru - социальная сеть работников образования;
-
school-collektion.edu.ru- уроки по избранным темам
-
academia-konkurs.com - информационно - методический дистанционный центр «АКАДЕМИЯ».
ЛИЧНЫЕ КАБИНЕТЫ
-
издательство «Дрофа»;
-
Газета «Первое сентября»
-
lk.videouroki.net личный кабинет;
-
портал «Знаника»;
-
Всероссийское сетевое издание Современные педагогические технологии.
ВИДЕОУРОКИ
-
videouroki.net ;
-
diski/uchitelyam/
-
index.php
-
interneturoki.ru
-
urokimatematiki.ru
-
znanika.ru
Претендент: Н.Б Марушкина
Заведующая филиалом Е.Н.Карлова
Директор школы: Е.В.Андрюшина